Конспект урока по окружающему миру "Органы вкуса, обоняния и осязания"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру "Органы вкуса, обоняния и осязания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курий Анастасия Владимировна

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Органы вкуса, обоняния, осязания.

Цели и задачи:

1) Обучающая:

- сформировать представление об органах вкуса, обоняния и осязания как источниках информации об окружающем мире, о их значении в жизни человека посредством знакомства с текстом учебника.

2) Развивающая:

- развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать в ходе работы над текстом учебника и выполнения заданий из Рабочей тетради на печатной основе.

3) Воспитательная:

- воспитывать внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к своим органам чувств;

- прививать навыки соблюдения правил личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

1) Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2) Проверка домашнего задания

- О чем вели разговор на прошлом уроке? (об органах чувств)

- Какие органы относятся к органам чувств? (кожа, нос, язык, уши, глаза)

- О каком органе чувств мы вели разговор на прошлом уроке? (О ушах)

- Рассказать: Каково строение органа слуха? (Спросить Телегину Александру)

- У кого есть дополнения? (Ответы детей)

- Рассказать: Как человек воспринимает звук? (Спросить Лунёву Екатерину)

- У кого есть дополнения?  

3) Изучение нового материала

А) Работа по учебнику (ч.2, с.48)

Б) Работа в тетради № 2 (задание 35, стр. 14)

- Сегодня мы будем изучать следующий орган чувств. Какой именно вы узнаете, отгадав загадку:

- За стеной костяной,

Соловейко, спой.

- Что это? (Язык)

- Разведчик вкуса – ваш язык. Он покрыт маленькими бугорочками. Есть свои бугорки для солённого, для горького, для кислого и для сладкого. И от всех идут нервы в мозг.

- Прочитайте текст в учебнике на странице 48.

- Какие вкусовые ощущения для вас приятны, а какие – нет? (Ответы детей)

- Что мы можем различать органом вкуса?

- Чем покрыт язык?

- Почему мы ощущаем вкус пищи?

- Молодцы!

- Далее, чтоб узнать, какие же еще в нашем организме есть органы чувств, я предлагаю вам отгадать следующую загадку:

Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы задирать его кверху, когда важничаешь. На самом деле он и фильтр, и печка, и сторожевой пост. (Нос)

- Разведчик запахов – ваш нос. Это орган обоняния.

- Прочитайте в учебнике текст на странице 48-49. (чтение текста)

- Что чувствует нос?

- Нос –это не только орган обоняния, но и важный орган дыхания.

- У человека есть еще один орган чувств. Это кожа. Кожа – это орган осязания.

- Что чувствует человек кожей? (Тепло, холод, боль).

- Прочитаем об этом органе текст в учебнике на странице 49.

- Рассмотрите рисунок в рабочей тетради на странице 14, задание 35 и ответьте на вопрос: Что должен использовать мальчик для распознавания дыни и арбуза? (Осязание, обоняние, вкус)

- Какой орган чувств не поможет мальчику отличить дыню от арбуза? (Слух)

- Какие свойства дыни и арбуза мальчик не сможет назвать? (без помощи глаз мальчик не сможет узнать о цвете плодов)

- Запишите ответы на вопросы в задании 35 в рабочей тетради.

(Если останется время работа по вопросам в учебнике (ч.2, страница 49)

4) Физминутка

5) Закрепление изученного материала

- При помощи чего различаем запахи? (Нос)

- Вкус пищи? (Язык)

- Чем чувствуем тепло, холод? (Кожа)

- Как называются все эти органы: кожа, язык, нос, уши, глаза? (Органы чувств)

- Правильно! Молодцы, ребята!

8) Итог урока

- Что помогает нам познавать мир? (Органы чувств)

- Какие органы чувств участвуют в этом? (Органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса)

9) Домашнее задание

Учебник ч.2, с.48-49 - пересказ.

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...

Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»

Конспект урока по Окружающему природному миру «Овощи (перец), внешний вид (вкус, запах). Съедобные и несъедобные части овоща»...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс "Вкус и обоняние"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа XXI века"....