Олимпиадные задания по окружающему миру. 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Босхолова Туяна Будажаповна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_okr.miru_4_klass.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру. 4 класс

Ф.И уч-ся____________

  1. Закончи каждое предложение:

•Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну - это ________________________________________________________________•Материк, на котором мы живём - это _______________________________

•В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь, одна - Ангара. Что это за озеро?________________________________________________________

•Великая русская река, протекающая, по европейской части нашей страны.

 _______________________________________________________________

•Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор ________________________________________________________________

•Эмблема государства, его отличительный знак,  символизирующий страну в официальных ситуациях и на международной арене.    ________________________________________________________________

•Один оборот вокруг своей оси Земля делает за _______________________

• Главный закон страны называется __________________________________

  1. Подумай, верны ли следующие утверждения. Те положения, с которыми ты      согласен, обозначь знаком «+», с которыми не согласен – «-».

Признак

Сторона горизонта

Место для знака

Муравейник у ствола дерева

юг

У сосны вдоль ствола тянется темная полоса

север

Зимой больше снега налипает на стволах и пнях

юг

Кора более грубая и темная

юг

Веток больше с одной стороны деревьев

север

Много сгустков смолы на стволе хвойных деревьев

север

Стволы деревьев обросли мхом

юг

  1. Отгадай шараду

Ищите в танце первый слог,

Вторых два - цифра и предлог,

А целым мы зовем людей,

Готовых жизнь отдать в бою

На благо Родины своей. __________________________

4.Узнай по описанию:

 “Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью я прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?”____________________________________________________

 5. Из каких растений можно сварить

а) ячневую кашу из _________________

б) пшенную кашу из ____________________

в) манную кашу из _____________________

г) гречневую кашу из _____________________

6.  Реши экологическую задачу.

«Ёж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но ёж впадает в зимнюю спячку, а крот нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?»____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Кому принадлежат высказывания?

 «Если я возьму Киев – я схвачу Россию за ноги, если Петербург – за голову, если же я войду в Москву – поражу Россию в самое сердце»  _____________________________

«Побеждают не числом, а умением» __________________________________________

«Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет! На том стояла и стоять будет земля Русская!»  ________________________________________________________________

8. Соедини стрелками народные приметы:

1. Птицы купаются в пыли                                                а) к дождю

2. Лошадь зимой ложится на снег                                 б) к теплу

3. Кошка лижет хвост и прячет голову                          в) к ненастью

4. Гуси стоят на одной ноге                                              г) к морозу

9. Установи соответствие.

 Соедини название заповедника или парка Челябинской области с их «некоторыми» особенностями:

1.Музей заповедник «Аркаим»

А.Расположен около города Златоуст. На его территории 11 памятников природы.

 2.Восточно-Уральский заповедник

Б.Основан для сохранения  минеральных богатств. Расположен около города Миасс

3.Национальный природный парк «Зюраткуль»

В.На его территории найдены остатки одной из древнейших цивилизаций (XVII-XVI века до н.э.)

4.Ильменский  государственный  заповедник

Г.Расположен на берегу озера, где открыто 8 стоянок человека каменного века. Одна  из немногих территорий области с относительно нетронутой природой

5.Национальный природный парк «Таганай»

Д.Заповедник создан для проведения комплексных исследований по вопросам радиоэкологии и решения проблем восстановления, эксплуатации растительного и животного мира на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на химкомбинате «Маяк»

10. Реши логическую задачу.

На уроке природоведения Костя, Игорь и Денис делал доклады о водоёмах. Один из них делал доклад о реке, другой – об озере, третий – о море. Костя не рассказывал о солёных водоёмах. Денис не описывал водоемы, которые могут быть как пресными, так и солёными. О каких водоёмах делал доклад Игорь?

__________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ

№ задания

ответ

балл

1

Уральские горы

Евразия

Байкал

Волга

Восточно-Европейская или Русская равнина

Герб

За 24 часа

Конституция

2

+, +, -, -,-, -, -.

3

Патриот

4

Поползень

5

а) ячмень б) просо в) пшеница г) гречиха

6

Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достаточно.

7

Наполеон, Суворов, Невский.

8

1-г

2-в

3-б

4-а

9

1-в

2-д

3-г

4-б

5-а

10б

10

Костя – о реке, Игорь – об озере, Денис – о море.

Всего:52 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...