Разработка к уроку "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Харитоненко Виктория Олеговна

Разработка урока окружаещего мира во 2 классе по теме "Дикие и домашние животные".

УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе

Харитоненко Виктории Олеговны

Дата: 22.11.2017г.

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: Дикие и домашние животные. 

Цель урока: создать условия для изучения обучающимися значения домашних животных в жизни человека.

Задачи:

  • Научить сравнивать объекты природы, делить их на группы.
  • Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
  • Выделять характерные особенности домашних животных
  • Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.
  • Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
  • Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
  • Выделять характерные особенности домашних животных.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Познавательные

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  • Выполнять действия по образцу.
  • Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
  • Строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.
  • Развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

  • Осознание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Учиться выражать свое мнение.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип доступности;
  • принцип целостности;
  • принцип деятельности;
  • принцип психологической комфортности.

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;
  • воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  • По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа, рассказ), практические (упражнения), наглядный (демонстрация);
  • По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применений знаний;
  • По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый;
  • Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, создание ситуаций творческого поиска;
  • Методы формирования ответственности: формирование понимания личностной значимости;
  • Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта: временная работа группах.

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, упражнение;
  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.

Средства обучения:

  • Демонстрационные: видеоролик.
  • Индивидуальные: карточки с заданиями.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Ход урока.

1. Организационно-мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Давайте повернёмся к своему соседу по парте, соединим ладошки и подарим ему свою улыбку и хорошее настроение, это будет помогать нам работать на уроке.

2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе урока

- О чем на прошлом уроке вы говорили с учителем? (о растениях)

-На какие две группы вы делили все растения? (культурные и дикорастущие)

-По какому признаку вы их делили? (ухаживает за растениями человек или нет)

3. Планирование и постановка учебных задач. 

СЛАЙД 1. Картинки разнообразных животных.

-Посмотрите на доску. Как выдумаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (о животных)

-Пригодятся ли вам знания, которые вы получили на прошлом уроке? (Да, мы будем говорить о взаимосвязи человека с животными.)

СЛАЙД 2. Две части: дикие и домашние животные.

- Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?

СЛАЙД 3. Я хочу узнать… Думаю, что на уроке я узнаю…

4. Этап открытия новых знаний и способов действий.

СЛАЙД с древними людьми

-Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло.

Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. Сегодня мы с вами подробно поговорим о тех, кто живет рядом с нами.

-Почему человек не может жить без домашних животных?

5. Физминутка.

6.Этап применения знаний и способов действий.

- Домашних животных много и каждый из них приносит огромную пользу для человека. Я предлагаю вам пять животных: корова, курица, собака, овца, лошадь.

Но для начала обратите внимание на доску СЛАЙД 4. Прочитайте новое слово ИППОТЕРАПИЯ – лечебная верховая езда.

- Предлагаю вам объединиться в группы, чтобы обобщить и систематизировать знания о пользе домашних животных.

Прежде, чем начать работу, давайте повторим правила работы в группе.

                                             (ответы учащихся)

- А сейчас выслушайте инструктаж по предстоящей работе.

- Я предлагаю вам сегодня сыграть в игру «Летающий плакат».  Суть игры заключается в том, что каждой группе выдаётся плакат с названием одного животного.

-На ваших партах слева лежат примеры того, какую пользу получает человек от животных. По моему сигналу вы выбираете одну карточку. Ту,  которая подходит к названной группе. Затем это правило вы приклеите на плакат.

- После этого по моему сигналу, группы передают плакаты  по часовой стрелке. У каждой группы окажется плакат с новым животным. Надо будет выполнить ту же работу: вновь по моему сигналу, вы выбираете одну карточку. Ту,  которая подходит к названной группе. Затем это правило вы приклеите на плакат.

И так вы будете меняться плакатами, пока к вам не вернётся ваш 1 плакат.

-Игра продлится всего 10 минут. По итогам игры лучшей команде будут выданы наклейки.

7. Этап обобщения и систематизации знаний.

- Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Что у получилось из этих плакатов?(книга)

-О чем эта книга? (о том, какую пользу приносят человеку домашние животные)

9. Этап информации о домашнем задании

- Ребята, дома вам нужно найти информацию о пользе этих животных и дополнить вашу книгу. А затем презентовать свою работу в классе  и первоклассникам.

10. Этап подведения итогов урока  и рефлексия деятельности

- В начале урока мы поставили перед собой задачи: научиться различать диких и домашних животных и рассказывать о значении домашних животных.

- На доске задачи, которые мы ставили перед собой. У кого все получилось на уроке: узнали то, что хотели – встаньте по левую руку от меня. Тому, кому урок не понравился и вы не узнали ничего нового – по правую руку от меня.

-Спасибо всем за урок, мне было приятно с вами работать!



Предварительный просмотр:

КОРОВА

Дает молоко

Употребление мяса в пищу

Выделываем кожу

Дает навоз для удобрения

Из рогов делают пуговицы

КУРИЦА И ПЕТУХ

Употребление мяса в пищу

Несут яйца

Перьевые подушки

Будят по утрам

Разведение птичьего хозяйства

ПЧЕЛА

Лекарственные настойки

Производят мёд

Опыляют растения

Производят прополис, маточное молоко, яд.

Воск

ОВЦА

Даёт молоко

Употребление мяса в пищу

Шерсть для пряжи

Кожа для изготовления обуви

Съедают и вытаптывают сорняки на ферме.

ЛОШАДЬ

Употребление мяса в пищу

Кожа для изготовления обуви

Используется для перевозки грузов.

Иппотерапия – лечение при общении с этим животным.

«Служит» в полиции



Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе

Харитоненко Виктории Олеговны

Дата: 22.11.2017г.

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Тема урока: Дикие и домашние животные. 

Цель урока: создать условия для изучения обучающимися значения домашних животных в жизни человека.

Задачи:

  • Научить сравнивать объекты природы, делить их на группы.
  • Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
  • Выделять характерные особенности домашних животных
  • Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.
  • Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • Сравнивать объекты природы, делить их на группы.
  • Соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.
  • Выделять характерные особенности домашних животных.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Познавательные

  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  • Выполнять действия по образцу.
  • Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
  • Строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.
  • Развивать умение принимать коллективное решение.

Личностные:

  • Осознание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Учиться выражать свое мнение.


Ход урока

Этапы урока, задачи этапов

Методы и приёмы обучения

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат с учётом формируемых УУД

1. Организационно-мотивационный этап

Задача:

активизировать внимание детей, создать благоприятный настрой на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний: словесные.

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Давайте повернёмся к своему соседу по парте, соединим ладошки и подарим ему свою улыбку и хорошее настроение, это будет помогать нам работать на уроке.

Личностные УУД:

самоопределение.

Коммуникативных УУД:

планирование способов взаимодействия с товарищами.

2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе урока

Задача: актуализировать опорные знания и личностный опыт обучающихся.

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа).

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый.

Методы формирования ответственности: формирование понимания личностной значимости.

- О чем на прошлом уроке вы говорили с учителем? (о растениях)

-На какие две группы вы делили все растения? (культурные и дикорастущие)

-По какому признаку вы их делили? (ухаживает за растениями человек или нет)

Регулятивные УУД

(волевая саморегуляция

целеполагание).

3. Планирование и постановка учебных задач.

Задача: обсудить затруднение, проговорить задачи урока и составить план урока.

СЛАЙД 1. Картинки разнообразных животных.

-Посмотрите на доску. Как выдумаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (о животных)

-Пригодятся ли вам знания, которые вы получили на прошлом уроке? (Да, мы будем говорить о взаимосвязи человека с животными.)

СЛАЙД 2. Две части: дикие и домашние животные.

- Что бы вы хотели узнать и чему научиться на уроке?

СЛАЙД 3. Я хочу узнать… Думаю, что на уроке я узнаю…

Познавательные УУД

(формулирование познавательных целей); Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

4. Этап открытия новых знаний и способов действий.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление понятия «правило», «поведение».

По источнику получения знаний: словесные (беседа, рассказ).

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

-Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогали ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло.

-Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

-Почему человек не может жить без домашних животных?

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение диалогической и монологической формами речи);

5. Физминутка.

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение обучающихся

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция).

6. Этап применения знаний и способов действий.

Задача: обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне

По источнику получения знаний: словесные (объяснение).

Методы развития познавательного интереса: создание ситуаций творческого поиска.

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый.

Методы организации взаимодействия и накопления социального опыта: временная работа в группах.

- Домашних животных много и каждый из них приносит огромную пользу для человека. Я предлагаю вам пять животных: корова, курица, пчела, овца, лошадь.

- Предлагаю вам объединиться в группы, чтобы обобщить и систематизировать знания о пользе домашних животных.

Прежде, чем начать работу, давайте повторим правила работы в группе.

                                             (ответы учащихся)

- А сейчас выслушайте инструктаж по предстоящей работе.

- Я предлагаю вам сегодня сыграть в игру «Летающий плакат».  Суть игры заключается в том, что каждой группе выдаётся плакат с названием одного животного.

-На парте слева лежат примеры того, какую пользу получает человек от животных. По моему сигналу 1 представитель от команды будет подходить  к примерам и выбирать то,  которое подходит к названной группе. Затем это правило вы приклеите на плакат.

- После этого по моему сигналу, группы передают плакаты  по часовой стрелке. У каждой группы окажется плакат с новым животным. Надо будет выполнить ту же работу: вновь по моему сигналу, по  1 представителю от команды подойти к столу и выбрать подходящий пример пользы. И так вы будете меняться плакатами, пока к вам не вернётся ваш 1 плакат.

-Игра продлится всего 10 минут.

Личностные УУД (действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор);

Регулятивные УУД (контроль);

Коммуникативные УУД (планирование способов взаимодействия с товарищами);

Познавательные УУД (умение структурировать знания

выведение следствий

построение логических цепочек рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера).

8. Этап обобщения и систематизации знаний.

Задача: обеспечить формирование целостной системы знаний обучающихся

По источнику получения знаний: словесные

(беседа).

По дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применений знаний.

- Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Что у получилось из этих плакатов?(книга)

-О чем эта книга? (о том, какую пользу приносят человеку домашние животные)

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка).

9. Этап информации о домашнем задании

Задача: обеспечить понимание обучающимися цели, содержания домашнего задания

- Ребята, дома вам нужно найти информацию о пользе этих животных и дополнить вашу книгу. А затем презентовать свою работу в классе  и первоклассникам.

Регулятивные УУД

(волевая саморегуляция).

11. Этап подведения итогов урока  и рефлексия деятельности

Задача: способствовать осознанию обучающимися результатов своей учебной деятельности.

По источнику получения знаний:

словесные (беседа)

- В начале урока мы поставили перед собой задачи: научиться различать диких и домашних животных и рассказывать о значении домашних животных.

- На доске задачи, которые мы ставили перед собой. У кого все получилось на уроке: узнали то, что хотели – встаньте по левую руку от меня. Тому, кому урок не понравился и вы не узнали ничего нового – по правую руку от меня.

-Спасибо всем за урок, мне было приятно с вами работать!

Личностные УУД (действия нравственно-этического оценивания);

Регулятивные УУД (оценка);  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока «Домашние животные. Кролики.»

Данный классный час развивает у учащихся умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы, знакомит с различными пород...

Методическая разработка и презентация урока по окружающему миру во 2 классе "Дикие и домашние животные"

Яркая презентация сопровождается краткой аннотацией. Дети учатся на уроке различать диких и домашних животных, говорят о пользе, которую приносят людям животные. Материал представлен в игровой форме....

Разработка урока по кубановедению "Дикие и домашние животные"

Разработка урока по кубановедению "Дикие и домашние животные" для 2 класса....

Разработка урока "Дикие и домашние животные"

Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных. Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия диких животных от домашних....

Разработка урока по русскому языку "Домашние животные"

Расширить представление детей о домашних животных и их детенышах.Развивать устную речь учеников:а) словарь: овца, ягненок, жеребенок, жеребята, теленок, телята;б) работа над произношением «Ы» - коровы...