Конспект урока"Водные богатства "+презентация к уроку
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Зеленская Дарья Александровна

Конспект урока"Водные богатства "+презентация к уроку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnye_bogatstva.docx37.44 КБ
Файл okr.mir_.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 4.04.17

ФИО учителя: Поспелова Е.Н

Школа: 148                                                                                                                                                               ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

Класс: 2 г

ФИО студента:Зеленская Д.А

Кабинет: 103

КОНСПЕКТ УРОКА(окружающий мир, 2 класс)

Тема: «Водные богатства »

Цель деятельности учителя: познакомить с разнообразием водоёмов  планеты: океанами, морями,  озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов  родного края, красотой моря.

Планируемые результаты

Предметные:

-познакомить детей с водными богатствами .

-узнать больше о водных богатствах нашей страны.

Личностные:

-развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.

Тип урока:открытие новых знаний.

Оборудование:учебник «Школа России» 2 класс, 2 часть, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира!Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке.Присаживайтесь.

Настроиться на урок.

Л. –умение выделить нравственный аспект поведения.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический:

Ответы на вопросы;определить тему и цели

7-8

мин.

Мы продолжаем изучение большой темы «Путешествия» и сегодня продолжим путешествие по планете на своих парусниках.

Ребята, кто получил карточки, подпишите свою фамилию и выполняйте тест. Я вам даю 5 минут.

1. как называются углубления с крутыми склонами? (овраг)

2. что такое возвышения на равнинах? (холмы)

3. Что называем горными хребтами? (горы, расположенные рядами)

4. Чем отличается холм от горы? (гора высота более 200 метров)

5.Вывод :Равнины, горы холмы, овраги – (формы земной поверхности)

-Теперь обменяйтесь листочками и проведите самопроверку.

-Ребята, сейчас я хочу вам предложить разгадать загадки чтобы определить тему нашего урока

1. Кругом вода, а с питьём беда.(море)

2. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.(дождь)

3. Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит.(река)

- Что общего в наших отгадках? (говориться о воде)

- Значит о чем, мы будем говорить сегодня на уроке?

- Но мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах.

- Какие задачи поставим на урок? Что мы можем узнать о водных богатствах?

1. Что составляет водные богатства?

2. Водные богатства нашего края.

3. Строение реки.

Работа на карточках

Работа в

группах.

Отгадывают загадки.

Предполагают тему и задачи урока.

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие;

умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя.

III. Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

9

мин.

Что составляет водные богатства планеты? Как бы вы на него ответили?

Водные богатства планеты составляют: Моря, океаны, реки, озера, пруды, водохранилища, каналы.

-Как и для чего использует воду человек?

-Как вы думаете, для чего нам нужно экономить воду? И нужно ли ее экономить?

-Расскажите как вы экономите воду дома, в школе?

- Посмотрите на глобус. Оттенков какого цвета больше всего?

- Почему?

Ребята, на глобусе (модель земли) синим, голубым цветом обозначена вода, водоемы, т.е. водные богатства нашей планеты. Большую часть занимает вода. Но как бы много ее не было, необходимо беречь. Не всю воду можно пить. Можно пить только пресную воду, не соленую. А в море вода соленая, значит?

- Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему?

- Какие водоёмы существуют на Земле?

- На какие 2 группы их можно разделить?

Все водоемы делятся на естественные и искусственные .

Естественные –созданы природой.

Искусственные – руками человека.

Попробуйте догадаться  и разделить на две группы водоемы(Море ,Океан ,Озеро , Река , Пруд, Канал, Водохранилище.)

Естественные: Море ,Океан ,Озеро , Река  

-Назовите искусственные водоемы

Искусственные: Пруд, Канал, Водохранилище.

-Какие водоемы есть в Челябинске?

-Ребята, пожалуйста, скажите, куда летом вы ездите отдыхать в своей местности? (на рыбалку, загорать)(На водохранилище, канал.)

Откройте свои тетради на странице 51, выполните, пожалуйста задание № 1.  

Запишите названия водоемов.  

Поменяйтесь тетрадями, проверьте.

-Откройте учебник на стр.83.  

Рассмотрите схему реки.  

Расскажите по ней о частях реки.

-Итак, исток – это начало реки. Устье – место, где река впадает в другую реку, озеро или море. У реки 2 берега  (левый и правый)  -Как определить левый и правый берег реки?  (если смотреть в сторону течения, то слева – левый берег, с права – правый берег.)  

Притоки – в реку обычно впадают ручейки или другие реки.  Русло – углубление, по которому течет река.

- Река может быть длинной и короткой, широкой и узкой, глубокой и мелкой. Но, чтобы она не исчезла, в неё всё время должна поступать вода. Откуда может поступать вода?

Выполнение в тетради задания 2 на с.51

(фронтальная проверка)

Теперь откройте рабочую тетрадь на с 51 №3

Выдвигают свои предположения

работа с глобусом

Работа в тетрадях

Работа в

парах,

взаимопровер

ка 

Работа в парах, взаимопроверка

Работа в учебнике

Работа в рабочей тетради

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. –

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

К.-формулировать собственное мнение и позицию

Динамическая пауза

2 мин.

Видео

Повторять движения

IV. Открытие нового знания

 Практический

Практическая работа

8 мин

На нашей схеме видно, что река впадает в озеро.  Что же такое озеро?  Как образуется озеро?

На прошлом уроке мы выяснили, что земная поверхность неровная.  В некоторых местах на поверхности земли образуются углубления, которые потом заполняются водой.  Поэтому можно сказать, что озеро – это большое природное углубление на поверхности земли, заполненной водой.  

У озера нет истока и устья. Вода в нем не течет, нет течения.

Есть озера, из которых вытекают реки, а есть такие, из которых не вытекают.  

В России огромное количество озер.   Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Оно находится на юго-востоке нашей страны. В нем огромный запас пресной (несол.) воды. Со всех сторон это озеро окружено горами. Вода в озере прозрачная и холодная. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает всего одна – Ангара.

На озерах мы побывали. Сейчас узнаем, куда двигаться дальше. Закройте глаза, представьте себе лето, звуки моря, шум волн.  Так о чем же мы будем говорить? (о море)  Что такое море?  

Море – это очень большой природный водоем с соленой водой.  Какое оно море?  Кто из вас летом был на море?  Какие у вас впечатления, поделитесь?  Моря тоже надо беречь и охранять, хотя вода в них соленая. Кроме того, что люди бывают там на отдыхе, есть и морские обитатели.

Отвечать на вопросы учителя

П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

V. Домашнее задание.

8  мин

Стр 82-86 читать

Записывать домашнее задание

К.-формулировать собственное мнение и позицию

VI. Рефлексия

3 мин.

- Мы много говорили о водных богатствах страны, и, говоря о них, нельзя не сказать об экологии, о защите и сохранении этих богатств. Природа распорядилась так, что все крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены в России. Но пользуемся мы, россияне, своими ресурсами расточительно и неэффективно. Основная задача, стоящая перед Россией – сохранить и приумножить природные богатства, разумно распорядиться этим бесценным даром природы. Свой вклад должен внести каждый. Для этого надо просто бережно относиться к воде, не загрязнять водоёмы и территорию вокруг них, принимать участие в экологических мероприятиях.

Итак,подведем итоги урока.

  • Какие задачи мы с вами ставили?
  • Что составляет  водные богатства ?
  • На какие две группы можно разделить?
  • Расскажите про строение реки.

-Оцените свою работу на уроке: приклеивают капельки разного цвета к тучкам

Обосновывать выбор ответа

Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1.Овраг 2.Холмы 3.горы,расположеные рядами 4.горы,высота больше 200 метров 5.Формы земной поверхности 1ошибка- 5 2ошибки- 4 3ошибки- 3 4ошибки- 2

Слайд 3

Тема:«Водные богатства» Цель: 1.Узнать что составляет водные богатства 2. Водные богатства нашего края. 3. Строение р еки.

Слайд 5

Естественные Искусственные пруд океан озеро река Море канал Водохранилище

Слайд 6

Устье Исток Русло Место,где река впадает в другую реку,в озеро и реку Углубление по которому течет река Начало реки

Слайд 10

Какие задачи мы с вами ставили? Что составляет водные богатства ? На какие две группы можно разделить? Расскажите про строение реки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Водные богатства"

Конспект урока 2 класс...

Конспект урока Водные богатства

Урок окружающего мира 2 класс...

Конспект урока " Водные богатства"

конспект урока окружающего мира 2 класс...

Технологическая карта урока окружающий мир 2 класс.Тема урока: «Водные богатства»

Познакомить с разнообразием водоемов, научить различать части реки....

Конспект урока "Водные богатства" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о водных богатствах нашей планеты, родного края.Планируемые результатыПредметные:знать: какие бывают водные источники; водные богатства нашей план...

Конспект урока "Водные богатства" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Водные богатства"...