3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №2 "Эта удивительная природа"
тест по окружающему миру (3 класс) на тему

 

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме

«Эта удивительная природа»

Ф.И.___________________________________________________________

Дата____________________________________________________________

                                                   Вариант  1

1.Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;
  • любой предмет, любое живое существо;
  • любое растение, насекомое, птицу или животное.

2.В какой строчке указаны только тела?

  • кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
  • парта, доска, стол, стул, лампа;
  • карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

 3.В какой строчке указаны только вещества?

  • алюминий, железо, медь;
  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4.В какой строчке указаны только газообразные вещества?

  • вода, крахмал, соль, перец;
  • кефир, ряженка, хлор, фтор;
  • азот, кислород, углекислый газ.

5.Какими свойствами обладает воздух?

  • голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха;
  • прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;
  • с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

6.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

7.Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

  • облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши

испарение воды водяной пар облако;

  • облако поверхность океанов, морей, рек и суши капельки воды

водяной пар облако;

  • облако водяной пар поверхность океанов, морей, рек и суши

капелька воды облако.

8.Из чего состоит почва?

  • из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

9.Что растения получают из почвы?

  • перегной, песок, глину;
  • воздух, воду, соли;
  • остатки растений и животных.

10.Как называется наука о растениях?

  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.

11.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

12.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  • наличие воды и углекислого газа;
  • наличие почвы и воздуха;
  • наличие света, воды и углекислого газа.

13.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  • коровы, бегемоты, жирафы;
  • волки, лисы, кабаны;
  • лоси, тюлени, киты.

14.Какая из цепей питания указана правильно?

  • сосна дятел жук-короед;
  • слизень капуста жаба;
  • рожь мышь змея орёл.

15.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

  • звери;
  • птицы;
  • рыбы.

16.Какое слово пропущено:    яйцо – личинка - … - бабочка?

  • куколка;
  • птенец;
  • икринка.

17.Какие растения применяются в медицине?

  • красивые;
  • лекарственные;
  • высокие.

18.Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся:

  • в заповедниках;
  • на приусадебном участке;
  • на бульварах и в скверах.

 19.Какие животные занесены в Красную книгу?

  • тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
  • корова, лошадь, гусь, петух;
  • свинья, овца, утка, индюк.

20.Дополни цепи питания:

  • осина ………………… волк;                                  
  •   ………………. мышь сова;
  • водоросли рыба ……………….

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме

«Эта удивительная природа»

Ф.И.…………………………………………………………………………………

Дата____________________________________________________________

                                                     Вариант 2

1.Что называют телом?

  • всё то, что сделано руками человека;
  • любой предмет, любое живое существо;

2.В какой строчке указаны только вещества?

  • алюминий, железо, медь;
  • алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
  • кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
  • любое растение, насекомое, птицу или животное.

3.Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;
  • кислород, азот, углекислый газ;
  • хлор, фтор, йод.

 4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

  • азот;                                                    
  •   кислород;
  • углекислый газ.

5.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

6.Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

  • вода с поверхности пола испарилась;
  • вода впиталась в поверхность пола;
  • вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

7.К какой природе можно отнести почву?

  • к живой;
  • к неживой;
  • неживая и живая природа в почве соединяются.

8.Из чего состоит почва?

  • из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
  • из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.

9.Что растения получают из почвы?

  • перегной, песок, глину;
  • воздух, воду, соли;
  • остатки растений и животных.

10.Как называется наука о растениях?

  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.

11.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

  • наличие воды и углекислого газа;
  • наличие почвы и воздуха;
  • наличие света, воды и углекислого газа.

12.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

  • азот;
  • углекислый газ;
  • кислород

13.Как называется наука о животных?

  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.

14.Какое из указанных животных относится к рыбам?

  • дельфин;
  • бегемот;
  • карп.

15.Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

  • коровы, бегемоты, жирафы;
  • волки, лисы, кабаны;
  • лоси, тюлени, киты.

16.Какая из цепей питания указана правильно?

  • Сосна -  дятел-   жук-короед;
  • Слизень -  капуста  -  жаба;
  • Рожь-  мышь -змея -орёл.

17.Какое слово пропущено:    икринка - … - взрослая рыба?

  • личинка;
  • малёк;
  • головастик.

18.Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?

  • в парках;
  • в скверах;
  • в ботанических садах.

19.Некоторые виды животных уже спасены. Назовите их.

  • белка, заяц, кабан;
  • бобр, соболь, куница;
  • лось, лиса, волк.

 20.Дополни цепи питания:

  • осина ………………… волк;                                  
  •   ………………. мышь сова;
  • водоросли рыба ……………….

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс.Окружающий мир. Проверочная работа 1ч.

1 класс.Окружающий мир. Проверочная работа 1ч....

1 класс.Окружающий мир. Проверочная работа 3ч.

1 класс.Окружающий мир. Проверочная работа 3ч....

3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №1 "Как устроен мир"

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....

3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №3 "Мы и наше здоровье"

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....

3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №4 "Наша безопасность"

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....

3 класс. Окружающий мир. Проверочная работа №5 "Чему учит экономика"

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....