Конспект урока в 4 классе Окружающий мир
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

"Страницы истории 19 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl.docx16 КБ
Файл deyatelnost_aleksandra_2.docx11.83 КБ
Файл marshrutnyy_list.docx11.29 КБ
Файл test.docx12.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Страницы истории XIX века

Цели: - дать представление о жизни людей в XIX веке;

- познакомить с понятиями «декабристы», «крепостное право», реформами Александра II;

- формировать представление о развитии экономики России в XIX веке.

Формируемые УУД:

познавательные: осознавать поставленную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию из текста, иллюстраций, карт

коммуникативные: уметь работать в группе, соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

регулятивные: определять цели и задачи усвоения новых знаний;

личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

Оборудование:


Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Актуализация знаний

Для вас Мудрая Черепаха подготовила вопросы. Отвечая на них мы узнаем как вы подготовились к уроку.

  1. Отечественная война началась - _____г
  2. Какая страна напала на Россию? __________
  3. Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками? __________________
  4. Где состоялось главное сражение России и Франции? ____________________
  5. Почему русские решили оставить Москву?____________________________
  6. Партизанами командовал?______________
  7. В честь победы над Наполеоном в Москве построили? _______________________

Проверим как вы усвоили тему прошлого урока.

Ответы на экране.

Перед вами маршрутный лист – выполняя задания вы ставите «+», если задание выполнено с ошибкой вы ставите - «-».

Самоопределение к деятельности

Сегодня мы продолжим изучать историю 19 века. Страницы истории 19 века полны событий, вслед за Отечественной войной 1812 г нашу страну ждали новые потрясения и изменения. А вот какие сегодня вы нам расскажите. Откройте учебник на с. 122-125. Выбираете себе тему и готовитесь отвечать по теме. Вы читаете свой пункт, можете что-то записать, и затем защищаете свою тему. Тема «Декабристы» - Бичева Даша, «Освобождение крестьян» - Симонов Саша, «Технические новшества» - Вахмистров Олег.

Защищать тему «Декабристы» идет Даша. Все остальные внимательно слушают.

Физминутка

А теперь немного отдохнем.

Работа по теме урока

Тему «Освобождение крестьян» идет защищать Саша. Слушаем его внимательно.

Тему «Технические новшества» - Олег.

Молодцы. А теперь проверим как вы внимательно слушали друг друга, откроем рабочие тетради выполните задание №1-3  с42-43.

Проверим.

Прочитайте текст и заполните таблицу, деятельность Александра 2.

Перед вами лента времени – скажите, что происходила в эти года.

Рефлексия

Скажите, что нового вы узнали на уроке?

Что вам показалось интересно? Что было для вас трудно? Оцените свою работу – у вас на столах лежать солнышки, солнышки с тучкой, тучки. Поднимите ту карточку которую вы считаете нужной.

Домашнее задание

На 5 – читать с. 122-126, придумать рассказ о судьбе семьи бывших крепостных крестьян

На 4 читать с. 122-126, записать какие технические новшества появились к концу 19 века в Рязанской области

На 3 – читать с. 122-126, проверить себя.



Предварительный просмотр:

С именем Александра II связано много изменений в жизни страны.  В 1861 году отмена крепостного права. Развивались города, появлялись заводы и фабрики, строились новые железные дороги. Создавались новые учебные заведения. Александр II провел и другие важные реформы. Его царствование для России было прогрессивным. Были созданы земства – местные выборные органы. Судебные процессы теперь велись состязательно – с адвокатами и присяжными заседателями. Получило развитие образование: одних народных училищ при Александре II возникло почти 20 тысяч, женских учебных заведений – до 300. Сама территория России увеличилась на 355 000 кв. верст.

Несмотря на это,  личная судьба Александра II была трагична. С 1866 года на его жизнь было совершено несколько покушений, от одного из них он погиб 1 марта 1881 года.

Реформы Александра II



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист

Задание

Оценка «+» или «-»

Тест

Доклад

Рабочая тетрадь №1-3 с.42-43

Заполнение таблицы (деятельность Александра 2)

Лента времени

Маршрутный лист

Задание

Оценка «+» или «-»

Тест

Доклад

Рабочая тетрадь №1-3 с.42-43

Заполнение таблицы (деятельность Александра 2)

Лента времени

Маршрутный лист

Задание

Оценка «+» или «-»

Тест

Доклад

Рабочая тетрадь №1-3 с.42-43

Заполнение таблицы (деятельность Александра 2)

Лента времени



Предварительный просмотр:

  1. Отечественная война началась - _____г
  2. Какая страна напала на Россию? __________
  3. Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками? __________________________________-
  4. Где состоялось главное сражение России и Франции? _________________________________
  5. Почему русские решили оставить Москву?___________________________________________________
  6. Партизанами командовал?___________________________________
  7. В честь победы над Наполеоном в Москве построили? ________________________________________________

  1. Отечественная война началась - _____г
  2. Какая страна напала на Россию? __________
  3. Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками? __________________________________________
  4. Где состоялось главное сражение России и Франции? __________________________________________________
  5. Почему русские решили оставить Москву?_________________________________________
  6. Партизанами командовал?___________________
  7. В честь победы над Наполеоном в Москве построили? ____________________________________________

  1. Отечественная война началась - _____г
  2. Какая страна напала на Россию? ____________________
  3. Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками? _________________________________________________
  4. Где состоялось главное сражение России и Франции? ____________________________________________
  5. Почему русские решили оставить Москву?__________________________________________________-
  6. Партизанами командовал?______________________________
  7. В честь победы над Наполеоном в Москве построили? ______________________________________________--


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс окружающий мир по программе "2100"

Конспект урока проводимый  во 2 классе  по  теме: "Материки  и  океаны"...

Конспект урока 4 класс Окружающий мир

Урок составлен по технологии "Блочно- модульное обучение" - ; модуль - технологическая карта...

Конспект урока 1 класс, окружающий мир, школа россии, «Что растет на подоконнике?»

Конспект урока 1 класс, окружающий мир, школа россии, «Что растет на подоконнике?»...

конспект урока 2 класс окружающий мир Звёздное небо

конспект урока 2 класс окружающий мир Звёздное небо...

конспект урока 1 класс окружающий мир

использовать при изучении темы "Где живут белые медведи"...

Конспект урока 4 класс. Окружающий мир. "Обрати внимание на внимание".

Приведен подробный план конспекта, презентация....