Конспект урока "Мы зрители и пассажиры" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Маликова Дина Радиковна

"Мы зрители и пассажиры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Предмет:окружающий мир

Класс:

Тема урока:Мы-зрители и пассажиры

Цели урока: Учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте)

Планируемые результаты:

  • предметные:учащиесяся узнают основные правила поведения в общественных местах;учатся вести себя в зрительном зале,в общественном транспорте.
  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:изучения нового

Оборудование: учебник по Окружающему миру 2 класс 2 часть 2012 год; Программа «Школа России»; А.А. Плешаков; презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

-Здравствуйте ребята.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

Приветствуют учителя.

2

Мотивационный

2мин

Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули?

Что дальше мы должны сделать?

- Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок.

(учащиеся показывают смайлики )

Слушают учителя

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3

Актуализация знаний.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст.упр

5 мин.

Какой раздел мы начали изучать? / общение/

-Что это значит?

 (общение – взаимные отношения деловая или дружеская связь)

Где мы общаемся?

Как нужно общаться?

Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.

Посмотрите фрагмент из мультфильма о Винни-Пухе и скажите:какие ошибки были допущены гостями кролика?(включается мультфильм)

Что Винни-Пух делал правильно,а в чём он ошибался?Из-за чего он пострадал?

(Слова – приветствия: привет, добрый день

Слова – извинения: простите, прошу прощения, я виноват…

Слова – просьбы: будьте добры…

Слова – благодарности: спасибо, благодарю…

Слова – прощания: пока, до встречи, до вечера, до завтра…)

Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.

Отгадывают загадки.

4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст. упр.

10 мин.

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы целым классом.
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …

ответ: кино

Будет рад каждый исполнитель,

Если его поблагодарит аплодисментами(зритель)

Заходи смелей в трамвай –
и билетик получай,
и в метро, и в самолете
ты – в особенном почете,
можешь весь объехать мир,
ведь теперь ты – …!
(пассажир)

Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
(Автобус)

Посмотрите на картинки.Как вы думаете что мы будем изучать сегодня на уроке?

(Правила поведения в автобусе,в кинотеатре)

Правильно!

Тема нашего урока:Мы-зрители и пассажиры

Что узнаем на уроке?

(узнаем о правилах поведения в автобусе и кинотеатре)

Чему научимся?

(Научимся вести себя правильно в кинотеатре и в автобусе)

Слушают учителя.Отвечают на вопросы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его

5

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное .упр

практ.работа

20 мин

Верно,молодцы.

Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает.  

Кинотеатр открыт! 
К началу все готово! 
Билеты предлагают  
За вежливое слово.

Мы покупаем билет и ищем свое место.

Как найти свое место?  (на билете ряд и место)

Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители.

 Как вы думаете, кто такой зритель?

(Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.)

Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.

Зритель – тот, кто  смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

 Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Всезнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая  сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Всезнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет.

- Ребята, все ли правильно было в поведении Всезнайки?

 Как правильно вести себя в кинотеатре?

Сформулируем правила поведения в кинотеатре.

  1. Приходить в кинотеатр нужно заранее.
  2. Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
  3. Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.
  4. Есть во время киносеанса нельзя – посторонние звуки мешают  присутствующим.
  5. Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр.60

Все ли в зале знают, как себя вести?

На стр.61 попугай Илья дает советы. Прочитайте их самостоятельно.

Воспользуетесь ли вы его советами?


Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

6

Физминутка.

1 мин.

Красный, желтый, зеленый

Решение частных задач

Практич.:.устное упр

работа с учебником.

Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров.

 

   Кто такой пассажир?

  Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.

Какой общественный транспорт  знаете?

 Угадайте, на каком транспорте мы поедем?

   Что за чудо – синий дом!

   Ребятишек много в нем.

   Носит обувь из резины

  И питается бензином!       Автобус

К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями,  уселся на свободное место.  Он  все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто.

- Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

   -Какое волшебное слово употребил Всезнайка?

   - С какой интонацией оно было сказано?

   - Правильно ли поступил Всезнайка?

   - Какие еще ошибки допустил Всезнайка?

   

   Давайте выведем правила поведения в городском транспорте.

     1.  На остановке   не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

     2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут

          пассажиры, а потом спокойно войди сам.

     3.  Заплати за проезд кондуктору.

     4.  Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко

          разговаривай, держись за поручни.

5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто

   людям старше тебя.

6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.

Посмотрите на иллюстрации на стр.62

На каких иллюстрациях ребята ведут себя правильно?(1,4)

Почему?(ответ уч-ся)

На каких не правильно?(2,5)

Почему?(ответ уч-ся)

Рассмотрите иллюстрации на странице 63.

Какой общественный транспорт дан на иллюстрациях?

(метро – подземный вид транспорта)

Самодвижущаяся лестница – эскалатор

Давайте составим правила поведения на эскалаторе:

1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.

2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.

3.Нельзя подходить к краю платформы.

4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.

5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры.

Отвечают на вопросы.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

7

Итог урока. Рефлексия.

Практич.:.писм упр

5 мин.

Ребята,мы заканчиваем раздел общение и для того,чтобы проверить что вы усвоили самостоятельно выполните «Проверим себя» на стр.64.

Что мы сегодня изучали?

Для чего нужна культура поведения?

Как нужно вести себя в кинотеатре?

Какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте?

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

8

Домашнее задание

1 мин

Придумать правила поведения в кинотеатре и автобусе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока математики в 1 классе (Школа России)

Конспект урока математики по теме"Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниа."...

Конспект урока по математике.4 класс Школа России

Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Школа России. "Как путешествует письмо"

Конспект составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...