Водные богатства
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Водные богатства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Водные богатства»

Класс: 2

УМК: «Школа России», автор А.А.Плешаков

Цель урока: создать условия для формирования у детей первоначальных представлений  о водных богатствах нашей планеты

Задачи урока:

-познакомить учащихся с водоёмами нашей планеты (естественными и искусственными), образованием водоёма; воспитывать любовь к природе, развивать устную речь, внимание, мышление, память, умение ориентироваться в окружающем пространстве, учебную мотивацию.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

- Начинаем наш урок ознакомления с окружающим миром.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие.

Учащиеся настраиваются на работу

2. Актуализация знаний.

Загадка о реке. 

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

 Издалека по песенке

 Узнаешь ты меня.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

 Узкий кончик – в роднике,

А широкий - в море.

     Бежит, бежит, не выбежит,

    Течёт, течёт, не вытечет. 

Загадка об озере. 

Посреди  поля

Лежит зеркало,

Стекло голубое,

Рама зелёная.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды –

В нём отражаются…

Как это зеркало называется? 

Загадка о море. 

Шириною широко,

Глубиною глубоко.

День и ночь о берег бьётся.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна-

И горька и солона.

Кругом вода, а с питьём беда. 

- Как одним словом назвать: реку, озеро, море?

Учащиеся отгадывают загадки. Объясняют отгадки.

Учащиеся обобщают. (Водоём.)

3. Мотивация учебной деятельности

- Посмотрите на глобус. Какие цвета вы видите на нём?

- Оттенков какого цвета больше всего? Почему?

- Можно назвать богатством Земли водоёмы?

- Синего. Синий цвет обозначает водоёмы, вода занимает 70% поверхности земного шара, а суша — только 30%

- Да, они содержат запасы воды

4. Постановка темы и целей урока.

- Как вы думаете: какова тема сегодняшнего урока? 

Слайд («Водные богатства»)

- Чему мы будем учиться?

- Водные богатства - тема нашего урока. 

- Мы узнаем, какие существуют водоёмы, как они образуются. Мы научимся находить водоёмы на картах.

5. Организация познавательной деятельности.

- Мы отправляемся в путешествие по водоёмам. С нами будет путешествовать Капелька.

- Сейчас мы вместе с Капелькой подошли к реке.

- Задумывались ли вы когда-нибудь над таким вопросом: Откуда и куда текут реки?

- А кто уже знает, Как же образуется река?

- Чтобы река не исчезла, в неё всё время должна поступать вода. Откуда может поступать вода?

- Вода бежит в реку  весной, когда тает снег. С весны, по осень идут дожди, которые  пополняют запасы воды в реках.

- Внимательно рассмотрим на схеме части реки на странице 83.

Выполнение 1 задания.

- Текут ручьи из разных мест, объединяются и постепенно сливаются в большую полноводную реку.

Высказывания учеников.

Работа по схеме

- Продолжим наше путешествие. Мы проплыли по реке и попали в озеро.

Озеро -это впадина естественного происхождения, заполненная водой. В озерах вода находится без видимого течения, озера могут располагаться на различной высоте, самые красивые озера находятся в горах. Например вот такие озера находятся в луке Софийского хребта, что на Северном Кавказе (Слайд)

Как видно они имеют различную форму, находятся на разной высоте и могут быть связаны между собой протоками, которые естественно текут по направлению из верхнего в нижнее.

- Вот мы и подошли к морю.

- Что вы знаете о море?

Море — это часть мирового океана, которая отделена сушей, и вода в море солёная. Если перед тобой большое водное пространство, то попробовав воду, сразу поймёшь — море это, или другой водоём.

- Вспомните и скажите, какие водоёмы мы уже изучили?

- Мы говорили о реке, озере, море. Это естественные водоёмы. Они созданы самой природой. Слайд        (Схема «Естественные водоёмы».)

Ответы учеников

- Но существуют искусственные водоёмы. Они созданы человеком. Отправимся к ним.

Реки и озера располагаются на поверхности Земли очень неравномерно. Это зависит от многих факторов, но прежде всего — от климата и рельефа. Поэтому для решения своих хозяйственных и бытовых проблем люди уже давно начали создавать искусственные водоемы. К ним относятся:

Каналы. Это искусственные реки, созданные людьми. Они помогают перебрасывать воды из одной речной системы в другие.

Водохранилища. Эти искусственные водоемы создаются для накопления и дальнейшего использования воды. Обычно их сооружают в долинах рек с помощью плотин.

Пруды. Это искусственные водоемы небольшого размера, образуемые перегораживанием русла малой реки, ручья, оврага. Пруды создаются для разведения водоплавающих птиц, рыбы, для сохранности талых вод в засушливых областях. Создаются пруды в парках, в зонах отдыха населения.

- На каких искусственных водоёмах мы побывали, в нашем путешествии? Слайд.         

(Схема «Искусственные водоёмы».)

Ответы учеников

6. Рефлексия учебной деятельности.

- Наше путешествие закончилось. Прочитайте, что говорит вам Капелька

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что на уроке было интересным?

- Что сегодня было трудно выполнять? Как вы с этим справились?

Ответы учеников

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока +презентация "Водные богатства Калининградской области"

Методическая разработка урока "Водные богатства Калининградской области"+ презентация...

Открытый урок "Водные богатства"

Конспект урока 2 класс...

"Водные богатства"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит краеведческий материал....

Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс. Тема: Водные богатства"

Конспект урока   по предмету "Окружающий мир "во 2 классе .  Тема урока  Водные богатства"...

«Водные богатства Волгоградской области – Волга, Дон, Хопер, Медведица, Ахтуба».

- Познакомить учащихся с водными богатствами Волгоградской области;- Научиться находить реки на карте и правильно их показывать – Волга, Дон, Хопер, Медведица, Ахтуба;- Систематизировать знания детей ...

Водные богатства нашего края

Окружающий мир Тема: Водные богатства нашего краяТип урока: изучение нового материалаЦель: создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием водоемов нашего края, раскрытия значения водое...