Мероприятие "Не за тридевять земель"
план-конспект по окружающему миру по теме

Симакова Татьяна Николаевна

Увлекательный квест по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест по экологии21.8 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ школа №34

Внеклассное мероприятие по экологии

«Не за тридевять земель»

Подготовил: учитель начальных классов

 I квалификационной категории

Симакова Татьяна Николаевна

г. Воронеж, 2017

                      Один человек пройдёт – оставит след,

сто – тропинку,

а тысячи – пустыню.

Пословица

Внеклассное мероприятие по экологии

«Не за тридевять земель»

для учащихся 2 класса МБОУ школы №34

учитель начальных классов I квалификационной категории

Симакова Татьяна Николаевна

Цель: формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

Задачи: воспитывать у школьников экологическую культуру, формировать внимательное и бережное отношение учащихся к окружающей природе, умения беречь её и охранять.

Оборудование: презентация, путевые листы каждой команде, буквы слова «земля» - 5 штук, цветик-семицветик, пазлы 3 знаков,  изображения 5 животных и растений из Красной книги, мяч, лист-бланк ответов каждой команде, видеоролик, мульт. подборка, фломастеры,

Личностные УУД:

- формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
-  формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Познавательные УУД:

- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей

- установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

Коммуникативные УУД:
- формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
- формирования умения слушать и вступать в диалог.

Ход занятия:

Учитель:

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прекрасный лес.

Давайте мы с вами вместе создадим настоящий лес, в котором захотят жить разные звери, птицы, насекомые. А для этого мы будем отгадывать загадки, а отгадки будут появляться на экране, начнём заселять лес.  (отгадки на экране)

ЗАГАДКИ:

  1. Белый, белый пароход над деревьями плывёт.

Если станет синим, разразится ливнем.      (облако)

      2.   Его весной и летом мы видели одетым,

            А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.        (дерево)

      3.    Ну-ка кто из вас ответит:

              Не огонь, а больно жжет,

              Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт.    (солнце)

      4.    Посреди поля лежит зеркало:

             Стекло голубое, рама зелёная.    (пруд)

  1. Желтая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла.    (лиса)

  1. У желтенького солнышка лучи не горячи,

У желтенького солнышка белые лучи.    (ромашка)

      7.    Ползун ползёт, иголки несёт.    (ёж)

      8.    В лесу на одной ножке выросла лепёшка.    (гриб)

      9.    Не зверь, не птица, а нос – как спица.

             Нос долог, голос звонок.    (комар)

  1. Та певунья у пруда

Распевала до утра.

Как замолкла – в воду скок,

Проплыла и на песок.    (лягушка)

  1. Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.      (бабочка)

  1. Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.      (пчела)

Вам нравится эта картинка? Хороший лес у нас получился? Какие взаимосвязи вы видите?

А такой лес? (слайд) Почему?

Чтобы не оказаться в подобной ситуации мы должны знать многое о окружающей нас природе. Давайте проверим, что уже знаем о ней. Вы поделены на группы. у каждой группы есть путевой лист, согласно которому вы должны двигаться и выполнять задания, которые приготовили для вас мои помощники. От каждого из них вы получите по букве, из которых должны будете в конце пути сложить слово.

Важно соблюдать правила работы в команде: слушать друг друга, помогать друг другу.

(дети расходятся по станциям согласно путевому листу команды. Всего 5 команд. Слово, которое они должны собрать - ЗЕМЛЯ)

1 станция «Цветик-семицветик» (каждый лепесток скрывает вопрос)

ВОПРОСЫ:

1. Какая ягода бывает белой, черной, красной?   (смородина)

2. Какую птицу по праву в народе называют «лесным доктором»?   (дятел)

3. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда?   (кукушка)

4. Какое животное любит спать вниз головой?   (летуч. мышь)

5. Какое дерево по праву считается символом России?    (берёза)

6. Животное, которое строит дом на реке?    (бобр)

7.  Какое животное почти все время проводит под землей? (крот)

2 станция «Собери знак»

(дети должны собрать пазл запрещающих знаков и объяснить их значение)

3 станция «Красная книга»

Вед.: Красная книга! Почему она Красная?

Красный цвет предупреждает нас - стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг и может быть поздно.

(по картинке дети должны назвать животное, растение Красной книги)

4 станция «Кто ты?»

Вед.: А теперь, чтобы убедиться, что действительно знаете птиц, рыб и зверей, я предлагаю поиграть в игру. Объясняю правила:

Вы находитесь на своих местах. Я прохожу мимо, даю каждому по очереди мяч, и говорю «рыба», «птица», «зверь», а вы должны сказать подходящие названия. (продолжительность – по 3 слова каждому человеку «по кругу».)

Слова: карась, синица, ёж, лиса, окунь, щука, олень, слон, кукушка, пеликан, кенгуру, утконос, пингвин, дикобраз, дятел, крот, акула, индюк, журавль, иволга (птица), сом, лещ, аист, сазан (рыба), скумбрия, колибри, тушканчик.

5 станция «Назови по букве» (по предложенной букве участникам надо назвать 3 животных (птицы, рыбы, насекомые, млекопитающие и т.д.)

(Дети собирают из букв ключевое слово)

Просмотр видеоролика «Вот она летит маленькая такая…»

Учитель: Вы обратили внимание на последний слайд?

Действительно 2017 год объявлен в России годом Экологии.

Мы уже поняли кого надо защищать, а вот вопрос почему?

ПОЛЬЗА ОБИТАТЕЛЕЙ ЛЕСА.

1. Колокольчик уменьшает содержание пыли в воздухе в 2 раза.

2. Жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Не трогай её, она приносит пользу.

3. Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.

4. Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.

Учитель:

Этот список можно продолжать

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Давайте теперь проверим, как мы умеем охранять природу. Выберите один из предложенных ответов на вопрос. Команды отвечают по очереди, одна команда – один вопрос. Каждый ответ команда вносит в лист-бланк ответов по цвету. (слайды, идёт обсуждение)

  1. Ты нашел на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

а) полюбуюсь на него и пойду дальше;

б) осторожно срежу и поставлю в красивую вазу.

в) сплету красивый венок

2. Ты нашел гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

а) покормлю птенца;

 б) позову других, чтобы они посмотрели;

в) буду наблюдать издали.

3. Ребята собрались в рощу за березовым соком. Пойдешь ли ты с ними?

а) пойду, буду собирать осторожно;

б) расспрошу об этом учительницу;

в) не пойду.

4. После привала в походе у вас осталось много пустых банок, кульков. Что ты сделаешь?

а) взял бы с собой, выбросил в мусорный ящик;

б) отнёс бы за кусты, чтобы никто не поранился,

в) закопал бы в ямку, не оставлять же так.

5. Ты шёл по лесу и увидел змею. Как ты поступишь?

а) отойду подальше,

б) убью змею, она может неожиданно напасть,

в) буду аккуратно при помощи палки прогонять её прочь.

(Сверяем таблицу правильных ответов с экраном)

Учитель: Вы всё правильно говорите. Давайте выберем из стихотворения, которое сейчас услышите, те «полезности», которые даёт нам лес.

 1 ученик:

Среди множества чудес.

Самое большое -  лес.

Там, в прохладной тишине,

Каждому, тебе и мне

Приготовлены подарки:

2 ученик:

Вот грибы в панамах ярких

И черника, и орех

Хватит радости на всех.

Для дыханья кислород

Шар земной в лесу берет.

3 ученик:

Если лес исчезнет, реки

Тоже высохнут навеки,

Ведь недаром сказано:

Всё взаимосвязано!

3 ученик:

Приготовил лес для нас

Древесину для бумаги,

Летом в нём веселый лагерь,

А зимою царство снега.

4 ученик:

Хорошо по снегу бегать

Зайцу, белочке, лисе…

Лес, тебя мы любим все!

Чтобы мир наш не исчез,

Дети берегите лес!

Учитель: обратите внимание на магнитную доску, посмотрите на неё и ответьте на вопрос зачем людям нужен лес? Каждая группа выбирает иллюстрацию согласно номеру вашего листа ответов.

(На иллюстрациях: отдых на природе, бумага, строения из древесины, кислород, удержание почвы от размыва, обвалов) – обсуждение.

Учитель: все вы любите смотреть мультфильмы. Почему? Кроме того, что они интересные, мультфильмы несут полезную информацию. Смотрите внимательно. Обратите внимание, в конце просмотра вам необходимо внести пометки в таблицу (просмотр отрывков мультфильмов)

Вопрос по мультфильмам:

Зачем людям нужен лес? Какова его польза для человека?

Учитель: Давайте подведём итоги. Ответим на вопросы. Зачем нужен лес? Как сберечь лес?

Вед.: Хорошо, что будет лето,

          Снова солнце высоко.

          Что вода в пруду нагрета,

          Как парное молоко.

          Хорошо, что рожь густая

          Голубую пьёт росу,

          Что встречают птичьи стаи

           Нас и в поле, и в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Открытие Северных земель"

Презентация сопровождает урок окружающего мира в 4 классе по теме "Открытие Северных земель"...

конспект урока по окружающему миру "Открытие новых земель. Неизведанная Антарктида"

Конспект урока по окружающему миру "Открытие новых земель. Неизведанная Антарктида"...

Из истории приневских земель

Конспект занятия для учащихся начальной школы .Цель: знакомить деьей с историей приневских земель,с первыми населениями на берегах невы....

Из истории приневских земель

Конспект занятия для учащихся начальной школы. Цель: знакомить детей с историей приневских земель, с первыми населениями на берегах Невы....


 

Комментарии

Симакова Татьяна Николаевна

Квест - новая форма проведения занятия. Очень нравится детям, продуктивна. Конечно требует длительной подготовки и продумывания всех мелочей

Горохова Надежда Александровна

Спасибо за прекрасный урок