Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств (глаза)"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств (глаза)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Органы чувств (глаза)46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Курий Анастасия Владимировна

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Органы чувств

Цели и задачи:

1) Обучающая:

- сформировать представление об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире, об механизме их работы посредством знакомства с текстом учебника.

2) Развивающая:

- развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать в ходе работы над текстом учебника и выполнения заданий из Рабочей тетради на печатной основе.

3) Воспитательная:

- воспитывать внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к своим органам чувств;

- прививать навыки соблюдения правил личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

1) Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2) Проверка домашнего задания

- О чем вели разговор на прошлом уроке? (об органах очистки организма)

- Какие органы относятся к органам очистки организма? (почки, кожа)

- Каково значение кожи? (пересказ) – Маришкин Владислав или Вакулович Валерия (кто будет готов, того и спросить)

- Как ухаживать за кожей? (пересказ) – Семенец Сергей

Затем дети вывешивают отпечатки на доску.

- Посмотрите на все эти отпечатки. Они одинаковые? (нет)

- А почему они все разные? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Мы знаем, что органы очистки организма играют важную роль, знаем как выводятся вредные вещества из нашего организма, знаем различные правила ухода за кожей.

Всё это мы уже знаем и будем помнить всегда.

- А сегодня у нас новая тема.

3) Изучение нового материала

А Работа по тетради №2 (задание 31, с.13)

- Прочитайте тему урока. (Органы чувств)

- О чем пойдет речь на уроке?

- Что относится к органам чувств? (глаза, нос, уши, язык, кожа)

(Вывешивание на доску по порядку называния детьми изображения органов чувств)

- Сегодня мы остановимся на одном из них.

- А на каком именно органе чувств мы сегодня остановимся, вы узнаете, отгадав загадку:

Видят целый свет,

А друг друга нет.

- Что это? (Глаза)

- Правильно, ребята! Это глаза. (Вывесить на доску картинку с изображением глаз)

- Что вы уже знаете об этом органе?

- Что хотели бы узнать? (Строение глаза, Значение в жизни человека, как сберечь зрение).

- Итак, начнем искать ответы на наши вопросы.

- Для начала я вам предлагаю прочитать самостоятельно статью в учебнике на с.42-43 с пометками.

- Какие пометки вам нужно сделать в процессе чтения статьи посмотрите на доске (На доске плакат:

                                  + - уже знаю

                                 V – узнаю новое

                                 ? – хочу узнать.

(Дети читают статью)

- Что знали? (Узнали, что глаза дают информацию)  

- Что узнали? (Узнали строение глаза)

- Давайте закрепим знания о строении глаза, выполнив задание в Рабочей тетради на странице 13 № 31.

(Проверка по результату, вывешенному с обратной стороны доски)

- А теперь оцените сами себя, как вы выполнили это задание. (На другой оборотной стороне доски вывешена графа, как нужно оценивать результат выполненной работы)

4) Физминутка

5) Изучение нового материала (продолжение)

Рассказ учителя о глазах:

- На самом деле, ребята, глаза - это самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что твориться вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.

В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.

Благодаря зрению мы различаем окружающие нас предметы: размеры, формы, окраски предметов, их освещенность. Вовремя замечаем опасность. Для человека зрение имеет особое значение.

- Прочитайте статью текста в учебнике (ч.2, стр. 42)

- Всю информацию о мире я представлю в виде прямоугольника – это 100 процентов.

                 

                     10%

        90%

- Сколько процентов информации получает человек зрительно? (90 процентов)

- Какую информацию о предметах мы не можем получить с помощью зрения? (Вкус, запах, качество поверхности предмета)

- А что нужно, чтобы зрение служило долго нам? (Ответы детей)

- Как беречь зрение? (Ответы детей)

- Давайте прочитаем в учебнике статью на странице 45 о том, как же нужно беречь зрение.

(После чтения статьи в учебнике)

- Какие правила по охране зрения нужно помнить?(Ответы детей)

- Правильно! Молодцы, ребята!

6) Итог урока

- По какой теме мы сегодня работали? (Органы чувств)

- О каком органе говорили? (О глазах)

- Что узнали? (Строение глаза, значение в жизни человека, как сберечь зрение)

- Что вам понравилось сегодня на уроке? (Ответы детей)

- Что не понравилось на уроке? (Ответы детей)

7) Домашнее задание

Рабочая тетрадь № 2 (задания 30, 32, с.13). Учебник, ч.2, с.42-45.

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Наши помощники-органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру  "Наши  помощники-органы  чувств" во 2 кл. Цель:  создать условия для формирования представления об органах чувств, углубить и расширить знания ...

Конспект урока по окружающему миру для 1класса: «Твои помощники – органы чувств»

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа XXI век" с использованием Сингапурских обучающих структур , формирующий представление об органах чувств и их значением в ж...

Конспект урока по окружающему миру "Мир глазами историка" 4 класс.

Это конспект урока по УМК "Школа России". А. Плешаков, 4 класс....

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру «Мир глазами эколога»

Данная методическая разработка раскрывает проблему охраны окружающей среды, которая в нашем современном мире является одной из важных. Экологи всего мира бьют тревогу и говорят о загрязнении атмосферы...

Конспект урока по окружающему миру «Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звездное небо» в 4 классе

Конспект урока по окружающему миру «Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звездное небо»  в 4-3 классеУчитель Климаненко Галина Михайловна Технологическая картаТема урока...