Конспект урока по окружающему миру в 4 классе Тема: Равнины и горы России.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Карпова Марина Александровна

Пояснительная записка к уроку окружающий мир с презентацией по теме

«Равнины и горы России».

 

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма урока: урок – путешествие.

 

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: презентация «Равнины и горы России», компьютер, физическая карта России, учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», атласы, словарь С.И. Ожегова.

 

Цель урока: формирование у учащихся представление о равнинах и горах России.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с равнинами и горами на территории России, формировать умения работать с физической картой России.

Познавательные: развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.

.

Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные: способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся, сотрудничества друг с другом и учителем.

Личностные: способствовать воспитанию любви к своей стране, родному краю; воспитывать патриотов своего Отечества

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_4_klasse.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе

Тема: Равнины и горы России.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма урока: урок – путешествие.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: презентация «Равнины и горы России», компьютер, физическая карта России, учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», атласы, словарь С.И. Ожегова.

Цель урока: формирование у учащихся представление о равнинах и горах России.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с равнинами и горами на территории России, формировать умения работать с физической картой России.

Познавательные: развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.

.

Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные: способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся, сотрудничества друг с другом и учителем.

Личностные: способствовать воспитанию любви к своей стране, родному краю; воспитывать патриотов своего Отечества

     Оборудование:

Физическая карта России; картины и слайды с изображением изучаемых объектов; схемы, солнышко.

Ход урока. 

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

- Что такое карта?

- Какие виды карт вы знаете?

- Для чего нужны карты?

  1. Самоопределение к деятельности.

На слайде появляется изображение физической карты России.

-Над Россией Солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет  страны ее родней!

- Почему в целом свете нет родней страны? (Отв. детей).

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей великой стране. Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на запад и с севера на юг. Узнаем, как живут люди, какие растения и животные хотят познакомиться с нами, увидим как выглядит поверхность, куда текут реки, что таится в недрах. И всегда с нами будет незаменимая помощница – карта. Сегодня она вам расскажет и покажет, как выглядит земная поверхность.

  1.  Работа над новой темой.

 Записать на доске и в тетрадях: «Равнины и горы России»

- У нас есть спутник,  вместе с которым мы будем путешествовать. Узнайте его!

Доброе, хорошее,

На всех людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

        - Конечно, это солнышко! Оно будет с нами путешествовать по нашей стране.

Где встает солнышко? (Отв. детей). (Слайд «Физическая карта России»)

        - С востока нашей страны мы и начнем наше путешествие. Но сначала повторим условные обозначения  физической карты. Начнем с цветов.

 Посмотрите на физическую карту России. Какие цвета  вы на ней видите? Давайте разберемся в этой цветовой гамме. (Отв. детей).

        - С цветовой гаммой мы разобрались. Вы готовы в путь?

Полуостров Камчатка.

        - Мы с вами на востоке нашей страны, на полуострове Камчатка.

Найдите полуостров на ваших картах.

        - Что вы можете сказать о поверхности полуострова? (Отв. детей).

- Обратите внимание на вулкан Ключевская Сопка. Какую он имеет высоту? (4750)

(Показ слайдов «Вулканы Камчатки»)

Дополнительный материал о полуострове Камчатка заранее подготовленным учеником.

Вулканы Камчатки – это Всемирное природное наследие России.

        - Вспомните отличие между Всемирным природным наследием и Всемирным культурным наследием. (Отв. детей).

        - Назовите объекты культурного наследия. (Статуя Свободы в Нью – Йорке, Венеция, Московский Кремль и Красная площадь, Великая китайская стена и др.)

        - Продолжим наше путешествие. Где остановилось наше солнце?

(Слайд физической карты России)

Средне – Сибирское плоскогорье.

        - Что вы видите на карте?  ( На этом участке есть все три цвета: зелёный, жёлтый, коричневый.)

        Как вы объясните слово «плоскогорье»? (Отв. детей).

Плоскогорье – место с равниной или холмистой поверхностью, лежащей высоко над уровнем моря.

        - Что вы можете сказать о поверхности? ( Много возвышенностей, холмов).

          - А теперь отправимся  на юг нашей страны.

Горы Алтая и Саян.

        - Какая здесь земная поверхность? (Отв. детей).

        - А какие горы?

        - Что вы можете сказать о высоте гор? (На Алтае есть гора Белуха – 4506 м.)

(Слайд – гора Белуха)

Алтай входит в список Всемирного наследия.

          - Продолжаем наше путешествие.

(Физическая карта).

Западно – Сибирская равнина.

        - Где мы оказались? Что нам об этой равнине расскажет карта? (Ответы детей)

(Это огромная низменность, ее поверхность ровная, ее называют «плоская равнина». На ней много болот.)

Уральские горы.

        - Что вы видите на карте? (Ответы детей)

        - Что можно сказать об этих горах.? (Уральские горы протянулись с севера на юг через всю территорию России. Самая высокая гора Народная – 1895м. Но это не высокие горы, потому что нет тем. кор. цвета. Уральский хребет. Каменный пояс России.)

        - Сравните две горы: гора Народная на Урале – 1895 м

                                              Гора Белуха на Алтае – 4506 м.

(Уральские горы называют «старые горы», их форма плосковершинная).

(Показ слайдов «Уральские горы»)

  1. Физминутка.

По равнине все пойдем

Там цветочки мы найдем.

Маки яркие, гвоздики,

Васильки, ромашки

В беленькой рубашке.

Руки вверх, в кружок все встали

Теперь холмиками стали.

А сейчас пойдем к горам,

Но овраг мешает нам.

Быстро прыгнули вперед

Кто к горе быстрей придет?

На носочках потянулись

До вершины дотянулись,

Это горы,

Это холм,

На равнине мы живем.

  1.  Продолжение новой темы.

Восточно – Европейская равнина.

        - Где остановились мы сейчас? Что вы можете сказать, изучив карту? (Отв. д.)

        - Что особенного вы заметили  в рельефе этой равнины?

(Это возвышенности и холмы, поэтому эту равнину называют «холмистая равнина». А еще ее называют Русской равниной.)

        А сейчас держим путь на юго – запад.

(Слайд «Русская равнина»)

Кавказские  горы.

        - Что рассказывает нам карта? ( Это горы. Они высокие. Самая высокая гора Эльбрус – 5642 м.)

(Слайд «Кавказские горы»)

7.                  Закрепление.

         - Что вы можете сказать о земной поверхности (рельефе ) России ?

         - Что такое равнина?

         - Что вы можете сказать о горах?

 Работа у доски. (Соединение стрелками типа равнин с названием, соединение контура горы с ее названием)

 Групповая работа. Тест «Равнины и горы России»

8.                   Подведение итогов урока.

        - Ребята, что мы можем сказать о своей Родине?

        - Что необходимо понять каждому человеку? (Надо уметь ценить то, что ты имеешь, что тебя окружает, и беречь это).

Домашнее задание.

Учитель предлагает создать модель транспортного средства, которое может передвигаться, как по суше, так и по воде. Нарисовать и принести на следующий урок.

 Оформление доски:

Название темы: Равнины и горы России.

Иллюстрации вывешиваются по ходу урока.

Оформление тетради

Равнины России

Горы России

Восточно-Европейская равнина

Уральские горы

Средне-Сибирское плоскогорье

Кавказские горы

Западно-Сибирская равнина

Алтай

Саяны

9. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке.

Наше путешествие состоялось. Разместите флажок на изображении горы.

У подножия: Я недостаточно хорошо усвоил тему. Необходимо повторно изучить материал.

По центру спуска: Я усвоил тему урока. Некоторые сведения по теме требуют доработки.

На вершине: Я отлично усвоил тему урока. Могу объяснить данный материал своим одноклассникам.

Пояснительная записка к уроку окружающий мир с презентацией по теме

                                          «Равнины и горы России».

         

                      Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма урока: урок – путешествие.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: презентация «Равнины и горы России», компьютер, физическая карта России, учебник А.А. Плешаков «Мир вокруг нас», атласы, словарь С.И. Ожегова.

Цель урока: формирование у учащихся представление о равнинах и горах России.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с равнинами и горами на территории России, формировать умения работать с физической картой России.

Познавательные: развивать умения, необходимые для работы с различными информационными источниками, развивать познавательную активность , умение наблюдать, делать выводы, способствовать обогащению словарного запаса.

.

Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя, планировать и контролировать , вносить коррективы и оценивать свою деятельность;

Коммуникативные: способствовать развитию коммуникативной компетентности обучающихся, сотрудничества друг с другом и учителем.

Личностные: способствовать воспитанию любви к своей стране, родному краю; воспитывать патриотов своего Отечества

        Учебное пособие:

   Представлен  урок  изучения нового  материала  с  использованием

современного технического средства обучения – презентации.

Презентация используется для более наглядного усвоения учебного материала

Презентация включена в ход урока с целью с повешение эффективности учебного процесса.

В ходе урока использованы инновационные технологии: технология использования в обучении   игровых  методов, частично-поисковый метод (обучающиеся самостоятельно решают познавательные задачи, создают и решают проблемные ситуации), информационно-коммуникативные технологии, здоровье сберегающие технологии

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема "Птицы". УМК "Школа России"

Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: "Птицы" Программа "Школа России". Учебник А.А. Плешакова.Цели:1. Познакомить детей с птицами.2. Учить определять принадлежность животного к своей группе.3.Во...

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс Тема: "Равнины и горы России" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: дать представление о равнинах и горах; познакомить с равнинами и горами на терри­тории России.Планируемые результаты:предметные: уметь работать с картой; знать равнины и...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: "Растениеводство". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о растениеводство; знакомство с различными культурными растениями и профессиями в растениеводстве.Планируемые результатыПредметные:Знать о растени...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. Обобщение. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- обобщение знаний о городах Золотого кольца России;Планируемые результаты:Предметные:- знать: достопримечательности городов Золотого кольца России-уметь: находить на карте г...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 1 ч. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Золотое кольцо России. 2 ч. УМК "Школа России".

Цель деятельности учителя:- формирование знаний о городах Золотого кольца России; знакомство детей с основными достопримечательностями городовЗолотого кольца РоссииПланируемые результаты:Предметные:- ...