Конспект урока окружающий мир в 3 классе. Тема: Зима. Признаки зимы школа 8 вида
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Черепанова Ольга Ивановна

Тема урока: Зима. Признаки зимы

Цель: развивать устную речь на основе ознакомления с изменениями в природе, происходящими зимой

Задачи:

Образовательные:

формировать представления об изменениях, происходящих в природе зимой;

способствовать обогащению словарного запаса детей;

Коррекционно-развивающие:

развивать память, мышление через игры и упражнения;

развивать понимание обращенной речи;

развитие устной и письменной речи

Воспитательные:

воспитывать интерес к природе;

напомнить о том, как нужно одеваться зимой для того, чтобы не заболеть

Оборудование: картинка «Зима», учебник, карточки с домашним заданием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_konspekt_uroka.docx308.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 499 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект урока окружающий мир в 3 классе.

Тема:

Зима. Признаки зимы

Выполнила: учитель начальных

классов

Черепанова Ольга Ивановна

Санкт-Петербург

2018

Тема урока: Зима. Признаки зимы

Цель: развивать устную речь на основе ознакомления с изменениями в природе, происходящими зимой

Задачи:

Образовательные: 

формировать представления об изменениях, происходящих в природе зимой;

способствовать обогащению словарного запаса детей;

Коррекционно-развивающие: 

развивать память, мышление через игры и упражнения;

развивать понимание обращенной речи;

развитие устной и письменной речи

Воспитательные:

воспитывать интерес к природе;

напомнить о том, как нужно одеваться зимой для того, чтобы не заболеть

Оборудование: картинка «Зима», учебник, карточки с домашним заданием.

План урока:

1.Организационный момент 3 мин

2.Повторение 5 мин

3.Знакомство с новой темой 16 мин

4. Физминутка 1 мин

5.Закрепление знаний 8 мин

6.Итог урока 4 мин

7. Домашнее задание 1 мин

8.Выставление оценок 2 мин

Ход урока:

Организационная часть урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организационный момент

Ребята, приведите парты в порядок, подготовьтесь к уроку «окружающий мир».

Садитесь.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку “5”.

Садятся.

2.Повторение

А чему будет посвящен наш урок, вы узнаете, отгадав загадку:

В белом инее берёзы.
Спят ежи, медведи спят.
Но хотя пришли морозы,
Снегири зарёй горят.
Будет Новый год и светлый
Чудный праздник Рождества.
В шубу тёплую одета
Белоснежная … (зима)

Правильно! Наш урок будет посвящен зиме. А как вы догадались, что речь пойдет о зиме?

Скажите, а какое у нас сейчас время года?

Назовите зимние месяцы.

Зима

Ответы детей.

Зима

Декабрь январь февраль

3.Знакомство с новой темой

Молодцы, а теперь подумайте, какие признаки зимы вы знаете.

Да, ребята, зимой у нас дни короткие, а ночи длинные и темные, идет снег, появляются сугробы, деревья стоят в снегу, без листьев.

Какие зимние развлечения вы знаете?

А чем вы занимаетесь зимой?

Можно ли заниматься этим летом? Почему?

Теперь давайте поиграем в игру «Правильно-неправильно»

Отвечайте, что я вам скажу о зиме правильно, а что неправильно:

- Медведь ходит по лесу.

А что делает медведь зимой?

-Деревья зеленые. Какие деревья зимой? Какие деревья остаются зелеными зимой?

Зимние месяцы- декабрь, сентябрь, март.

Зимой холодная погода.

Зимой дети надевают панамки, шорты и сандалии.

 - Что было бы, если бы вы вышли на улицу зимой в панамках, шортах, футболках и сандалиях?

А как нужно одеваться зимой, чтобы не заболеть?

Да, молодцы.

Солнце светит, но не греет. День короче, ночь длиннее. Идет снег.

Катание на коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика

Нет, нет снега

Нет. Зимой медведь спит.

Нет, Деревья зимой коричневые. Хвойные деревья и зимой и летом зеленые.

Неправильно.

Правильно.

Неправильно.

 замерзли и заболели

Нужно надевать шапку, шарф, варежки, теплую куртку и сапоги

4. Физминутка

Время физминутки. Встаньте рядом с партами и повторяйте за мной.

Как на горке снег, снег

 (руки поднять вверх – потянуться.)

И под горкой снег, снег,

(присед, руки вперёд.)

И на ёлке снег, снег.

(руки развести в стороны, прогнуться.)

И под ёлкой снег, снег.

А под ёлкой спит медведь.

(присед, руки в стороны книзу.)

Тише, тише! Не буди,

 (палец к губам.)

Сядь на место, не шуми!

(встать и тихонько сесть за парты.)

Повторяют движения

Молодцы, а сейчас давайте мы с вами составим «зимний» словарик. Вы называйте по одному слову, которое имеет отношение к зиме, а я буду записывать его на доске.

Для того, чтобы вам было легче, посмотрите на эту картинку (прил. 1).

Давайте, называйте по очереди слова

Хорошо, ребята, вы молодцы, а теперь давайте я вам подскажу какие еще слова относятся к зиме.

Откройте учебник и посмотрите на картинку

 Такое природное явление мы можем видеть осенью или в начале зимы. Трава и деревья покрываются тонким слоем льда. Как называется этот тонкий слой льда? Прочитайте.

Да, молодцы

Теперь посмотрите на следующую картинку

Как называется такое явление природы, когда идет сильный снег, идет долго и ложится большим слоем на землю

Правильно, снегопад

А теперь посмотрите на эту картинку, какое явление природы у нас на этой картинке. Тут дует сильный ветер со снегом

Хорошо, а вот на этой картинке у нас природное явление, которое наступает в конце зимы, иногда весной. Посмотрите на картинку, снег уже начинает таять, начинают течь ручьи, реки наполняются водой.

Иней

Снегопад

Метель

Оттепель

Прочитать под картинкой если не могут догадаться

5.Закрепление знаний

Давайте еще раз повторим и запомним, что такое иней, метель, оттепель.

 Я приготовила вам небольшой рассказ о зимнем времени года. Вы его внимательно послушайте и скажите всё ли в рассказе верно.

Наступила зима. Выпал снег. Ребята вышли на прогулку. Они собирали цветы, отдыхали и загорали.

-Что не так? Докажите.

- А как могли отдыхать ребята зимой?

Рассказы детей о зимних забавах.

Давайте и мы поиграем на зимней полянке. Соберём слова родственники к слову снег. Слова разбросаны на построенной из ваты снежной (образной) полянке.

А сейчас каждый из вас составит предложение со своим словом.

Ответы детей

(снежный, снеговик, снегопад, снегоход, снегурочка)

С помощью учебника

6. Итог урока

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на уроке?

Назовите еще раз зимние месяцы

Какие признаки зимы вы запомнили?

О зиме, зимних признаках

Декабрь, январь, февраль

короткие дни, длинные ночи, морозы, снег, метели

7. Домашнее задание

  А теперь, внимание

  Домашнее задание.

Сейчас я вам выдам карточки с текстом, там пропущены некоторые слова. Вам нужно вставить подходящие по смыслу имена прилагательные. 

(Сильная группа: подсказок нет, индивидуальный и дифференцированный подход.

Средняя группа: мохнатый, ледяной, теплые.

Слабая группа: зимний, теплые, большой, пушистый, белый, мохнатый, ледяной.)

Прил.2

Стоит чудесный … день падает легкий … снег. Он укутал деревья в … шубки. Дуб в … шапке. На ветках берез … шарф. Молодая елочка спряталась в … сугроб. Пруд уснул под … корой.

Красив русский лес зимой!

8.Выставление оценок

Выставление оценок за работу на уроке каждому ученику, с комментариями.

Оценки за работу на уроке сегодня следующие:…

Спасибо за урок!

Приложение 2

Для учащихся с высокой успеваемостью

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. 

Стоит чудесный … день падает легкий … снег. Он укутал деревья в … шубки. Дуб в … шапке. На ветках берез … шарф. Молодая елочка спряталась в … сугроб. Пруд уснул под … корой.

Красив русский лес зимой!

Для учащихся со средней успеваемостью

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. 

Стоит чудесный … день падает легкий … снег. Он укутал деревья в … шубки. Дуб в … шапке. На ветках берез … шарф. Молодая елочка спряталась в … сугроб. Пруд уснул под … корой.

Красив русский лес зимой!

Прилагательные: мохнатый, ледяной, теплые.

Для учащихся со слабой успеваемостью

Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные. 

Стоит чудесный … день падает легкий … снег. Он укутал деревья в … шубки. Дуб в … шапке. На ветках берез … шарф. Молодая елочка спряталась в … сугроб. Пруд уснул под … корой.

Красив русский лес зимой!

Прилагательные: зимний, теплые, большой, пушистый, белый, мохнатый, ледяной.

C:\Users\Ольга\Desktop\практика 3 класс\окр мир зима игра\зима.jpg

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Превращения и круговорот воды. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование  у учащихся понятия о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе.Планируемые результатыПредметные:Знать:-свойства воды;- процесс кр...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «семейный бюджет», формирование у учащихся экономного  отношенияк семейному бюджету; усвоение знаний о структуре семейного...

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Государственный бюджет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развитие познавательного интереса, речи...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России»....

Конспект урока окружающего мира 1 класс. Тема: "Насекомые и их отличительные признаки". Система «Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова»

Конспект урока окружающего мира 1 класс. Тема: "Насекомые и их отличительные признаки". «Система Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова»...

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Водные богатства». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о водоёмах нашей планеты (естественными и искусственными), об образовании водоёма, частях реки.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- о частях реки;-...

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...