Конспект урока по окружающему миру: "Природные зоны" 4 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Халып Марина Сергеевна

Природные зоны. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodnye_zony.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Природные зоны».

Цели деятельности учителя:

  • обобщить знания учащихся по разделу “Природа России”;
  • закрепить представления об особенностях природы, условиях живых существ, взаимосвязей в природе, значении природы данной зоны для человека, её использования.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • знать о разнообразии природы нашей Родины;
  • уметь использовать в работе ранее полученные знания;
  • делать выводы, опираясь на собственные наблюдения.

Личностные:

  • уметь работать в группах;
  • узнать о необходимости бережного отношения к природе;
  • чувствовать гордость за нашу Родину.

Тип урока: закрепление

Оборудование:  учебник «ПНШ» Г.В. Трафимовой 4 класс 1часть, карточки с тестом,  видеоматериал, конспект, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урок

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Словесный: слово учителя

≈1

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Ребята, давайте создадим хорошее, солнечное настроение, улыбнитесь соседу справа, теперь соседу слева. Молодцы! Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Л.: знать моральные нормы

Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Ответы на вопросы

≈10-13

Ответы на вопросы

Давайте вспомним, какой раздел вы изучаете? (путешествие по природным зонам России). Хорошо, ребята, сейчас я вам раздам карточки, там вы видите описание зона. Вам нужно по описанию понять, что это за природная зона.

1)зона с равнинной поверхностью, песчаными барханами или глинистыми и каменистыми поверхностями. (пустыня)

2)  Зона расположена на равнинах с травянистой растительностью в умеренном и субтропическом климате.

Почва - плодородный чернозём. Здесь находится много пашней и пастбищ для скота. Климат отличается очень сухой погодой, жарким летом, недостатком влаги. Зимы холодные и снежные.(степь)

3)  Большая часть территории зоны(85%) покрыто ледниками. В средине лета здесь не больше 4-2 градуса тепла, а зимой мороз до -50°С, сильные ветра, туманы. Климат очень суровый.(Арктика)

4) Огромные пространства, занятые сплошными лесами. На севере она граничит с тундрами, южная ее граница проходит через северную часть Украины, заходит на Урал, занимая большую часть Сибири. Площадь …. зоны 1210 млн. га, или более 50% всей территории России.
Климат, хотя и отличается большим разнообразием, но повсюду с умеренно теплым летом (15—20°C) и довольно Холодной зимой. (лесная)

5)  это узкая часть прибрежной суши у Черного моря до гор Кавказа. В этой зоне - тропическое лето, зимы практически нет. (субтропики)

Какие вы молодцы, узнали эти природные зоны, их вы запомнили  очень хорошо. Но давайте проверим свои знания и по другим природным зонам.

Воспринимать и анализировать представленную информацию в различной форме

Отвечать на вопросы учителя

К: Уметь слушать и понимать речь других

П: воспринимать информацию в различной форме.

П: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

К: формулировать собственное мнение и позицию

Постановка учебной задачи

Словесный:      беседа

Формулирование темы и целей урока

≈5-7

Беседа, формулирование темы и целей урока

Вы молодцы! Как вы думаете,  о чем мы сегодня с вами поговорим? (о природных зонах)

Верно, ребята.

Тогда предположите, какая тема нашего сегодняшнего урока.(Природные зоны)

Какие цели на урок мы поставим?  (закрепить свои знания о природных зонах России).

Формулировать тему и цель урока.

 Р: Уметь определять тему урока с помощью учителя

Формулировать цель урока

Уметь слушать  мнения своего товарища

П: воспринимать информацию в различной форме.

Открытие нового способа действия

Практический:

выполнение задания на карточках

Наглядный: Видеоматериал

Практический: играть, отвечать на вопросы

Практический:

Работа в группах, придумывание рассказа

≈23

просмотр видеоматериала

Прежде чем мы продолжим проверять и закреплять свои знания, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент, который может помочь вам в дальнейшей работе.

И так ребята, сейчас мы с вами будем работать в группах

Но прежде чем начнем, давайте вспомним правила работы в группе:

1. Выберите лидера группы.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в группе.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

8. Лидер группы следит за временем.

Придумайте названия своим группам, связанные  с природными зонами, их растительным и животным миром.

Отвечать на вопросы, работать в группах

Мы с вами сейчас будем играть в игру, которая называется «Своя игра».

1 Выбрать природную зону и баллы

2 прочитать вопрос

3подумать 15 сек

4 если вы ответили верно, то баллы засчитываются

5 если ответить не можете, то ответ может дать другая группа.

 Приступим и так группа номер1.

Вопросы

Хорошо, ребята вы такие молодцы.

Но на этом наше соревнование не закончилось.

Прошу сейчас подойти ко мне лидера и вытянуть листочек с природной зоной. Спасибо.

Вы должны составить рассказ о данной природной зоне, но не просто рассказ, а с запутанными словами. Например, вам попалась арктика, вы можете заменить «Большая часть территории зоны(85%) покрыто ледниками. В средине лета здесь не больше 4-2 градуса тепла, а зимой мороз до -50°С, сильные ветра, туманы. Климат очень теплый, сухой».

Понятно задание? Приступайте, на работу дается 5 минут.

Воспринимать видеоматериал

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Уметь обобщать информацию

Работать в группах,  

отвечать на вопросы,

 

П: воспринимать информацию в различной форме.

К:слушать и понимать речь других

П:строить речевые высказывания

К:уметь работать в паре

Р:воспринимать задачу поставленную учителем

Р: уметь самостоятельно делать вывод

П:строить речевые высказывания, отвечать на простые вопросы учителя

К:слушать и понимать речь других

К: Работать в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

  1.  

Закрепление

Практический:

тестирование

взаимопроверка

 Рефлексия

Словесный: самоанализ

≈2

Подведение итогов, самостоятельная работа, тестирование

1.Зона степей расположена на … нашей страны:

а) севере б) востоке в) юге

2. К степным птицам относятся…..

А) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;

Б) ястребы, кедровки, сойки;

В) журавли – красавки, дрофы, пустельги.

Проверка на экране

И так, ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Какая цель у нас была?

Мы добились этой цели?

Время подвести итоги и наградить самую лучшую команду.

Знатоков природных зон России

(Вручение грамот и медалей)

Самостоятельно работать, отвечать на вопросы тестирования

Оценивать свои достижения.

П:строить речевые высказывания, отвечать на простые вопросы учителя

К:слушать и понимать речь других

П.: осуществлять синтез

Р.: осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России Тундра." 4 класс

Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России Тундра." 4 класс разработан по учебнику Плешакова А.А. Цели: формировать представление о природной зоне тундраЗадачи: познакомить с геогр...

Конспект урока по окружающему миру "Природные сообщества" 3 класс Программа Школа XXI

Технологическая карта к уроку по окружающему миру на тему "Природные сообщества" 3 класс . Урок проведён в соответствии с ФГОС...

Конспект урока по окружающему миру "Природные богатства и труд людей-основа экономики" 3 класс, "Школа России"

Цели: ознакомление с новыми понятиями в экономике; развитие интереса, логического мышления, речи; воспитание бережного отношения к окружающей среде.Планируемые результаты:Предметные: уметь обобща...

Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России" 4 класс...