Проектная деятельность.
проект по окружающему миру на тему

Кибзий Елена Григорьевна

Изучаю самбо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мой любимый вид спорта.103.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Государственное бюджетное образовательное

                 

                           учреждение  г.Москвы  "Школа № 883"

Научно-практическая конференция

 

проектно-исследовательских работ

«Будущее начинается сегодня»

        Секция:   "Медицина, физиология, здоровый образ   жизни"

                                                                                                                                       

                                   

               Тема:       "Самбо- как здоровый образ жизни"

Автор:   Шабанов Максим,

ГБОУ СОШ № 883  3 класс «Б»

Научный руководитель:

Кибзий  Елена Григорьевна,

        ГБОУ "Школа №  883",                        

учитель начальных классов

                           Москва, 2017    

ОГЛАВЛЕНИЕ

Паспорт проектной работы……………………………………………3

Аннотация …………………………………………………………….. 4-5

  1. Знакомство с дисциплиной САМБО…………...………… ……....6
  2. Философия САМБО……………………………………     ………..7-8
  3. История САМБО…………………………………………      ...……9-10
  4. Правила САМБО…………………………………………… ……...11-13
  5. Форма одежды…………………………………………………….....14-15
  6. Великие люди в истории САМБО……………………………..........16-17

Заключение……………………………………………………………… 18

Список использованных источников …………………………………...19


Паспорт проектной  работы.

1.  Научно-исследовательская работа на тему:

  «Самбо-как здоровый образ жизни».

2.Состав проектной группы:

Шабанов Максим Александрович, ученик 3 класса;

Шабанов Александр Евгеньевич, папа ученика.

Научный руководитель:

Кибзий Елена Григорьевна, учитель начальных классов.

3.Проект состоит из двух частей.

  1.  Первая часть – теоретическая, с элементами слайд шоу. С помощью имеющейся справочной литературы и сведений, полученных из интернета, знакомимся с историей, культурой и местом САМБО в жизни детей.
  2. Вторая часть – практическая. Знакомим, показываем и раскрываем тему (САМБО) от лица ученика и воспитанника «Спортивного клуба ЕРМАК», Шабанова Максима Александровича, с помощью видеозаписей с тренировок.

4.Научно-исследовательское обеспечение проекта:

1) личный архив фото и видео с тренировок;

2)учебная, справочная литература, интернет;

  1. личный опыт;
  2. персональный компьютер.

Аннотация

Работа посвящена:

1. Изучению борьбы самбо.

2.Самбо- как форма здорового образа жизни.

Актуальность исследования:

 Актуальность здорового образа жизни сегодня, вызвана качеством воздуха и воды, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Проблеме ЗОЖ уделяют внимание на всех уровнях: от жизненных принципов каждого человека, до политики государства, направленной на увлечение нации в спорт.

Предмет  исследования:

 значение самбо в моей жизни.

Объект исследования:

 борьба самбо.

Цель данного проекта:  

показать детям какую роль спорт играет в нашей жизни, и как следствие              здоровый образ жизни.

Гипотеза:

 большая осведомленность о виде спорта будет способствовать наибольшему     вовлечению учащихся в спортивные секции, а тем самым и приобщение к здоровому образу жизни.

 

Задачи проекта: 

 а) показать, что занятия самбо формируют твердый характер, стойкость и выносливость, способствует выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных целей.

б) донести что Самбо формирует людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину.

в) показать, как Самбо влияет на здоровый образ жизни.

Практическая значимость проекта:

заключается в вовлечении учащихся в спортивные секции.


1. ЗНАКОМСТВО СО СПОРТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНОЙ САМБО.

Меня всегда интересовала тема спорта. Я занимаюсь спортом с 4-х лет. Сначала это была секция акробатики, а потом секция САМБО. Тренируюсь я в спортивно-патриотическом клубе «Ермак», который находится в нашем районе.

 Захотел побольше узнать о том, как появилось самбо, кто его основатель, привлечь учащихся к этому виду спорта. Так и появилась тема моей исследовательской работы: «Самбо- как  форма здорового образа жизни».

Данную работу я готовил 2, 5 месяца. В процессе подготовки приобрел много интересных знаний и умений, познакомился с некоторыми спортивными понятиями.

СЛАЙД 1

Самбо — относительно молодой, но довольно популярный и интенсивно развивающийся вид спортивного единоборства. Основанием технического арсенала самбо служит комплекс наиболее эффективных приёмов защиты и нападения, отобранных из различных видов боевых искусств и национальной борьбы многих народов мира. Число приёмов в арсенале самбо непрерывно прирастает по мере развития этого вида спортивного единоборства.

Са́мбо (самозащита без оружия) — вид спортивного единоборства, а также комплексная система самозащиты, разработанная в СССР. Официальной датой рождения самбо принято считать 16 ноября 1938 года, когда Спорткомитет СССР включил самбо в число видов спорта, культивируемых в СССР.

Самбо — относительно молодой, но довольно популярный и интенсивно развивающийся вид спортивного единоборства. Основанием технического арсенала самбо служит комплекс наиболее эффективных приёмов защиты и нападения, отобранных из различных видов боевых искусств и национальной борьбы многих народов мира. Число приёмов в арсенале самбо непрерывно прирастает по мере развития этого вида спортивного единоборства.

2. ФИЛОСОФИЯ САМБО.

СЛАЙД 2

Философия самбо — не только вид спортивного единоборства и система противодействия противнику без применения оружия, но и система воспитания, способствующая развитию морально-волевых качеств, патриотизма и гражданственности. Занятия самбо формируют твёрдый характер, стойкость и выносливость, способствуют выработке самодисциплины и развитию качеств, необходимых для достижения жизненных целей. Самбо формирует людей, способных постоять за себя, за свою семью, за Родину.

Самбо включает наиболее эффективные приёмы и тактики различных видов спортивных единоборств, боевых искусств и народных видов борьбы: азербайджанской (гюлеш), узбекской (ўзбекча кураш), грузинской (чидаоба), казахской (казакша курес), башкирской (башкортса көрәш), бурятской борьбы (Бухэ Барилдаан); молдавской (трынта), финско-французской, вольно-американской, швейцарской, английской борьбы ланкаширского и кемберлендского стилей, японского дзюдо и сумо и других видов единоборств.

Такая система, направленная на поиск всего передового и целесообразного, легла в основу философии самбо — философии постоянного развития, обновления, открытости ко всему лучшему. Вместе с приемами борьбы самбо впитало в себя и нравственные принципы народов, передавших самбо часть своей культуры. Эти ценности дали самбо силу пройти через суровые испытания временем, выстоять и закалиться в них. По утверждениям энтузиастов этого вида спорта, дети и ныне, занимаясь самбо, не только учатся защищать себя, но и якобы получают опыт достойного поведения, основанного на ценностях патриотизма и гражданственности.

  1. ИСТОРИЯ САМБО.

СЛАЙД 3.

       История самбо тесно связана с историей страны, историей её побед. Самбо — мощное средство осуществления идеи преемственности поколений.

Становление самбо пришлось на 1920—1930-е годы, когда молодое советское государство остро нуждалось в социальном институте, обеспечивающим его защиту, воспитывающим активных членов общества, а также способном стать эффективным инструментом социализации огромного количества беспризорных и безнадзорных детей и подростков.

С самого начала самбо развивалось в двух направлениях: как массовый вид спорта и как эффективное средство подготовки кадров для органов охраны правопорядка. С 1923 года в Московском спортивном обществе «Динамо» В. А. Спиридонов культивирует специфическую прикладную дисциплину — самозащита. На базе «Динамо» происходило изучение различных единоборств, в том числе национальных видов борьбы народов мира, бокса и других ударных техник. Данное направление было закрытым и предназначалось исключительно для подготовки спецподразделений.  Огромный вклад в становление, развитие и распространение системы самозащиты без оружия внёс А. А. Харлампиев, который и самостоятельно изучал национальные виды борьбы разных народов. Неоценимый вклад в развитие самбо внёс Е. М. Чумаков (ученик А. А. Харлампиева). В наши дни борьба самбо представлена двумя направлениями: спортивным и боевым.

С момента своего основания самбо рассматривалось как эффективное средство морально-волевого и всестороннего физического развития, повышения ловкости, силы, выносливости, воспитания тактического мышления, формирования гражданско-патриотических качеств. Уже в 1930-х годах самбо входит в нормативы комплекса ГТО, разработанного при активном участии В. С. Ощепкова. Миллионы советских граждан с раннего возраста приобщались к основам самозащиты без оружия, укрепляли здоровье, воспитывали характер.

16 ноября 1938 года Всесоюзный комитет по физической культуре и спорту издал Приказ № 633 «О развитии борьбы вольного стиля (самбо)».

4.ПРАВИЛА САМБО.

СЛАЙД 4.

 В соревнованиях по самбо предусмотрено семь возрастных групп, представленных в таблице.

Группа

Возраст

Младший возраст

11—12 лет

Подростки

13—15 лет

Средний возраст

15—16 лет

Старший возраст

17—18 лет

Юниоры

19—20 лет

Взрослые

20 лет и старше

Ветераны

35—39, 40—44, 45—49, 50—54, 55—59 лет, старше 60 лет

В самбо предусмотрено деление по весовым категориям в зависимости от возраста и пола. В спортивном самбо разрешается применять броски, удержания и болевые приёмы на руки и ноги. В самбо броски можно проводить с помощью рук, ног и туловища. В самбо баллы присуждаются за броски и удержания. Бросок — это приём, с помощью которого самбист выводит соперника из равновесия и бросает на ковёр на какую-либо часть туловища или колени. При удержании самбист, прижимаясь к сопернику головой или грудью, удерживает его в этом положении в течение 20 секунд. Самбист может победить досрочно, если выполнит бросок соперника на спину, оставаясь в стойке, проведёт болевой прием, наберёт на 8 (с 2015 года, до этого было на 12 баллов) баллов больше соперника.

4 балла присуждаются:

  • за бросок соперника на спину с падением атакующего;
  • за бросок соперника на бок без падения атакующего;
  • за удержание в течение 20 секунд.

2 балла присуждаются:

  • за бросок соперника на бок с падением атакующего;
  • за бросок на грудь, плечо, живот, таз без падения атакующего;
  • за удержание в течение более 10, но менее 20 секунд.

1 балл присуждается:

  • за бросок соперника на грудь, плечо, живот, таз с падением атакующего.

Болевым приёмом является техническое действие в борьбе лёжа, вынуждающее соперника сдаться. В самбо разрешается проводить рычаги, узлы, ущемления суставов и мышц на руках и ногах соперника. Время схватки — 3—5 минут чистого времени.

В настоящее время в самбо существует шесть систем проведения соревнований:

  • олимпийская с утешительными поединками от полуфиналистов;
  • олимпийская с утешительными поединками от финалистов;
  • олимпийская без утешительных поединков;
  • до шести штрафных очков;
  • до двух поражений;
  • круговая с разбивкой на подгруппы.

5.ФОРМА ОДЕЖДЫ.

СЛАЙД 5.

Современные правила предусматривают следующий костюм участника: специальные куртки красного или синего цветов (самбовки), пояс и короткие шорты, а также специальную обувь (борцовки). Кроме того, для участников предусмотрен защитный бандаж для защиты паха (плавки или неметаллическая раковина), а для участниц — бюстгальтер и закрытый купальник.

Куртки и пояса для самбо изготавливают из хлопчатобумажной ткани. Рукав куртки длиной до кисти, и шириной, оставляющей просвет до руки не менее 10 см. Полы куртки — недлинные, 15 см ниже пояса.

Борцовки представляют из себя изготовленные из мягкой кожи ботинки с мягкой подошвой, без выступающих твёрдых частей (для чего все швы должны быть заделаны внутрь). Щиколотки и стопа в области сустава большого пальца защищены покрытыми кожей войлочными прокладками.

Шорты изготавливаются из шерстяного, полушерстяного или синтетического трикотажа, должны быть одноцветными и прикрывать верхнюю треть ноги. Исключаются застежки, карманы и другие жёсткие декоративные элементы.

На официальных соревнованиях участники выступают в шортах и куртке одного цвета. Спортсмен, которого объявили первым, должен занять красный угол и надеть форму соответствующего цвета.

6. ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ В ИСТОРИИ САМБО.

 СЛАЙД 6,7

       Среди выдающихся самбистов России,-наш президент Владимир Владимирович Путин. В 1973 году он получил Звание Мастера Спорта, по Самбо. А также депутат Государственной думы Федор Емельяненко,-семикратный чемпион России и четырехкратный чемпион мира по боевому самбо, четырехкратный чемпион мира по ММА, в тяжелом весе по версии PRIDE FC, двукратный  по версии  RINGS, двукратный по версии WAMMA.

        Заключение

В начале своей исследовательской работы, я выдвинул следующую гипотезу:  большая осведомленность о виде спорта будет способствовать наибольшему     вовлечению учащихся в спортивные секции, а тем самым и приобщение к здоровому образу жизни.

Я считаю, что я полностью подтвердил свое предположение .Чем больше я буду рассказывать об этом замечательном виде спорта ,тем  больше ребят смогут ходить в спортивные секции, а значит становиться более здоровыми и сильными.

Список известных самбистов можно продолжать долго, и нет ничего приятней для спортсмена, как наблюдать за их поединками, удивляться их силе и огромному желанию к победе. Их успехи мотивируют не только детей, но и даже взрослых. Ведь тренировки очень сильно увлекают детей и им не приходится теперь бесцельно слоняться по улице, в поисках занятий. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что САМБО не только пропагандирует здоровый образ жизни, но и заряжает детей мощной положительной энергией, дающей большой стимул к тренировкам и победам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Харлампиев А. А. Система самбо. Сборник документов и материалов. 1933—1944. — М.: Журавлёв, 2003. — 160 с.
  • Харлампиев А. А. Борьба самбо. — М.: Физкультура и спорт, 1964. — 388 с.
  • Волостных В. В., Ишков А. В. Спорт XXI века. Универсальные единоборства. Технико-тактические действия в партере на примере боевого самбо.
  • Рудман Д. Л.  Самозащита без оружия от Виктора Спиридонова до Владимира Путина. — М., 2003. — 208 с. 
  • Рудман Д. Л.Самбо. Техника борьбы лежа. Защита. — М.: Физкультура и спорта, 1983. — 256 с.
  • Лукашев М. Н. Родословная самбо. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 160 с.
  • Колодников И. П. Борьба самбо. — М.: Воениздат, 1960. — 80 с.
  • Зезюлин Ф. М. Самбо. Учебно-методическое пособие. — Владимир, 2003. — 180 с. 
  • Шулика Ю. А. Боевое самбо и прикладные единоборства. — Р-н/Д: Феникс, 2004. — 224 с. 

   

  • Всероссийская федерация самбо
  • Официальный сайт Международной федерация самбо
  • Степанов А. Н. Летопись самбо. — Борьба самбо, 30.01.2002.
  • https://ru.wikipedia.org/

         

Заключение

В начале своей исследовательской работы, я выдвинул следующую гипотезу:  большая осведомленность о виде спорта будет способствовать наибольшему     вовлечению учащихся в спортивные секции, а тем самым и приобщение к здоровому образу жизни.

Я считаю, что я полностью подтвердил свое предположение .Чем больше я буду рассказывать об этом замечательном виде спорта ,тем  больше ребят смогут ходить в спортивные секции, а значит становиться более здоровыми и сильными.

Список известных самбистов можно продолжать долго, и нет ничего приятней для спортсмена, как наблюдать за их поединками, удивляться их силе и огромному желанию к победе. Их успехи мотивируют не только детей, но и даже взрослых. Ведь тренировки очень сильно увлекают детей и им не приходится теперь бесцельно слоняться по улице, в поисках занятий. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что САМБО не только пропагандирует здоровый образ жизни, но и заряжает детей мощной положительной энергией, дающей большой стимул к тренировкам и победам.

Заключение

В начале своей исследовательской работы, я выдвинул следующую гипотезу:  большая осведомленность о виде спорта будет способствовать наибольшему     вовлечению учащихся в спортивные секции, а тем самым и приобщение к здоровому образу жизни.

Я считаю, что я полностью подтвердил свое предположение .Чем больше я буду рассказывать об этом замечательном виде спорта ,тем  больше ребят смогут ходить в спортивные секции, а значит становиться более здоровыми и сильными.

Список известных самбистов можно продолжать долго, и нет ничего приятней для спортсмена, как наблюдать за их поединками, удивляться их силе и огромному желанию к победе. Их успехи мотивируют не только детей, но и даже взрослых. Ведь тренировки очень сильно увлекают детей и им не приходится теперь бесцельно слоняться по улице, в поисках занятий. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что САМБО не только пропагандирует здоровый образ жизни, но и заряжает детей мощной положительной энергией, дающей большой стимул к тренировкам и победам.

Заключение

В начале своей исследовательской работы, я выдвинул следующую гипотезу:  большая осведомленность о виде спорта будет способствовать наибольшему     вовлечению учащихся в спортивные секции, а тем самым и приобщение к здоровому образу жизни.

Я считаю, что я полностью подтвердил свое предположение .Чем больше я буду рассказывать об этом замечательном виде спорта ,тем  больше ребят смогут ходить в спортивные секции, а значит становиться более здоровыми и сильными.

Список известных самбистов можно продолжать долго, и нет ничего приятней для спортсмена, как наблюдать за их поединками, удивляться их силе и огромному желанию к победе. Их успехи мотивируют не только детей, но и даже взрослых. Ведь тренировки очень сильно увлекают детей и им не приходится теперь бесцельно слоняться по улице, в поисках занятий. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что САМБО не только пропагандирует здоровый образ жизни, но и заряжает детей мощной положительной энергией, дающей большой стимул к тренировкам и победам.

Заключение

В начале своей исследовательской работы, я выдвинул следующую гипотезу:  большая осведомленность о виде спорта будет способствовать наибольшему     вовлечению учащихся в спортивные секции, а тем самым и приобщение к здоровому образу жизни.

Я считаю, что я полностью подтвердил свое предположение .Чем больше я буду рассказывать об этом замечательном виде спорта ,тем  больше ребят смогут ходить в спортивные секции, а значит становиться более здоровыми и сильными.

Список известных самбистов можно продолжать долго, и нет ничего приятней для спортсмена, как наблюдать за их поединками, удивляться их силе и огромному желанию к победе. Их успехи мотивируют не только детей, но и даже взрослых. Ведь тренировки очень сильно увлекают детей и им не приходится теперь бесцельно слоняться по улице, в поисках занятий. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что САМБО не только пропагандирует здоровый образ жизни, но и заряжает детей мощной положительной энергией, дающей большой стимул к тренировкам и победам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании

Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проект­ная деятельность....

Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе

В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....

«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся

laquo;Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...