Конспект урока "Животноводство" (3 кл, УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Мальцева Олеся Дмитриевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по окружающему миру на тему: "Животноводство". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnovodstvo_2.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:06 марта 2018г.,

Школа: МОУ СОШ №44

Класс: 3 «д»

Урок: 5

Кабинет: 302

Учитель: Бердникова О.Ю

Методист: Кемм О.А.

Студентка: Мальцева Олеся 42 гр.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «ЖИВОТНОВОДСТВО»

Цель деятельности учителя: Познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства; учить классифицировать домашних живтоных; учить анализировать; обобщать полученные знания.

 Планируемые результаты:

Предметные: 

-Научатся классифицировать домашних животных,

-Научатся объяснять, что такое животноводство;

-Научатся анализировать, обобщать, полученные знания

Личностные: 

-Учатся самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- Формирование позитивной самооценки.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс, автор Плешаков А.А.; презентация


 Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам стать настоящими исследователями. Для успешной работы пожмите друг другу руки и пожелайте успехов в работе.

Приветствовать учителя

Р.Самостоятельно организовывать свое рабочее место

II.Актуализация знаний и мотивация

Метод: практический

Прием: кроссворд

2 мин

 Введение в тему урока.

Разгадать  к р о с с в о р д:

1. Наша добрая подружка

 Даст нам перьев на подушку,

 Даст яичек для блинов,

 Куличей и пирогов. (Курица.)

2. Пестрая крякушка

 Ловит лягушек.

 Ходит вразвалочку,

 Спотыкалочкой. (Утка.)

3. В дом чужого не пущу,

 Без хозяина грущу. (Собака.)

4. По горам, по долам

 Ходят шуба да кафтан. (Овца.)

5. (По горизонтали). Среди двора

                   Стоит копна,

                   Спереди вилы,

                   Сзади метла. (Корова.)

6. Сок из цветов она берет.

    И в сотах копит сладкий мед. (Пчела.)

7. Четыре ноги,

 Пятый – хвост,

 Шестая – грива. (Лошадь.)

8. Длинное ухо,

 Комочек пуха,

 Прыгает ловко,

 Любит морковку. (Кролик.)

У родителей и деток

 Вся одежда из монеток. (Рыба.)

5. (По вертикали.) Глазки – вишенки зеленые,

                В лапках – сабельки точеные.

                                         (Кошка.)

Разгадывать кроссворд

К. Строить речевое высказывания

П. Отвечать на вопросы учителя опираясь на ранее изученный материал

III.Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Прием: ответы на вопросы

2 мин

О т в е т ь т е   н а   в о п р о с ы:

– О каких животных вы разгадали кроссворд?

Н а    д о с к е   с х е м а:

– Почему сельское хозяйство разделено на два вида деятельности?

– Подумайте, как называется вторая отрасль.

– Давно ли люди стали разводить домашних животных?

– Какую пользу приносят людям домашние животные?

- Какая тема нашего урока?

- Какую цель  на урок мы поставим?

Определять тему урока

Ставить цели на урок.

Р.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

IV.Открытие нового знания

Метод: словесный

Прием: беседа

Метод: Практический

Прием: чтение учебника

15 мин

Объяснение нового материала

Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у.

– Прочитайте в учебнике текст «Животноводство» на с. 60–61.

– А теперь проверим, как вы поняли прочитанное. Самостоятельно выполните  задание 1 из раздела «Подумай» на с. 62.

Ч т е н и е  т е к с т а  «Как трудятся животноводы» (с. 62).

– Что вы узнали о работе животновода?

– Как связаны между собой животноводство и промышленность?

– Для чего необходимо животноводство?

Отвечать на вопросы учителя

Читать учебник

Отвечать на вопросы учителя, анализировать

Обобщать

П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.

высказывания

Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе

Динамическая пауза

2 мин

Видеофрагмент

Выполнять упражнения

Л. установка на  ЗОЖ

Метод:

словесный

Прием: рассказ

10 мин

– Каких млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?

– Отгадайте: кто это?

                Лечит птичек и зверей,

                Всех на свете он добрей.

                                        (Ветеринар.)

– Расскажите о профессии ветеринара.

Обобщать полученные знания

Читать, отвечать на вопросы

Рассказывать о профессии

П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.

К. Построение речевого высказывания

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

Самостоятельная работа

  1. Что даёт животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу

б) фрукты, овощи, злаковые культуры

в) хлопок, лён, кормовые травы

  1. Домашние сельскохозяйственные животные – это…

а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые

б) звери, птицы, земноводные, рыбы

в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы

  1. Домашние птицы – это…

а) фазаны, куропатки, страусы

б) павлины, орлы, беркуты

в) индейки, куры, гуси

  1. Пчёл разводят на …

а) ферме

б) пасеке

в) птицефабрике

  1. Для корма домашних животных заготавливают …

а) картофель, зерно, тимофеевку

б) арбузы, дыни, тыкву

в) василёк, подснежник, гиацинт

  1. Какие отрасли животноводства особенно развиты в нашем крае?

а) птицеводство

б) рыбоводство

в) скотоводство

Выполнять задание самостоятельно

К. Осуществлять взаимопроверку

VI.Рефлексия

 Метод: словесный

Прием: беседа

3 мин

Дома: прочитать текст (с. 60–63); выполнить задания 1–3 (с. 63).

Рефлексия деятельности

- Над какой темой мы сегодня работали?
–Что нового вы открыли для себя на уроке?

- Назовите свойства воздуха

Эмоциональная рефлексия

Каждому ученику дается листок. Нарисуйте солнышко если у вас хорошее настроение, тучку, если плохое.

Анализировать работу на уроке. Отвечать на вопросы учителя

Оценивать свою работу на уроке

Записывать домашнее задание.

П: обобщать; классифицировать

Р:Оценивать деятельность

Л. Самоорганизация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"...