рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Антакова Светлана Владимировна

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе примерной программы начального общего образования авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"  2 класс-М.: Просвещение 2013

   Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту "Школа России"

Количество часов всего     68         , в неделю    2     

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя  школа №6

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО ,ЭК

______________________

Протокол №_____

от «____»_________2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ ЯСШ № 6

__________

ФИО

от «____»_________2017г.

«Утверждено»

Пр. № ___

от  «____»__________2017г.

Директор школы

__________

 

Рабочая программа

 по окружающему миру

для __2____ класса

Учитель: Антакова Светлана Владимировна

Квалификационная категория: первая

2017-2018 уч. год

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» 2 класс -М.: Просвещение 2013

Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»

Количество часов

Всего______68________, в неделю_______2________

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  • Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования.

У второклассника продолжается:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) формирование процессов принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  • Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования.

У второклассника продолжается:

1) процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) процесс освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)формирование умения использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) формирование умения активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) формирование умения использовать различных способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) формирование уменияслушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) формирование умения определять общую цели и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

  • Изучение курса «Окружающий мир» достигаются предметные результаты:

Второклассник научится:

1) понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) уважительно относится к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

В результате изучения окружающего мира второклассники научатся:

  • Распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года4 некоторые охраняемые растение и животных своей местности;
  • правила поведения в природе;
  • называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
  • называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
  • распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
  • называть основные стороны горизонта; устройствоиназначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; название нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

Второклассники получат возможность научиться:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

Содержание учебного предмета

Где мы живём(5ч)

          Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета -  Земля, страна - Россия, название нашего посёлка, что мы называем родным краем (район, область). Флаг, герб, гимн России.

          Что нас окружает. Солнце, воздух. Вода, растения. Животные- всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома - это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Природа(19ч)

          Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце- источник света и тепла для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

          Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

          Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

          Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

          Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и их

          Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

          Сезонные изменения в природе (осенние явления).  

          Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

          Экологические связи между растениями и животными: растения - пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.  

          Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей. Вырубка лесов, вылов красивых насекомых. Неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников.). Охрана растений и животных своего края.

          Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе.

          Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

          Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями

Жизнь города и села(10ч)

          Посёлок, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом: городской, сельский. Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

          Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство. Транспорт, торговля - составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги.      Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

          Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

          Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

          Магазины посёлка.

          Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

          Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

          Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

          Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Здоровье и безопасность(9ч)

          Строение тела человека. Здоровье человека - его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

   Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

          Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог)

          Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

          Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

          Правила безопасного поведения на воде.

          Съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

          Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающем двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

          Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7ч)

          Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношениями между членами семьи. Имена и отчества родителей.

          Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

          Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора.  Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).

          Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18ч)

          Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

          Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

          Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом

          Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

          Знакомство с другими городами нашей страны.

          Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

          Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

          Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

Тематическое планирование по окружающему миру

п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

Где мы живём? – 5 (ч)

1

Наш адрес в мире.

1

2

Родная страна.

1

3

Город и село. Проект «Родной город (село)»

1

4

Природа и рукотворный мир.

1

5

Проверим и оценим свои достижения

по разделу «Где мы живем?» Тест.

1

Природа – 19 (ч)

6

Неживая и живая природа.

1

7

Явления природы.

1

8

Входная контрольная работа за курс 1 класса

1

9

Что такое погода?

1

10

В гости к осени (экскурсия).

1

11

В гости к осени (урок).

1

12

Звездное небо.

1

13

Заглянем в кладовые земли.

1

14

Про воздух.

1

15

Про воду.

1

16

Какие бывают растения?

1

17

Какие бывают животные?

1

18

Невидимые нити.

1

19

Дикорастущие и культурные растения.

1

20

Дикие и домашние животные.

1

21

Комнатные растения. Животные живого уголка.

1

22

Про кошек и собак.

1

23

Красная книга.

Будь природе другом. Проект  

«Красная книга, Возьмём под защиту».

1

24

Проверим себя и оценим свои достижения

по разделу «Природа». Тест.

1

Жизнь города и села – 10 (ч)

25

Что такое экономика?

1

26

Из чего что сделано?

1

27

Как построить дом?

1

28

Какой бывает транспорт?

1

29

Культура и образование.

1

30

Все профессии важны. Проект.

«Профессии».

1

31

В гости к зиме (экскурсия).

1

32

В гости к зиме (урок).

1

33

Проверим себя и оценим свои достижения

По разделу «Жизнь города и села». Тест.

1

34

Презентация проектов. «Родной город»,

«Красная книга»,  «Профессии».

1

Здоровье и безопасность – 9 (ч)

35

Строение тела человека.

1

36

Если хочешь быть здоров.

1

37

Берегись автомобиля!

1

38

Школа пешехода.

1

39

Домашние опасности.

1

40

Пожар.

1

41

На воде и в лесу.

1

42

Опасные незнакомцы.

1

43

Проверим себя и оценим свои достижения

по разделу «Здоровье и безопасность».

Тест.

1

Общение – 7 (ч)

44

Наша дружная семья.

1

45

Проект «Родословная»

1

46

В школе.

1

47

Правила вежливости.

1

48

Ты и твои друзья.

1

48

Мы – зрители и пассажиры.

1

50

Проверим себя и оценим свои достижения

по разделу «Общение». Тест.

1

Путешествия – 18 (ч)

51

Посмотри вокруг.

1

52

Ориентирование на местности.

1

53

Формы земной поверхности.

1

54

Водные богатства.

1

55

В гости к весне (экскурсия).

1

56

В гости к весне (урок).

1

57

Россия на карте.

1

58

Проект «Города России».

1

59

Путешествие по Москве.

1

60

Московский Кремль.

1

61

Город Неве.

1

62

Путешествие по Оке.

1

63

Путешествие по планете.

     1

64

Путешествие по материкам.

     1

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

     1

66

Итоговая контрольная работа за курс 2 класса

     1

67

Проверим себя и оценим свои достижения

По разделу «Путешествия». Тест.

     1

68

Впереди лето.

     1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 кл Школа России

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и на основе Концепции программы для...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру для УМК «Школа России»

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" для 2 класса ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру (1-4). "Школа России"

Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи изучения предмета, учебно-тематический план, календарною-тематический план с указанием планируемых результатов....

Рабочая программа по окружающему миру к УМК "Школа России"

Данный материал содержит в себе пояснительную записку, содержание тем, ценностные ориентиры, тематическое планирование, планируемые результаты обучения в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру для 2класса . "Школа России"

Эта программа предназначена для работы во 2классе по окружающему миру....

Рабочая программа по окружающему миру по УМК "школа России" для 2 класса

Рабочая программа по окружающему миру по УМК "Школа России" для 2 класса...