Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по окружающему миру
в 3 классе
1. Особенности экосистемы поля в том, что она:
- А) часто возникает на месте озера
- Б) нуждается в уходе человека
- В) круговорот замкнут
2. Что используют птицы в качестве горючего во время дальних перелётов?
- А) свежий воздух
- Б) жировые отложения
- В) горячую пищу
3. Какие питательные вещества, необходимые для роста человека, содержатся в мясе, рыбе, твороге?
- А) витамины
- Б) жиры
- В) белки
- Г) углеводы
4. Водоём с течением от истока к устью:
- А) река
- Б) озеро
- В) море
- Г) океан
5. Растения с мягкими зелёными стеблями:
- А) трава
- Б) дерево
- В) кустарник
6. Какая главная часть почвы?
- А) перегной
- Б) песок
- В) глина
7. Как называются клетки, которые передают в мозг сигнал о запахе?
- А) Осязательные
- Б) Обонятельные
- В) Вкусовые
8. Найди неверное утверждение:
- А) От холода может свести ногу, поэтому купаться в холодной воде нельзя.
- Б) Нужно плавать по одному, чтобы не мешать друг другу
- В) Плавать можно только в чистых водоёмах
9. Как закаляться с помощью воздуха?
- А) глубоко дышать
- Б) делать зарядку на свежем воздухе
- В) спать зимой с открытым окном
- Г) нырнуть в прорубь
10. Что можно делать в воде?
- А) Спокойно плавать с товарищем
- Б) Играть в шумные игры
- В) Прыгать на спор с большой высоты
- Г) Проделывать рискованные трюки
11. Какое растение является хвойным?
- А) осина
- Б) лиственница
- В) папоротник
- Г) шиповник
12. Найди верное утверждение:
- А) В каждой стране свои дорожные знаки.
- Б) Дорожные знаки во всех странах одинаковые.
- В) В большинстве стран нет дорожных знаков.
- Г) На каждом континенте свои дорожные знаки.
13. Можно ли заплывать далеко на надувных матрасах?
- А) Нельзя, так как матрас может сдуться и опрокинуться
- Б) Можно, если рядом взрослые
- В) Можно, если есть резиновая шапочка
- Г) Можно в любом случае
14. Какая птица лучше плавает?
- А) гусь
- Б) сокол
- В) ласточка
15. Можно ли нырять в незнакомых местах?
- А) Можно, если рядом взрослые
- Б) Можно, если есть подводная маска
- В) Нельзя, так как можно пораниться об острые камни
- Г) Можно в любом случае
16. Что растения получают из почвы?
- А) воду
- Б) сахар
- В) крахмал
- Г) углекислый газ
17. Чем питается дождевой червь?
- А) почвой
- Б) грибами
- В) отмершими частями растений
- Г) корнями деревьев
18. Найди съедобный гриб:
- А) Мухомор
- Б) Бледная поганка
- В) Шампиньон
- Г) Лисичка
19. Органом какого чувства являются уши?
- А) осязания
- Б) обоняния
- В) слуха
- Г) зрения
Ответы к олимпиаде:
Номер задания | Правильный ответ |
1 | В |
2 | Б |
3 | В |
4 | А |
5 | А |
6 | А |
7 | Б |
8 | Б |
9 | Б |
10 | А |
11 | Б |
12 | Б |
13 | А |
14 | А |
15 | В |
16 | А |
17 | В |
18 | ВГ |
19 | В |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру 3 класс.
1.В каждом ряду найди и подчеркни лишнее слово.
а) Снежинка, дерево, птица, тарелка, микроб.
б) Гранит, глина, асфальт, песок, уголь, нефть.
в) Боярышник, орешник, жимолость, липа.
г) Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
д) Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.
е) Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
ж) Франция, Санкт-Петербург, Россия, Германия.
(7 баллов)
2.Из зёрен и плодов каких растений изготавливают крупы:
- Манную - _____________________
- Перловую - _____________________
- Гречневую - _____________________
- Пшено - _____________________
( 4 балла)
3.Выбери правильный ответ. Обведи букву, соответствующую
правильному ответу.
- Какая наука изучает строение тела человека?
А) Биология Б) Физиология В) Анатомия Г) Экология
- Какая карта не существует?
А) Физическая Б) Химическая В) Политическая Г) Полушарий
- Что не является планетой?
А) Сатурн Б) Меркурий В) Солнце Г) Земля
- Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?
А) Глиняная кружка Б) Стальной нож
В) Льняное платье Г) Кирпичный дом
- Какого моря не существует?
А) Красное море Б) Белое море В) Чёрное море Г) Синее море Д) Жёлтое море.
- Какой цвет имеет книга, в которую занесены редкие и
исчезающие виды растений и животных?
А) Жёлтый Б) Зелёный В) Красный Г) Чёрный
( 6 баллов)
4. Соедини стрелками названия стран с их достопримечательностями.
А) США 1) Лувр
Б) Франция 2) Парфенон
В) Греция 3) Колизей
Г) Италия 4) статуя Свободы
Д) Индия 5) Тадж-Махал
( 5 баллов)
5. Какой из перечисленных прогнозов – экологический? Подчеркни предложение.
- Если ветер подует с севера – похолодает.
- Если вечером долго смотреть телевизор – можно утром проспать и опоздать в школу.
- Если вырубить дуплистые деревья – птицам негде будет селиться, и они покинут лес, значит, размножатся вредители деревьев.
( 1 балл)
6. Узнай животное по описанию:
а) Эта птица размером со скворца. Оперение тёмно-бурое, густое, несмачивающееся. Обитает по берегам быстрых рек и ручьёв. Питается водными насекомыми и рачками, которых она собирает на мелководье, между камней и под водой. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Приподнимая крылья и ловко маневрируя в потоке воды, птица как бы «бежит» по дну. Под водой она может оставаться до 50 секунд, пробегая за это время до 20 м. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав.
Это _____________________________
б) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Змея неагрессивна. При виде человека спасается бегством. Кусается редко. Для человека укус практически не представляет никакой опасности.
Это _______________________________
( 4 балла)
7. Ответь на вопросы:
- К какой группе растений относится банан? __________________________
- Какая охота всегда разрешена в лесу?______________________________
- Какое дерево называют «спичечной королевой»? ______________________
- Какая птица выводит птенцов зимой ? _____________________________
- Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? _______________________
- Где у кузнечика ухо? ____________________________________________
- Разноцветные грибы . ____________________________________________
- След какого хищного зверя похож на человеческий? __________________
- Кто может пить ногой?___________________________________________
- Самое сладкое дерево наших лесов? _______________________________
(10 баллов)
Предварительный просмотр:
Олимпиады по окружающему миру для учащихся 3-4-х классов.
Вариант №1
1. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.
A) для защиты от врагов; Б) для добывания корма;
B) для борьбы с соперниками.
Ответ: Б.
2. Что такое почва? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.
А) земля, на которой стоят дома; Б) то, что у нас под ногами; В) среда обитания растений и животных.
Ответ: В.
3. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.
А) им не хватает тепла; Б) становится меньше пищи; В) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха.
Ответ: В.
4. Как служат почве дождевые черви? Выбери правильный ответ и обведи кружком соответствующую букву.
А) уничтожают вредителей; Б) перерабатывают опавшие листья; В) роют подземные ходы.
Ответ: Б.
5. Определите признаки живого:
A) движется, питается, размножается, растет, дышит;
Б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;
B) размножается, дышит, растет, питается, летает;
Г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.
Ответ: Б.
5. Допиши предложение.
Пресмыкающиеся: ящерицы, змеи, крокодилы, черепахи - ______
6. Как можно отличить рыб от других животных?
_______________________________________________________________________
7. Напиши известные тебе названия змей.
Что ты станешь делать, столкнувшись с ними? Обведи кружком вариант своего ответа.
A) Возьму в руки ужа и не буду приближаться к гадюке;
Б) Не буду тревожить змей, ведь они — часть природы;
B) Ударю змею, ведь она ядовитая;
Г) Попытаюсь прогнать с дороги.
8. С какими утверждениями ты согласен? Обведи кружком варианты своих ответов:
A) Шерстяное одеяло не даёт нагреться кастрюле с холодной пищей;
Б) Шерстяное одеяло охлаждает кастрюлю с горячей пищей;
B) Шерстяное одеяло согревает кастрюлю с горячей пищей;
Г) Шерстяное одеяло не даёт остыть кастрюле с горячей пищей.
Вариант №2
1. Определи среду обитания организма по перечисленным признакам:
A. Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.
Б. Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности — плавники.
B. Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двухлопастный хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.
Г. Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности «лопаты», шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.
Ответ: А — воздух, летучие мыши; Б — вода, рыба; В — вода, киты; Г — почва, кроты.
2. Подумай и ответь:
А. Линяют ли птицы?
Б. Где развивается зародыш пресмыкающихся?
3. Подумай и ответь:
А. Какие органы чувств развиты у человека?
Б. Какой кустарник называют медвежьей ягодой?
4. Реши экологические задачи:
1. Многие растения раскрывают и закрывают свои венчики по определенному «расписанию». К 8-9 часам утра расправляют лепестки желто-коричневые бархатцы и оранжевые ноготки. А белые цветки душистого табака в это время еще закрыты, а открываются только ночью (и запаха нет). Чем объяснить такую разницу?
_____________________________________________________________________
2. Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?
Ответ: 1. Бархатцы и ноготки опыляются дневными насекомыми, а душистый табак — ночными. Белые цветки душистого табака хорошо видны в сумраке ночи, а сильный аромат в ночное время направляет насекомых по верному пути. 2. Ёж питается наземными беспозвоночными, зимой такую пишу ему не найти, а у крота под землей пищи достаточно.
5. Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птица, если можешь, нарисуй.
Ответ: Почтовые голуби.
6. Почему весной охота и рыбная ловля строго запрещены?
Ответ: В этот период идет нерест и большинство птиц выводит птенцов.
7. На нашей планете существует огромное множество различных животных: млекопитающих, рыб, насекомых, птиц, рептилий. А каких из них больше всего? Ответ: Насекомых, свыше 1 млн.
8. Что зимой для птицы страшнее: голод или холод?
Ответ: Голод.
9. Егорка сказал маме: «Однажды я видел мышь, собаку и лисицу висящими вниз головой. Они так спят». Правда ли это? Если «Да», то как такое могло произойти? Ответ: Это название летучих мышей.
4-й класс.
Вариант №1
1. Разгадай ребус и составь цепь питания с этим животным.
Ответ: Полёвка. Рожь — полевка — сова (ёж, уж, лисица, ястреб).
2. Подумай и ответь:
1) Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин? Ответ: Нет, они живут на разных полюсах: медведи на Северном, а пингвины на Южном полюсе.
2) Где надо построить дом, чтобы все его окна выходили на север? Ответ: На южном полюсе.
3. Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их. Сколько получилось ошибок?
Осень в лесу
Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.
Ответ: 9 ошибок: сморчки, пауки, медуница, клевер, кукушка, со всех деревьев, ёж, крот, все насекомые.
4. Подумай и ответь:
1) Очень интересные названия дают люди рекам, городам. Часто эти названия связаны с именами людей. Назови человеческие имена на карте.
Ответ: города Анна, Лида, Владимир; реки Лена, Яна.
2) Назовите «цветные» моря. Ответ: Черное, Белое, Красное, Желтое.
5. Доскажи словечко в небольшом стихотворении:
1) Холод. Все сады пусты.
Ну какие тут цветы?
Но у нас, назло морозу,
В марте продаются ... _____________.
2) Ёжик вырос в десять раз,
Получился ... _______ .
3) Он верен морю, как матрос,
Предвестник бури ... ________.
6. Каких из перечисленных деревьев в природе не существует (зачеркни)? Дай развёрнутый ответ о тех деревьях, которые существуют.
Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное.
7. Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения.
У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды - шишки. В них находятся семена.
Количество ошибок: ________________
Верные предложения: __________________
8. Ответь на вопросы:
1. Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?
2. Моря какого океана не омывают берега России?___________________________
3. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна — Ангара. Что это за озеро?___________________________________
Вариант №2
1. Разгадай кроссворд.
1. Большое скопление снега. Что это? 2. Осадки, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуют снежные хлопья. Что это? 3. Покров влажного или замёрзшего снега на ветвях, стволах деревьев и т. д. Что это? 4. Похолодание после оттепели приводит к замерзанию мокрого снега. Становится очень скользко. Что это? 5. Сильная метель со снегом и ветром.
2. Подумай и ответь:
1. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?
2. Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами?
3. К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан?
3. Найди ошибки в экологических очерках, используя свои наблюдения в природе. Опиши эти ошибки.
1. Белая трясогузка бегает по земле, зернышки собирает, хвостиком из стороны в сторону машет. Прилетает рано, со вскрытием рек. Гнёзда строит на невысоких деревьях, часто даже в дуплах.
2. В лесной чаще пробирается клещ. Вот взмыл, трепеща крыльями, на большую берёзу, проскакал по крайней веточке и устроился на её конце в ловчей позе - четыре ножки крепко держатся за веточку, а две ловчие вытянуты далеко вперёд. Теперь кто, проходя, зацепится за ножки клеща, тот и унесёт его на себе.
Варианты ответов:
1. Белая трясогузка — насекомоядная птица. Хвостиком машет вверх-вниз, гнёзда строит в кучах хвороста среди деревянных построек, в поленницах, выворотнях корней.
2. У клещей нет крыльев, и летать они не могут. У клеща 8 ног, а не 6. Поднимается взрослый клещ не выше чем на 1,5— 2 метра. Сидя на кроне берёзы, он не найдёт прокормителя.
4. Назови каждую группу обобщенным понятием:
1-я группа - Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи и Пиренеи.
2-я группа - Гренландия, Исландия, Кипр, Крит и Тасмания.
3-я группа — Азия, Америка, Австралия, Африка и Европа.
4-я группа — Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкумы и Сахара.
Ответ: 1-я группа - горы; 2-я группа - острова; 3-я группа - части света; 4-я группа — пустыни.
5. Угадай материки по описанию и запиши их названия:
A) Я самый маленький материк с самым сухим климатом, полностью нахожусь в Южном полушарии.
Б) И я нахожусь в Южном полушарии, но почему-то люди не спешат заселить меня.
B) А я почти весь нахожусь между северными и южными тропиками, меня называют самым жарким материком.
Ответ: А - Австралия; Б — Антарктида; В — Африка.
6. Разгадай кроссворд и запиши в клетки словами топографические обозначения:
Ответ: болото — 1, мост — 2, дорога — 3, озеро — 4.
7. Какие изменения произойдут с природой Земли, если ее ось из наклонной станет вертикальной?
Ответ: На Земле исчезнет смена сезонов года. Вокруг полюсов будет вечная зима, в умеренных поясах — весенне-осенний сезон, в районе экватора — вечное лето. Температура в каждом из районов будет постоянной, совершенно изменится на Земле растительный и животный мир.
8. Летом группа путешественников отправилась в полет на воздушном шаре. В конце полета им пришлось идти на вынужденную посадку. Приземлились они на поляне в незнакомом лесу. При аварийной посадке поломалась часть оборудования, в том числе разбился компас. Путешественники взглянули на часы. До заката солнца оставалось не больше часа. Но они помнили, что перед аварией мелькнул поселок в юго-восточном направлении от их курса. Как путешественники могут определить путь к поселку?
Ответ: Нужно встать лицом к солнцу - это западное направление, значит, за спиной будет восток, а слева - юг. Искомое направление будет посредине между югом и востоком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"
Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....
Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.
Материал для проведения школьной олимпиады....
Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс
Олимпиадные задания по окружающему миру (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...
Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов
Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...
Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе
Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....
Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса
олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей к олимпиаде по окружающему миру...