Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс. Тема: Водные богатства"
план-конспект урока (2 класс) на тему

Силина Виктория Викторовна

Конспект урока   по предмету "Окружающий мир "во 2 классе .  Тема урока  Водные богатства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnye_bogatstva.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

           

Конспект урока по окружающему миру

в соответствии с   требованиями ФГОС

по теме

« Водные богатства»

во  2 классе

Учитель: Силина В.В.

                       Водные богатства.

Цели: Познакомить с разнообразием водоемов.

           Научить различать части реки.

Планируемые результаты:  Учащиеся научаться называть части реки; анализировать схему.

Оборудование: картинки, фотографии, школьный словарик, средства ТСО, учебник, рабочая тетрадь.

                                                Ход урока.

1.Организационный момент.  Взаимопроверка готовности к уроку

Прозвенел звонок. Начался урок.

2.Домашнее задание, опрос, рисунки ( на доску)

Игра « УГАДАЙКА»

- Равнины, которые имеют ровную поверхность.  ( плоские равнины)

- У горы, у холма он крутой или пологий  ( склон)

- Возвышенности на равнинах ( холмы)

- Ровные участки земной поверхности ( равнины)

- Горы , расположенные рядами ( горные хребты)

- Место, где начинается гора ( подножие)

3.Самоопределение к деятельности.

Отгадай загадки.

Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит не выбежит? ( река)

Кругом вода, а пить нельзя?( море)

Кто всю ночь по крыше бьёт , да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?    (дождь)

Все обходят это место:  Здесь земля как будто тесто; 
 Здесь осока, кочки, мхи,  ,нет опоры для ноги. ( болото)

С высоты большой срываясь грозно он ревёт
И, о камни разбиваясь, пеною встаёт.(
 Водопад) (СЛАЙД)

Далее картинки: прорубь, пруд. (СЛАЙД)

- Что объединяет все эти загадки?   Вода. О чём будем говорить на уроке?

-Прочитайте в учебнике тему урока на стр 82, «  Водные богатства» (СЛАЙД)

-Как вы думаете, почему богатства? ( Почему богатства)

- Какие задачи мы с вами ставим перед собой? что мы должны узнать ?

Проверим в учебнике  - что составляет водные богатства страны?

                                       - узнаем из каких частей состоит река

                                       - научимся замечать и ценить красоту природы. (СЛАЙД)

4.Работа по теме урока. Беседа, работа по учебнику.

Что такое река?, море? Что вы знаете о реках? О морях? ( ответы детей)

- Объясните а что значат слова искусственный? Естественный? ( планшет, словарь.)

-Прочитайте текст на стр с 82. Правильно?

Ну а теперь задание по калонкам . Догадайтесь , что пропущено в описании.

-Когда то здесь был овраг…….(ПРУД)

- Люди перегородили реку……( ВОДОХРАНИЛИЩЕ)

- Между двумя реками люди прорыли……. ( КАНАЛ)

Выполнение задания в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь стр.51,№1, дети работают самостоятельно, с помощью учебника.

Части реки. Работа в парах.

 Рассмотри схему. Что это?  (СЛАЙД)

- Как называют начало реки? ( Исток)

-Как  называют место , где река впадает в море, озеро?( Устье)

- Как называют углубление , по которому течёт река?(РУСЛО)

- Что расположено с двух сторон реки?(БЕРЕГА)

Выполнение задания в рабочей тетради или на карточке. Самостоятельно ( Подписать части реки)

Взаимопроверка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( проводят дети)

5. Природы дивная краса!!!!!!

Чтение  текста на стр. 84, показ фото ( СЛАЙДОВ) моря.

6. Беседа по теме « Охрана водоёмов»

    Речушка вдоль околицы текла

    И мы её любили, она ведь первая была

    Для нас-  и значит, лучшею на свете.

    Сейчас в ней всякий хлам, и ржавь, и слизь

    Зелёная, и хвощ болотный вылез.

    Как будто люди целью задались

    Убить её, и своего добились.

- Как вы думаете, почему  речка стала грязной?  (СЛАЙД) ( Ответы детей)

Блиц опрос.

  - Море, океан, пруд, озеро – это все     ……….ВОДОЁМЫ.

-  Огромное водное пространство –это……….ОКЕАН

  -  Искусственный водоём –это………ПРУД

   -  А как называется выход подземных вод на поверхность земли?.......... РОДНИК или КЛЮЧ.( СЛАЙД)

7. Рефлексия.  Вопросы на стр. 85, электронное приложение.

                        - Что составляет водные богатства нашей планеты?

                        - Из каких частей состоит река? ( на компьютере)

    Выбор рожицы в учебнике!!!

8. Итог урока.

  Что нового узнали на уроке?

    Все ли задачи выполнили?  ( НА ДОСКЕ ЗАДАЧИ УРОКА)

10. Домашнее задание.

Рабочая  тетрадь стр.52 №4,№5

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Школа России. Плешаков А.А.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Плешаков А.А....

Конспект урока окружающего мира для 2 класса по теме "Водные богатства Земли"

Урок окружающего мира "Водные богатства Земли" - урок изучения нового материала....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Водные богатства" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема: «Водные богатства» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов; умение различать части реки.  Планируем...

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: "Водные богатства"

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: "Водные богатства"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России»....

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Водные богатства». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о водоёмах нашей планеты (естественными и искусственными), об образовании водоёма, частях реки.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- о частях реки;-...