Путешествие в Африку
план-конспект по окружающему миру на тему

Смелова Екатерина Анатольевна

Занятие для детей  с ОНР старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afrika.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе для детей с ОНР

«Путешествие в Африку».

Цель:  пополнение и уточнение словаря по лексической теме «Животные жарких стран».

 Задачи: актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»; упражнение в образование притяжательных прилагательных; развитие связной речи; развитие зрительного и слухового внимания;  упражнение в образовании сложных слов;  упражнение в образовании приставочных глаголов; упражнение в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.

 Оборудование:  картинки с изображением животных жарких стран, игрушка обезьянка, фланелеграф.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

 Артикуляционная гимнастика.

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Послушайте:

 Приплыл по океану

 Из Африки матрос,

 Малютку-обезьяну

 В подарок мне привез.

 Сидит она, тоскует

 Весь вечер на пролет

 И песенку такую

По-своему поет:

 «На дальнем жарком юге,

 На пальмах и кустах

 Визжат мои подружки,

 Качаясь на хвостах.

 Чудесные бананы

 На родине моей.

 Живут там обезьяны

 И нет совсем людей».

- Видите, ребята, обезьянка какая грустная, невеселая, она тоскует, очень хочет вернуться домой. Давайте с ней поздороваемся, познакомимся.

- Ее зовут Микки.

- Вот мы и познакомились. Поможем, ребята, обезьянке? А знаете ли вы, где живут обезьяны?

- Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться до Африки? Итак, в путь! Плыть предстоит несколько дней.  Как вы думаете, почему так долго? (путь не ближний, да и идет корабль сравнительно медленно).

 Африка! Африка!

 Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

 Давно нас ждет она.

 Увидим в жаркой Африке,

 Как звери там живут…

 Скорее едем в Африку,

 Джунгли нас ждут!

- Вот мы и добрались до Африки. Впереди - Африканская саванна. Прогуляемся по саванне, понаблюдаем за ее обитателями.  Не успели мы ступить на землю, как послышался грозный рык. Что за зверь рычит? (показ иллюстрации).

- Это царь зверей – лев. Посмотрите, какая красивая у него грива. Рядом с ним лежит львица и бегают кто? (львята).

- Идем дальше,  посмотрите, что за «коняшки», на всех тельняшки?

- Посмотрите, здесь зебры гуляют со своими детенышами. А кто детеныши у зебры?

- Идем дальше:

Тут входит голову задрав

Не потому, что важный граф

Не потому, что гордый нрав

А потому, что он …. Жираф (пока иллюстрации)

- Почему же жираф выглядит гордо и важно? (У него длинная шея, ноги).

- Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Зачем ему такая шея?  (Легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).

- А вот Африканские гиганты. Узнали вы их? (слоны, показать). Самое удивительное  у слона – хобот. Что делает им слон?  

- В саванне есть небольшое озеро. Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Кто это? (показать иллюстрацию бегемота)

- А наше путешествие продолжается. В саванне есть реки. По берегам рек растут лимоновые и апельсиновые деревья, кокосовые пальмы, бананы.

 Посмотрите, ребята, как повеселела  обезьянка Микки.  

 Вы не догадываетесь, почему? (она вернулась  домой)

 - Давайте вместе с обезьянкой отдохнем

физкультминутку «Обезьянка»

- Ой, ребята, а куда же делась обезьянка? Пока мы с вами веселились, все звери спрятались.

На фланелеграфе, среди растений закреплены изображения животных жарких стран.

- Посмотрите внимательно, кто спрятался в джунглях?

- Посмотрите, какие разные звери.  Вот, например, у льва большая грива, значит он какой? (большегривый) А у страуса тонкие ноги, значит он какой? (тонконогий). Если страус ест только траву, значит он какой? (травоядный) Крокодил плавает в воде, значит он какой? (водоплавающий)  У обезьяны длинный хвост, значит она какая? (длиннохвостая) .У жирафа длинная шея, значит он какой? (длинношеий) У слона длинный нос, значит, он какой? (длинноносый)

 Отгадайте, про что можно сказать?

Слоновый (хобот, хвост)

 Носорожий (рог)

 Львиная (пасть)

 Жирафья (шея)

 Страусиные (перья)

 Крокодиловые (яйца)

 Крокодил нырнул в воду, а потом из воды (вынырнул) .

 Черепаха заползла за камень, а потом из-за него (выползла) .

 Страус зарыл голову в песок, а потом он ее оттуда (вырыл).

 Обезьяна залезла на дерево, посидела, и с дерева (слезла) .

 И передвигаются все по-разному.

 Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)

 А носорог? (ходит)

 А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)

 А черепаха? (ползает)

 Теперь знаете хорошо обитателей Африки.

 - Ой, смотрите, обезьянка передала вам свои подарки в корзинке. А, что это? (читаю записку из корзинки):

 «Огромное спасибо, ребята, за то, что помогли мне, я очень надеюсь что вам понравилось путешествие по Африке, что вы узнали много интересного и многих обитателей Африки. Я очень надеюсь, что вы тоже знаете и тропические фрукты! Если вы их правильно назовете и отгадаете на вкус, то сразу же окажетесь в своем детском саду. Желаю успеха! До свидания обезьянка Микки» (показ тропических фруктов).

 3. Итог:

 Скажите, понравилось вам наше путешествие?

 Где мы побывали?

На этом наше занятие закончилось. До свидания Африка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в Африку"

Урок математики в 3 классе....

Путешествие в Африку

Урок-путешествие)...

Путешествие в Африку. Разработка урока для 4 класса.

p { margin-bottom: 0.21cm; } Обобщение лексико-грамматического материала по темам: дикие животные; что купить для путешествия; любимое время года; погода; повелительные предложения...

Урок математики «Путешествие в Африку»

Урок закрепления знаний с применением здоровьесберегающих технологий направлен на создание условий для овладения умением составлять задачи с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме; с...

Занимательное путешествие в Африку. 2 класс.

Интегрированный урок математики и окружающегго мира по темам: Если хочешь быть здоров. Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. 2 класс. ("...

Спортивный праздник, для начальной школы «Путешествие в Африку»

Совершенствовать навыки преодоления полосы препятствий, технику выполнения упражнений типа утренней гигиенической гимнастики, учить умению четко и быстро выполнять задания эстафет....

Занятие по коррекции зрительного восприятия. Путешествие в Африку.

Конспекты занятий  для учащихся классов  «Охраны зрения» строятся  с использованием здоровьесберегающих технологий,  арт- терапии, системы  развивающего обучения. Данная систе...