Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: "Водные богатства"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Терентьева Анастасия Петровна

Урок окружающего мира во 2 классе. Тема: "Водные богатства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnye_bogatstva.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Водные богатства»

Цель: создать условия для формирования представлений о водных богатствах нашей планеты; определять части реки по схеме.

Тип: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные:

- воспитание чувства любви к родной природе, родному краю;

- проявлять способность к самооценке;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Метапредметные:

Познавательные:

- развивать речь, внимание, умение анализировать, классифицировать, развивать навыки самооценки, самоконтроля;

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности;

- извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов.

Регулятивные:

- формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- определять степень успешности своей работы;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Коммуникативные:

- активно участвовать в обсуждении;

- учиться строить высказывания в соответствии с задачами.

Предметные: умение различать искусственные и естественные водоёмы; рассказывать о водных богатствах своего края.

Оборудование: учебник Окружающий мир 2 класс, 2 часть Плешаков А.А, схема части рек, карточки.

Этапы

Содержание работы учителя

Деятельность уч-ся

Формы организации учащихся

1.Мотивационный этап

2.Актуализация знаний

3.Проблемная ситуация

4.Физминутка

5.Открытие новых знаний

6.Закрепление изученного материала

7.Рефлексия

8.Итоу урока

9.Инструктаж Д/з

- Начинаем наш урок ознакомления с окружающим миром.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

- Здравствуйте, присаживайтесь.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по нашей планете. С нами в путешествие отправится любознательная Капелька (вывешивается на  доску Капелька).

А сейчас мы посмотрим, какие вы старательные, и как отлично вы подготовили домашнее задание. Что вам было задано на дом?

- Верно. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Итак, начнем:

- Ровные или почти ровные участки земной поверхности.

- Возвышенности на равнинах называются…

- Эти чудо – великаны

Носят каменные кафтаны.

Белые шапки на макушках,

До облаков достают верхушкой

- У горы, у холма он бывает крутой или пологий.

-  Место, где начинается холм или гора, называют подошвой или…

-Самая высокая часть холма или горы.

- Горы, расположенные рядами, называют…

-  Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами.

- Что делают люди для того, чтобы овраги не увеличивались?

-Какая поверхность земли в нашей местности?

Молодцы! Ваши ответы понравились Капельке.

- Послушайте стихотворение, а затем ответьте на мой вопрос.

- Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться «Вода»?

- Почему поэт предложил переименовать планету?

Как вы понимаете слово богатство?

Проблемный вопрос:

- Почему же  воду на земле называют богатством?

- Сформулируйте тему урока.

- Мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах.

- Какую главную  учебную задачу мы поставим перед собой?

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Все, как один, плывём, как дельфин.

- Земля богата водными богатствами. А какими, вы узнаете, отгадав загадки:

1.Не проедешь, не пройдешь –

Обойдешь сторонкой.

И водицы не попьёшь

С зеленоватой плёнкой.

2. Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солена.

3. Молодые берёзки свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды –

В нём всё отражается…

Как это зеркало называется?

4. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море.

- Болото, море, озеро, река - как можно назвать одним словом?

- А как образовались эти водоемы?

- Значит, какие это водоемы?

-Продолжаем наше путешествие

откройте учебник на стр.82 прочитайте со слов «Водные богатства»

- Какая группа водоемов бывает еще?

- Как образовались такие водоемы?

- Какие это водоемы по способу образования?

- А сейчас у вас будет задание в парах.

- Капелька хочет, чтоб вы проговорили правила работы в паре.

- Задание. Догадайтесь, что пропущено в описании. Читайте внимательно текст.

- Задумывались ли вы когда-нибудь над таким вопросом: Откуда и куда текут реки?

А какие части у реки?

- В учебнике  на стр.83 рассмотрите схему реки.

- Читаем, текст и я объясняю на своей схеме.

- Как называют начало реки?

- Как называют место, где река впадает в другую реку, в озеро?

- Как называют углубление, по которому течёт река?

- Как называют другие реки, которые впадают в главную реку?

- На карте нашей страны есть озёра. Самое глубокое в мире- озеро Байкал. В нем огромные запасы пресной воды. Впадает в озеро более 300 рек, вытекает одна река-Ангара.

- Существуют 5 крупнейших рек в России  Волга, Амур, Лена, Енисей,Объ.

- Берега Росси омываются водами 12 морей и 3 океанов.

- Северно Ледовитый океан,Атлантический  и Тихий.

- Баренцево море, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.

- Ребята, у вас на партах карточки, подпишите фамилию, имя.  Вам нужно написать части рек.

Дополните фразы:

Я узнал…

Мне было интересно…

- А сейчас Капелька проверит, как вы усвоили материал.

- Болото, реки, ручьи, море, океан - это_______ водоёмы

- Пруд, водохранилище, канал – это ________ водоемы.

- Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это

- Начало реки это _____.

- Скажите, ребята, можно ли на Земле прожить без водоемов?

- Водоемы- это водные богатства?

- У.с.82-85 прочитать.

р.т. с. 51

Приветствуют учителя. Настраиваются на учебный день.

- Прочитать у.с. 78-81.

- Равнины.

- Холмы.

- Горы.

- Склон.

- Подножие.

- Вершина.

- Горные хребты.

- Овраг.

- Люди сажают деревья и кустарники.

- В основном - равнина, но встречаются холмы и овраги.

- Потому что на нашей планете  много воды.

- Богатый человек, когда много денег.

- Пытаются ответить

- Мы будем говорить о воде, водоемах.

- Почему вода-это богатство

- Болото

- Море

3.Озеро

4.Река

- Это водоемы.

- Эти водоемы создала природа.

- Это естественные водоемы.

- Искусственные водоемы.

- Их создали люди.

- Искусственные.

1.Работать должны оба.

2.Свое несогласие высказывай вежливо.

3.Уважайте мнения друг друга.

4.Не перебивайте.

- пруд.

- водохранилище

- канал.

- Реки берут начало из родников, ручейков, ледников и впадают в озера, моря.

- Затруднение.

- Рассматривают.

- Исток

- Устье.

- Русло

- Притоки.

- Записывают части рек.

- Это естественные водоемы.

- Это искусственные водоемы.

-  Устье.

- Исток.

- Нет. Они дают воду, без них Земля высохла бы. Это дом для живых организмов (растений и животных).

- Да.

- Записывают в дневник.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме: "Наши подземные богатства" 3 класс.

Материал к уроку содержит: технологическую карту, приложение к карте, презентацию. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс. Тема: Водные богатства"

Конспект урока   по предмету "Окружающий мир "во 2 классе .  Тема урока  Водные богатства"...

Урок окружающего мира, 3 класс "Природные богатства и труд - основа экономики"

Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономикиЗадачи урока:раскрыть роль природных богатств и труда людей в экономике;расширить знания о предприятиях нашего края, профессиях родит...

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Водные богатства нашего края"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Водные богатсво нашего края". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Природные богатства и труд людей – основа экономики". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о факторах, составляющих основу экономики – природные богатства и труд людей.Планируемые результаты: Предметные: знать: классификацию ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Водные богатства" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема: «Водные богатства» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов; умение различать части реки.  Планируем...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Водные богатства". УМК «Школа России»....