Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:
    Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Школа России. Плешаков А.А.

    Светлана Тиде

    Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Плешаков А.А.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vodnye_bogatstva.docx62.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Окружающий мир.

    Тема урока: Водные богатства.

    Тип урока: Открытие новых знаний.

    Цель урока: Познакомить с разнообразием водоёмов  планеты: океанами, морями,  озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; научить различать водоемы естественного  и искусственного происхождения; определять водоемы по описанию; анализировать схему частей реки.

    Задачи:

    • Обучающая:

    - познакомить учащихся с новыми понятиями, терминами и определениями;

    - познакомить учащихся с водоёмами нашей планеты (естественными и искусственными), образованием водоёма;

    - учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

    - учить работать с картами, с учебником и дополнительной литературой.

    • Развивающая:

    - развивать мышление, память, внимание, устную речь, способность сопоставлять, анализировать, делать выводы, привитие интереса к предмету;

    - формулировать выводы из изученного материала.

    • Воспитательная:

    - воспитывать любовь к родному краю, чувство бережного отношения к его природным «богатствам».

    Формировать УУД:

    • Личностные:

    - воспитание чувства любви к родной природе, родному краю;

    - проявлять способность к самооценке;

    - формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

    • Познавательные:

    - развивать речь, внимание, умение анализировать, классифицировать, развивать навыки самооценки, самоконтроля;

    - сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности;

    - извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов.

    • Регулятивные:

    - формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

    - контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    - определять степень успешности своей работы;

    - оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    • Коммуникативные:

    - активно участвовать в обсуждении;

    - учиться строить высказывания в соответствии с задачами.

    Оборудование: Презентация, учебник, глобус, карта Земли.

    Литература: Программа Школа России, учебник Окружающий мир 2 класс, 2 часть Плешаков А.А.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Цель: Поприветствовать учащихся, создать благоприятный эмоциональный настрой.

    Метод: Словесный.

    Приём: Диалог.

    Время: 1 минута.

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    Примечание.

    - Начинаем наш урок ознакомления с окружающим миром.

    Прозвенел уже звонок,

    Начинаем наш урок.

    Слушаем внимательно,

    Работаем старательно.

    Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный день.

    1. Актуализация знаний.

    Цель: Получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.

    Метод: Словесный. Практический. Наглядный. Проблемный.

    Приём: Диалог. Упражнение.

    Время: 3 минут.

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    Примечание.

    - А сейчас мы посмотрим, какие вы старательные, и как отлично вы подготовили домашнее задание. Что вам было задано на дом?

    - Верно. Я буду задавать вопросы, а вы выбирайте правильные ответы, которые видите на карточках. Итак, начнем:

    Ровные или почти ровные участки земной поверхности.

    - Равнины, которые имеют ровную поверхность, это….

    - Возвышенности на равнинах называются…

    - Назовите части холма …

    - Равнины, имеющие на поверхности возвышенности (холмы)….

    - Эти чудо – великаны

    Носят каменные кафтаны.

    Белые шапки на макушках,

    До облаков достают верхушкой.

    - У горы, у холма он бывает крутой или пологий.

    - Место, где начинается холм или гора, называют подошвой или …

    - Горы, расположенные рядами, называют …

    - Самая высокая часть холма или горы.

    - Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами.

    -Что делают люди для того, чтобы овраги не увеличивались?

    - Выполнить упражнение в тетради и прочитать страницы в учебнике.

    - Равнины.

    - Плоские равнины.

    - Холмами.

    - Вершина, склон, подошва.

    - Холмистые равнины.

    - Горы.

    - Склон.

    - Подножие.

    - Горные хребты.

    - Вершина.

    - Овраг.

    - Сажают на склонах деревья, кустарники.

    На слайде: Карточки с терминами.

    1. Мотивационный этап.

    Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности.        

    Метод: Словесный. Проблемный.

    Приём: Диалог. Загадки.

    Время: 3 минуты

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    Примечание.

    - У нас остались слова: устье, русло, берег, исток. Значение этих слов вам знакомо?

    - Хотите узнать?

    - Послушайте стихотворение, а затем ответите на мои вопросы.

    - Если на карту Земли посмотреть,

    Земли на Земле всего одна треть.

    Странный вопрос возникает тогда:

    “Планета должна называться

    - Почему поэт предложил переименовать планету?

    - Правильно, ребята. Земля богата водными ресурсами. А какими, вы узнаете, отгадав загадки.

    - Болото, море, озеро, река - как можно назвать одним словом?

    - Правильно, тема сегодняшнего урока - «Водные богатства России».

    - Нет.

    - Да.

    Слушают стихотворение.

    - Вода.

    - Потому что на карте мы видим много воды.

    - Болото.

    - Море

    - Озеро.

    - Река.

    - Ручей.

    - Водоёмы.

    На слайде загадки, затем появляются отгадки:

    1. Не проедешь, не пройдешь

    Обойдешь сторонкой.

    И водицы не попьёшь

    С синеватой плёнкой.

    2. Шириною широко,

    Глубиною глубоко,

    День и ночь о берег бьётся.

    Из него воды не пьётся,

    Потому что не вкусна –

    И горька, и солона.

    3. Молодые берёзки свои перед ним

    Поправляют причёски.

    И месяц, и звёзды –

    В нём всё отражается…

    Как это зеркало называется?

    4. Чуть дрожит на ветерке

    Лента на просторе,

    Узкий кончик в роднике,

    А широкий - в море.

    5. К маме-речке бегу

    И молчать не могу.

    Я её сын родной,

    А родился — весной.

    1. Постановка учебной задачи.

    Цель: Сформулировать учебную задачу урока, сделать так, чтобы учащиеся приняли учебную задачу. Определили знания от не знания.

    Метод: Словесный.

    Приём: Диалог.

    Время: 2 минуты.

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    Примечание.

     - Ребята, как вы думаете, что вы сегодня на уроке сможете узнать нового?

    - Да, правильно. Мы познакомимся с некоторыми водоемами России и нашего края. Выясним значение их в природе и жизни человека. Узнаем, как нужно их охранять. Повторим, как себя вести во время отдыха на водоемах.

    - Какие водоёмы бывают.

    На какие группы можно разделить водоёмы.

    Из каких частей состоит река.

    Научимся сравнивать водоёмы.

    На слайде:

    Узнаем, что составляет водные богатства нашей планеты.

    Научимся рассказывать по схеме о частях реки.

    Будем учиться замечать и ценить красоту природы.

    1. Изучение нового материала.

    Цель: Создать условия для решения учебной задачи и нахождения путей её решения.

    Метод: Словесный. Наглядный.

    Приём: Диалог. Рассказ учителя. Работа с учебником.

    Время: 15 минут.

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    Примечание.

     - Как вы думаете, что такое водоемы?

    - Мы назвали реку, озеро, море, болото, ручей. Вы знаете, как они появились?

    - Правильно. Эти водоемы созданы природой и называются естественными. Ребята, посмотрите в учебник страница 80.

    Учитель читает с учениками.

    - Кто из животных строит плотины на реках и озерах?

    Учитель читает с учениками.

    - Как появились пруд, канал, водохранилище?

    - Какие это водоемы по способу образования?

    - Повторим, какие водоемы относятся к естественным?

    - К искусственным?

    - Хранилища воды, местообитание живых организмов.

    - Их создала природа.

    Ученик читает, все заканчивают предложение.

    - Появился пруд.

    - Бобры

    - Водохранилище. Канал.

    - Их создал человек.

    - Искусственные водоемы.

    - К естественным водоёмам относятся озёра, реки, ручьи, море, болото.

    - К искусственным водоёмам относятся водохранилища, пруды, плотина.

    На слайде: Естественные водоёмы -  полученные без постороннего вмешательства, созданные природой. Озёра, болота, реки, моря, ручьи.

    В учебнике:

    Когда-то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди утроили запруду, и на этом месте появился?

    Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось?

    Сейчас из него берут воду для города.

    Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился?

    Теперь из одной реки на теплоходе можно поплыть в другую.

    На слайде: Естественные водоёмы -  полученные без постороннего вмешательства, созданные природой. Озёра, болота, реки, моря, ручьи.

    Искусственные водоемы - это водоемы, созданные человеком. К ним относятся водохранилища и пруды.

    Физ. минутка.

    Цель: Снятие эмоционального напряжения с целью переключения на другой вид деятельности.

    Метод: Практический.

    Приём: Динамическая разгрузка.

    Время: 1 минуты.

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    Примечание.

    К речке быстрой мы спустились,

    Наклонились и умылись.

    Раз, два, три, четыре,

    Вот как славно освежились.

    А теперь поплыли дружно.

    Делать так руками нужно:

    Все, как один, плывём, как дельфин.

    Повторяют за учителем.

    Продолжение урока по теме.

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    Примечание.

     - Ребята, сейчас мы совершим небольшое путешествие по нашей стране. Увидим разнообразие водоемов России. Внимательно слушайте, запоминайте. После ответите на вопросы.

    Россия - это единственное государство, у берегов которого располагается 12 морей, принадлежащих трем океанам: Северному Ледовитого, Тихому и Атлантическому.

    Приложение 1.

    - На территории России насчитывается свыше 2,5 млн. больших и малых рек. Главная река нашего края какая?

    - Правильно, ребята, это Дон, древнее название - Амазония, Танаис. Поднимите руки, кто бывал на Дону. А кто знает, где берет начало наш батюшка Дон? - Начинается далеко отсюда, из подземных ключей около города Новомосковска Тульской области. На месте символического начала Дона возложен камень. Что на нем написано?

    - Давайте посмотрим в учебнике на схему, страница 83.

    Приложение 2.

    - А теперь попробуйте объяснить, чем отличается озеро от реки.

    - А в чем сходство озера и реки?

    - А какие вы знаете озера России?

    - А кто может сказать, какое российское озеро является самым глубоким в мире?

    - Правильно, ребята. Озеро Байкал находится в Сибири. Его максимальная глубина в отдельных местах – 1642м. Вода в озере настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы видны на глубине 40 м. Интересный обитатель озера - морское млекопитающее - тюлень, или байкальская нерпа.

    Мы совершили небольшое путешествие, познакомились с некоторыми морями, реками, озерами России и Ростовской области. Увидели их богатства и разнообразие.

    - Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Жила – была Река».

    Внимательно смотрите и слушайте, затем ответите на несколько вопросов.

    Приложение 3.

    - Ребята, опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми.

    - Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли они себя вели или нет? Почему?

    Приложение 4.

    Быстро очистить реку можно только в сказке, а в реальной жизни как это сделать?

    - Как в быту беречь и экономить чистую воду?

    - Правильно, молодцы. Действительно, на водоемах нужно ставить очистные сооружения, фильтры, чтобы очищать воду.

    Ученик слушает учителя.

    - Дон.

    - Исток.

    Дети слушают учителя и рассматривают схему реки.

    - Вода в нём не течёт как поток в русле, а находится в углублении. Вода в реке пресная, а в озере может быть как пресная, так и солёная.

    - Озеро, как и река, питается дождями и подземными водами.

    На озёрах, как и на реках, бывают разливы весной.

    - Байкал, Онежское, Ладожское.

    - Байкал.

    Слушают учителя.

    - Чистая, прозрачная.

    - Вели себя неправильно. Засоряли, губили ее жителей.

    - Не засорять, ставить очистительные сооружения.

    - Закрывать кран.

    На слайде: картинки моря, его название и животный мир.

    Физ. минутка.

    Цель: Снятие эмоционального напряжения с целью переключения на другой вид деятельности.

    Метод: Практический.

    Приём: Динамическая разгрузка.

    Время: 1 минуты.

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    Примечание.

    Мы немного отдохнём,

    Встанем, глубоко вздохнём,

    Руки в стороны, вперёд.

    Мы на пляже,

    Солнце жжёт.

    Побежим скорее в реку,

    Окунёмся, поплывём.

    Ах, какая благодать!

    Но и меру надо знать.

    Повторяют за учителем.

    1. Первичное закрепление.

    Цель: Применение знания, полученные при решении учебной задачи.

    Метод: Творческая работа. Словесный.

    Приём: Работа по группам. Диалог.

    Время: 12 минут.

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    Примечание.

    - Мы провели физкультминутку. О какой роли водоема она была? Что мы делали?

    - Значит водоем - это и место отдыха людей.

    - Сейчас вы будете работать в парах. Каждая пара должна придумать свой знак на тему «Правила поведения на водоёмах». Поворачивайтесь друг к другу и принимайтесь за работу.

    - Молодцы, вы творчески подошли к своим заданиям, все принимали активное участие в работе.

    - Несоблюдение правил поведения на воде может привести к трагическому исходу, получению телесных повреждений и даже к гибели. Безопасность каждого зависит от вас самих.

    - А сейчас проверим, как вы запомнили материал, изученный на уроке. Если вы внимательно смотрели и слушали презентацию, то легко справитесь с заданиями на проверочных листах.

    - Поменяйтесь работами с соседом, проверьте ответы. Каждый правильный ответ – 1 балл. Выставьте оценки.

    - Поднимите руки, кто получил «5», «4», «3»? Кроме того, самые активные дети тоже получат «5»…..Молодцы, ребята. Остальные - в следующий раз работайте лучше.

    - Мы отдыхали.

    - Да.

    Дети рисуют, а затем объясняют, что они изобразили, какое правило.

    Приложение 5.

    С готовыми работами дети выходят к доске, объясняют, что на них изображено, почему.

    Остальные группы слушают, исправляют, помогают, добавляют.

    Выполняют самостоятельную работу.

    Приложение 6.

    1. Итог урока.

    Цель: Выявление уяснения нового материала.

    Метод: Словесный.

    Приём: Диалог.

    Время: 1 минута.

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    Примечание.

    - Скажите, ребята, для чего же на Земле водоемы?

    - Молодцы, спасибо, ребята, за активную работу.

    - Они дают воду, без них Земля высохла бы. Это дом для живых организмов (растений и животных). Это дорога для водного транспорта. Место отдыха.

    1. Домашнее задание.

    Цель: Дать установку на тренировку определённых умений и инструктаж по его выполнению.

    Метод: Слово учителя.

    Приём: Объяснение.

    Время: 1 минута.

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    Примечание.

    - В учебнике страница 82-85, рабочая тетрадь – страница 35, задание 4.

    - Если вы больше хотите узнать о любом водоёме, можете приготовить доклад и оформить его. Используйте энциклопедии, интернет и справочники (по желанию).

    Записывают домашнее задание.

    На слайде: В учебнике страница 82-85, рабочая тетрадь – страница 35, задание 4.

    1. Рефлексия.

    Цель: Фиксация самооценки своего психоэмоционального состояния своей деятельности.

    Метод: Словесный. Наглядный.

    Время: 1 минута.

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    Примечание.

    - Урок сегодня был удачный,

    Не прошёл для вас он зря.

    Все вы очень постарались.

    Вам понравилось, друзья?

    Кому понравился урок, кто запомнил новый материал, понял его, поднимите веселые капельки. А кому не понравилось, кто что-то не понял – поднимите грустные.

    Производят самооценку своей деятельности на уроке.

    Приложение 7.

    Приложение 1.

    Черное море. Омывает берега России, Украины, Турции и других стран. Наибольшая глубина Чёрного моря — 2210 м, средняя — 1240 м. Почему море назвали Черным? Существовало несколько гипотез. Наиболее вероятная заключается в том, что металлические предметы, опущенные на большую глубину, чернеют под действием содержащегося там сероводорода. Животный и растительный мир Черного моря богат и разнообразен: водятся в нем бычки, морские коньки и иглы, морской черт (с большой зубастой пастью), морской кот, встречается и меч-рыба. В конце лета, теплой осенью на Черном море наблюдается свечение (от большого скопления водоросли ночесветки). Ночное море становится волшебным и, кажется, что попадаешь в сказку. Прибой светится нежно голубоватым светом. Любые предметы по контуру искрятся, а брызги разлетаются как звездопад. Такое явление можно увидеть и на Азовском море.

    Азовское море - является самым мелководным морем планеты. Средняя глубина 8 м, максимальная 14 м. Разнообразен растительный и животный мир моря. В Азовском море можно встретить и речных рыб (щуку, карася, окуня), и морских (белугу, осетра). Акулы в Азовском море представлены одним единственным видом - катраном. Его еще называют морской собакой. Это небольшая акула, редко превышающая в длину 1 м. Совершенно безопасна для человека.

    На берегах Черного и Азовского морей живет много уток, гусей, чаек. Многие жители морского побережья знают о способности чаек предсказывать погоду. «Если чайка села в воду, жди хорошую погоду. Чайка бродит по песку, моряку сулит тоску», то есть жди бури.

    Азовское море можно назвать богатством нашей области. В него впадают крупные реки – Дон, Кубань и многочисленные небольшие реки.

    Приложение 2.

    Место, где река берёт начало, называется истоком. Таким истоком может быть ручей или лесной родник, бьющий из-под земли. Место, где река заканчивается, называется устье. Устье – место, где река впадает в другую реку, в озеро или море. Углубление в земле, по которому течёт река, называется русло реки. У реки есть два берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева - левый.

    Бывает так, что две реки сливаются в одну. Тогда говорят, что одна река впадает в другую. Река, которая впадает, называется притоком, она как бы притекает к большей, более длинной реке. Та река, в которую втекает приток, становится полноводной. Но на своём пути эта река сама может стать притоком, если встретит более длинную реку.

    Приложение 3.

    Жила – была Река. Сначала она была маленьким, весёлым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоснежных берёз. И все говорили:

    - Какая чистая вода в этом ручье!

    Затем ручей превратился в настоящую реку. Вода в ней текла уже не так быстро, но всё ещё была прозрачной и чистой.

    Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и берёзы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Они обрадовались Реке.

    - Оставайся, Река с нами в городе.

    Река согласилась, и её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки. Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной.

    Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая Река» Никто не гулял на её берегах. В Реку бросали разные ненужные вещи. И никто из горожан не подумал, что Река тоже живая.

    - Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, защищала в жаркие дни от зноя.

    А люди всё больше загрязняли Реку.

    Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река чёрной плёнкой, стали её жители – растения, животные – задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.

    - Нет, не могу больше оставаться с людьми. Надо от них уходить, иначе я совсем погибну. Помогите мне, жители мои, выздороветь, и мы уйдём отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей.

    Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и лягушки, - очистили свой дом от грязи, вылечили Реку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и берёзы.

    - А где же Река? – удивились жители города.

    - Я знаю, почему от нас ушла Река! Мы обидели её, загрязняли. Я предлагаю отправиться в дальние страны и извиниться перед Рекой.

    Отправились горожане искать Реку. Долго искали, а когда нашли, то не сразу узнали её, ведь она стала чистой и прозрачной.

    - Извини нас, Река, обещаем, что не будем тебя загрязнять, возвращайся к нам в город.

    - Хорошо, я вернусь в город.

    Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных учёных - следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.

    Приложение 4.

    Да, ребята. Вода – одно из главных природных богатств человека. Без нее не выживут ни звери, ни птицы, ни растения, ни человек. Вода нужна для утоления жажды, для умывания, вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы.

    К сожалению, некоторые люди нарушают правила поведения в природе. В водоёмы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, а также вода, использованная в быту. От загрязнения воды страдает всё живое.

    Приложение 5.

    1.Купаться только в специально оборудованных местах (пляжах или бассейнах).

    2.Не ходить на реку без взрослых.

    3.Не заплывать за буйки.

    4.Не хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

    5.Не подплывать близко к катерам и судам.

    6.Не прыгать (не нырять) в неизвестном вам месте.

    7.Не выходить на лед рек.

    8.Не загрязнять водоёмы и берега, не рвать растения на водоёмах, не ловить лягушек, головастиков.

    9.Не приводить с собой собак и других животных.

    10.Не плавать на досках, брёвнах, автомобильных камерах, надувных матрацах.

    11.Если тонет человек:

    Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»

    Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».

    Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

    12.Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках.

    13. Не мыть автотранспорт и велосипеды около речки и пруда.

    Приложение 6.

    1. Болото, реки, ручьи, море, океан- это_______ водоёмы.

    2. Пруд, водохранилище, канал – это ________ водоемы.

    3.Подчеркни правильный ответ.

    Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это (устье, исток, русло)

    4. Начало реки это _____.

    5. Подчеркни правильный ответ.

    На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё и отдают свою воду, называются (Руслом, притоками, берегами).

    Приложение 7.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)

    Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" 2 класс

    Конспект урока по окружающему миру.Тема: "В школе".  Цели деятельности учителя: обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие прави...

    3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Размножение и развитие животных". Школа России

    Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать  познавательный интересы и мо...

    План-конспект урока по окружающему миру на тему "Куликовская битва" 4 класс Школа России

    Цель урока: Познакомить учащихся с Куликовской битвой как важнейшим и переломным моментом в  истории Руси, определить значение битвы, расширить знания детей по истории Руси.Задачи:1. Способствова...

    Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Водные богатства" 2 класс

    В документе представлен конспект урока по окружающему миру на тему : "Водные богатства"...

    Конспект урока по окружающему миру на тему «Звёздное небо» (2 класс, УМК "Школа России")

    Представляю вашему вниманию конспект урока по окружающему миру на тему: "Звездное небо". Данный конспект предназначен для учащихся 2 класса УМК "Школа России"....


     

    Комментарии

    Меликова Рима Надировна

    Очень интересный и познавательный материал подобран к уроку. Возьму себе на заметку. Успехов в работе.Спасибо большое!