ПРОГУЛКА В ЛЕС
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА
СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С УЧАЩИМИСЯ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПРОБЛЕМНО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Выполнила:
Квасова Татьяна Сергеевна
воспитатель ГПД
Санкт-Петербурга, 2018
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у учащихся знания о нормах и правилах поведения в природе, о значении леса в жизни природы и человека.
Упражнять в отгадывании загадок.
Учить анализировать, умение сравнивать, делать выводы и обобщения.
Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, любознательность, речь.
Расширять кругозор.
Форма занятия: экологическая игра.
Оборудование: карточки с изображением животных, растений и грибов
Ведущий - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем в экологическую игру.
Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете о лесе. Он, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе и любви. Ребята, я вас прошу быть внимательными.
Что же такое лес? Чем он отличатся от парка?
В толковом словаре русского языка лес – это пространство, покрытое растущими и рослыми деревьями. Но какое же это огромное пространство!
Давайте представим, что космонавты взяли нас в свое космическое путешествие. Как интересно было бы взглянуть из космоса на родную планету. И вот что удивительно: у нашей земли, оказывается, два главных цвета: голубой и зеленый. Голубой – это цвет океанов, а зеленый – лесов.
Леса недаром называют легкими нашей планеты. Лес производит кислород, которым дышат все живые существа. К ним и мы с тобой относимся.
Лес очищает воздух от грязи, пыли и вредных газов. Он укрощает ветер. Как бы тот не бушевал, в лесу всегда тихо. А это значит, что меньше испаряется влага из почвы, что земля остается плодородной. Народная мудрость гласит: «Лес – это вода, вода – это хлеб, хлеб – это жизнь».
- Ну вот мы и в лесу. Сколько тайн и загадок он хранит. Сейчас мы посмотрим как вы знаете загадки о лесе и лесных жителях. Отгадайте загадки и найдите картинку – отгадку.
Что за трава, которую и слепой узнает? (Крапива)
Разбежались по опушки в белых платьицах подружки. (Берёза)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. (Подосиновик)
На пеньке сидит отважно
Кучка храбрецов-ребят.
Их легко узнает каждый:
Кто ж не знает про …(опят?)
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Желудь)
Хожу в пушистой шубе, живу в лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу? (Белка)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, кто она? (Сорока)
- Все загадки отгадали правильно.
- Поиграем с картинками – отгадками. Внимательно посмотрите на них и запомните их последовательность. Теперь, я их переверну, а вы должны вспомнить, где какая отгадка находится.
(Учащиеся выполняют задание).
«Много леса -не губи, нет леса –посади» не даром говорит русская пословица.
Знаете ли вы правила поведения в лесу? Назовите их.
Ребята, а теперь попробуйте нарисовать плакаты «Сохраним лес».
Создадим выставку и пригласим учащихся других классов на выставку, где вы будете экскурсоводами.
- Очень важно, ребята, что вы понимаете важность сохранения лесов и всей природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулки по Санкт - Петербургу
Статья....
Прогулка - творчество "Галерея асфальтовой живописи"
Прогулка - важная составляющая часть работы группы продленного дня - позволяет решать ряд учебных, развивающих и воспитательных задач. Так, например, прогулка-творчество позволит не только отдохнуть р...
Конспект логопедического занятия "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв о - а в словах, предложениях, тексте. Прогулка по Санкт-Петербургу".
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии....

Прогулка по Санкт- Петербургу
Этот материал может быть использован на уроке по истории Санкт- Петербурга, или в работе кружка....

Внеклассное мероприятие "Прогулка по городу Вежливости" с его самоанализом
В ходе путешествия по станциям города Вежливости ребята учатся внимательному отношению друг к другу, анализируют поступки героев, учатся отличать добрые дела....
Прогулки и их виды в режиме группы продлённого дня (ГПД). Как организовать прогулки со школьниками.
Цели и задачи прогулок:- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, уборка,);- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, изг...
