технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме Природные богатства и труд людей
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Яковлева Анна Андреевна

урок окружающего мира 3 класс Припродные богатства и труд людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheska_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Снежногорская СОШ

Технологическая карта урока (УМК Школа России)

Ф. И. О. педагога

Яковлева Анна Андреевна

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 класс

Тип занятия

знакомство с новым

Вид (форма) занятия

Урок

Тема занятия

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Цель занятия

 Познакомить с факторами, составляющими основу экономики.

Задачи урока:

1) обучающие

2) воспитывающие

3) развивающие

 Дать понятия: природные богатства,  полезные ископаемые,  умственный труд,  физический труд, вода, воздух, почва,  растение, животное;

  Познакомить: с классификацией природных богатств, с планом изучения природных богатств, со значением природных богатств, с трудом людей;

  Формировать навыки: различий природных богатств, различий труда

   Установить взаимосвязь между природными богатствами и трудом людей;

  Познакомить с естественнонаучными методами: наблюдение за значение природных богатств,    моделирование классификации природных богатств;

Подготовить к обучению в средней школе: к экономике, географии, обществознанию;

       Воспитывать чувство прекрасного;

       Воспитывать бережное отношение к объектам природы,

       Воспитывать бережное отношение к труду;

  Развивать словарный запас, речь;

  Развивать внимание, память, мышление;

Формы организации образовательного пространства на занятии

Индивидуальная, фронтальная, групповая  работа, работа в парах, практическая работа, самостоятельная работа.

Риски

Возникновение сложностей  с распределением обязанностей в группе и с самостоятельной формулировкой вывода обучающимися в группах

Средства обучения, в том числе ЭОР

Интерактивная доска, ноутбук, индивидуальные карточки,  презентация.

Планируемые результаты

 Предметные: учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека.€ необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений.

Коммуникативные:  договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности;

 высказывать и обосновывать свою точку зрения,  связно излагать мысли;

отвечать на вопросы, слушать и слышать.

Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные:

учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, оценивать свою работу на уроке.

                                                                                                                                    Ход урока.

Этапы урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

коллективная

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос

- Что такое потребности? Приведите примеры.

- Что такое товар? Приведите примеры.

- Что такое услуги? Приведите примеры.

- Какие потребности удовлетворяются с помощью сельского хозяйства?

- Какие потребности удовлетворяются с помощью промышленности?

- Расскажите, какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня

Находить имена существительные.

Строить грамматическое рассуждение.

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

Фронтальная,

работа в парах

- Сегодня на уроке будем говорить о том, что составляет основу экономики.

- Тема урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

- Какие цели вы ставите перед собой?

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

Работа в группах

Работа в группах

Природные богатства – основа экономики

- Что составляет основу экономики?

Основу экономики составляют природные богатства и труд людей.

(Учитель делит учеников на 6 групп.)

Производство товаров и оказание услуг невозможно без использования природных богатств.

- Раскройте значение природных богатств по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых почвы, растений, животных. Подготовьте сообщение классу.

(Учащиеся пользуются текстом учебника.)

- Расскажите, как используется воздух в экономике.

- Расскажите, как используются другие природные богатства в экономике.

Труд людей – основа экономики

Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и оказаний услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, ученого.

Успех труда людей во многом зависит от их образования. Современной экономике требуется больше образованных людей, например умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки.

Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Хорошо, если человек с детски лет начинает заботиться о своем здоровье.

- Объясните смысл пословиц.

  • Без дела жить – только небо коптить. (Плохо, когда человек живет, никому не принося пользы.)
  • К большому терпенью придет и уменье. (Ученый руд, труд рабочего, инженера – это всегда напряженный труд, умение достигается в результате кропотливой работы.)
  • По труду и награда. (Потрудился – получишь хорошую отметку, заработаешь деньги.)

Строить грамматические рассуждения

Отвечать на вопросы.

Различать названия падежей

Моделировать (создавать, конструировать) в процессе коллективной работы алгоритм

Физ.минутка

Видео

Выполнение физкультминутки

4.Закрепление.

Практический, самостоятельная работа.

  1. Индивидуальные задания.

1).Подпиши, что составляет основу экономики.

Основа экономики: _________________________________ и __________________________________.(природные богатства и труд людей.)

2).напишите, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей? воздуха, воды, полезных ископаемых почвы, растений, животных.( воздух, вода, полезные ископаемых, почва, растения, животные.)

Выполнения задания в рабочей тетради.

№ 4 с.35.

- Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их одной чертой .

- Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их двумя чертами.

- Как труд ученого помогает экономике?

Отвечать на вопросы.

Строить грамматическое рассуждение.

Ориентируются в рабочей тетради

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

Домашнее задание

Индивидуальная

Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что составляет основу экономики?

- От чего зависит успех людей в экономике?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете мы их достигли?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме Стебли, корни

урок разработан  в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему : "Когда наступит лето?" Плешаков

Целью урока по  окружающему  миру "Когда наступит лето?", проведенный в 1классе является определение  характерных признаков смены времен года, соотношение временных промежутков; воспиты...

Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме: "Солнечная система".

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Солнечная система" 2 класс....

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А.

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс по теме "В царстве грибов" к учебнику Плешакова А. А....

Технологическая карта урока окружающего мира 4 класс на тему: «Трудный путь становления медицины»

Тема урока: «Трудный путь становления медицины».Класс, УМК: 4 «А», «Система Л.В.Занкова».Цель урока: создание условий для формирования представления о пути становле...

Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс на тему «Дикорастущие и культурные растения»

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «дикорастущие растения», «культурные растения»; знакомство с различными видами дикорастущих и культурных растений.Пла...