Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:
    Урок- исследование по окружающему миру "Что такое экономика?"

    Голышева Галина Юрьевна

    Урок-исследование по окружающему миру "Что такое экономика?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_takoe_ekonomika.docx162.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок- исследование по окружающему миру "Что такое экономика?" 

    2 класс, УМК «Школа России»

    Учитель: Голышева Г.Ю.

    Тема урока.     Что такое экономика?

    Формирование УУД

    Ученик научится или получит возможность научиться:

    Личностные действия

    -ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе;

    Регулятивные действия

    Целеполагание

    Коррекция

    -ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала;

    -корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

    Познавательные УД

    Общеучебные УД

    Логические УД

    -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;

    -применять методы информационного поиска(с помощью компьютерных средств);

    -проводить рефлексию результатов деятельности;

    -проводить анализ и синтезпри знакомстве с отраслями экономики;

    Коммуникативные действия

    -слушать и вступать в диалог;

    -участвовать в коллективном(групповом) обсуждении проблем4

    - управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.

    Цель. Сформировать понятие «экономика».

    Задачи.

    Обучающие:

     -сформировать новое понятие «Экономика»;

    -обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;

    - сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;

    - обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.

    Развивающие: 

    - развивать умение анализировать, группировать, обобщать;

    - развивать умение работать в группе.

    Воспитательные:

    - воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.

    Методы и методические приёмы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

    Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    Оборудование.

    Для учителя:

    - презентация;

    -карточки с названиями отраслей  экономики для групп;

    - карточки, определяющие продукцию отраслей;

    - бейджи для руководителей групп «Министр» (5 шт.);

    -карточки – тесты для индивидуального опроса;

    -выставка рисунков «Профессии родителей»

    - фишки.

    Для учащихся. 

    Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2009.

    Рабочая тетрадь.

    Тетрадь тестов.

    Предварительная подготовка: учащиеся поделены на 5 групп.

    Ход урока.

    1. Вводная часть.
    1. Организационный момент: проверка готовности к уроку, проверка посадки.
    2. Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке.

    а)  карточки – тесты получают ребята, допустившие ошибки в тесте прошлого урока (5 карточек различного уровня сложности);

    б) Класс делится на 2 команды – «сельские жители» и «городские жители». Гости – команда «семья».

    У. –Семья решила поселиться на новом месте, только не могут решить, где же поселиться: в городе или в селе. Убедите наших гостей, что ваш город или ваше село – самое лучшее место для жительства.

    За аргументированные и убедительные довод – фишка.

    Д. «городские жители».  Многоэтажные дома, не надо топить печь – есть центральное отопление, газовая плита, работает общественный транспорт, есть театры, музеи.

    Д. «сельские жители». Есть газ, газовые и электроплиты, зато чистый воздух, речка, все в селе знают друг-друга, помогают соседям, можно вырастить «чистые» овощи, фрукты и другие продукты питания.

    Итог. У. -Куда решила переехать семья?

    1. Актуализация знаний, постановка проблемы.
    1. Определение темы и целей урока.

    У. –Где бы ни жил человек, что бы он не делал, и взрослый, и ребёнок: идя в школу, покупая хлеб, читая книгу или отправляясь в гости на автобусе – всюду рядом находится…

    Слайд 1. •  НО   ЭКО   КА   МИ

    У. –Какое слово зашифровано?

    Д. –Экономика.

    У. –Правильно, тема урока "Что такое экономика?"

    -Давайте определим цель урока.  Для этого используйте начало фразы

    - Я думаю, что узнаю…

    - Мне хотелось бы узнать …

    У. Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.

    2. Знакомство со значением слова «экономика».

    У. Где можно найти значение незнакомого слова?

    Д. В толковом словаре, в Интернет.

    Слайд 2. •  

    У. – Мы обратимся к словарю в Интернет. В поисковой системе задаём слово «экономика». 

    Получаем ответ.  Увеличиваем текст. Читаем…

    Д. Экономика – от др.-греч. Слов ЭКОС – дом и НОМОС – закон, буквально – правила ведения хозяйства или  

    ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Учитель открывает карточки.

    У. Основой любой деятельности  является ЧЕЛОВЕК.

    ЛЮДИ

    ПРОИЗВОДЯТ

    РАСПРЕДЕЛЯЮТ

    ОБМЕНИВАЮТ

    ПОТРЕБЛЯЮТ

    БЛАГА

    У. - Блага – то, что необходимо человеку для жизни.

    3. Значение экономики.

    У. – Давайте определим, важна ли экономика, что необходимо человеку для жизни, какие блага?

    Д. –Продукты питания, одежда, жильё.

    У. – Откуда это появляется в вашей семье?

    Д. – Покупают родители.

    У. –На что можно купить необходимые блага?

    Д. – На деньги, которые зарабатывают родители.

    У. –Ваши родители работают в различных частях экономики: на железной дороге, есть мамы и папы продавцы, водители, швеи… Получив за свою работу деньги, родители в семье, как и в государстве,

    РАСПРЕДЕЛЯЮТ

    ОБМЕНИВАЮТ

    ПОТРЕБЛЯЮТ

    Итог. У. – Важна ли экономика для вас, для вашей семьи, для государства?

    Д. Экономика важна, потому что даёт блага.

    4. Части экономики. Составление кластера.

    У. - Составим кластер «Части экономики» (Рабочая тетрадь, с. 38).

    Слайд 3.

    У.  – Я представлю экономику (хозяйство) нашей страны в виде дерева, а вы в тетрадях составьте кластер.  Части экономики называются  

    ОТРАСЛИ

    Гиперссылки к слайдам 4-8. Заполнение кластера.

    Учитель ставит названия отраслей на столы группам, руководители групп получают бейдж «МИНИСТР».

    Итог. У. – Какие отрасли экономики вы записали?

    - В какой отрасли трудятся ваши родители?

    -Прочитайте текст на с.100. Рассмотрите рисунки.

     Прочитайте слова папы. (Это ВЫВОД).

    Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

    1. Применение полученного знания через создание проблемной ситуации.

    а) У. – Итак, вы получили новые знания, теперь надо применить их для решения  проблемной  ситуации.

    Слайд 9. •  

    Чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался, каждый день в школе вы получаете стакан молока. Предлагаю провести игру «Как к нам стакан молока пришёл?»

    «Министры» должны провести совещание в своей отрасли и решить, чем отрасль помогает государству, чтобы каждый школьник получал ежедневно стакан молока.

    Отчёт «министров».

    Итог. – Все отрасли взаимосвязаны.

    Б) Зачем нужны деньги?

    У. – Представьте такую ситуацию: на машиностроительном заводе из стали сделали подъёмный кран. Он нужен  строительной отрасли. Как же поступить СТРОИТЕЛЬСТВУ и ПРОМЫШЛЕННОСТИ?

    Д. – Надо купить, т.е. обменять на деньги.

    У. О деньгах можно прочитать  дома на с. 102-103 с использованием разметки ИНСЕРТ.

    IV. Итог урока.

    1. Коллективное составление синквейна ЭКОНОМИКА.

    Слайд 10. •  

    Экономика.

    Государственная, надёжная.

    Производит, покупает, продаёт.

    Экономика даёт человеку блага.

    Хозяйство.

    1. Рефлексия.

    Продолжите фразу:

    - Было интересно узнать, что…

    - Меня удивило …

    - Было трудно…

    - Теперь я знаю, что…

          3. Домашнее задание. С. 100 (повторить вывод), 101, 102-103 –чтение ИНСЕРТ. Тетрадь с.37-38.

         4. Оценивание. 5 учеников – за работу по карточкам. За активную работу по наибольшему количеству  полученных фишек.

    Приложения

    №1. Карточка для составления схемы – кластера (в рабочую тетрадь).

    №2. Памятки для учащихся.

    Разметка ИНСЕРТ

    • - уже знал (поставьте  BD21301_ (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете);

    +  - новое  (поставьте + (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым);

             думал иначе (поставьте  «- »  (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит  тому, что вы уже знали, или  думали, что знаете;

      ?  - не понял, есть вопросы  (поставьте  «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

    Правила написания синквейна.

    Синквейн – стихотворение из пяти строк, в котором необходимо в кратких выражениях резюмировать учебный материал (резюме – краткий вывод).

    1 строка. Одно слово – существительное. Это тема синквейна.

    2 строка. Два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

    3 строка. Три глагола, описывающие действия, характерные для темы.

    4 строка. Фраза (предложение) состоящее из нескольких слов, в которых надо выразить своё отношение к теме. Это может быть также крылатое выражение, цитата, пословица.

    5 строка. Слово – резюме, которое по-новому выражает тему, личное отношение к ней.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект и презентация урока-исследования по окружающему миру по теме "Как ученые изучают мир?"

    Конспект и презентация урока-исследования  по окружающему миру по теме "Как ученые изучают мир?" УМК "Планета Знаний". Разработка включает себя опыты с мыльными пузырями....

    Урок-исследование по окружающему миру по теме: "Что такое хвоинки"

    На уроке дети работают с раздаточным материалом. Исследуют веточки и шишки ели и сосны....

    Конспект интегрированного урока- исследования по окружающему миру в 1 классе по теме «Почему радуга разноцветная?»

    Интегрированный урок- исследование по  окружающему миру в 1 классе по теме "Почему радуга разноцветная?»( по комплекту "Начальная школа 21 века")  На уроке ведётся подробное исследование для...

    Урок-исследование по окружающему миру по теме «Свойства воздуха»

    Вид  урока: урок-исследование.Тип урока: получение новых знаний.Цели урока:Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.Развивать умен...

    Урок-исследование по окружающему миру во 2 классе по теме: ”Воздух. Свойства воздуха.”

           Цель: на основе наблюдений выявить представления о воздухе; создать условия для формирования знаний о свойстве воздуха; развитие наблюдательности, мышления, творчески...

    Урок-исследование по окружающему миру по теме "Жизнь луга. Луг - природное сообщество" (4-й класс; учебник А.А. Плешакова)

    Играют 1 и 2 команды (дети получают конверты в них инструкция по выполнению заданий)Работа в группахКак по вине человека может нарушиться экологическое равновесие? (прослушивание сказки В. Бианки «Сов...