Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны нашей страны".
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме

Алейникова Инна Анатольевна

Урок знакомит учащихся с природными зонами нашей страны: ледяная, зона тундры, лесов, степей, пустынь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Природные зоны нашей страны19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Природные зоны нашей страны».

Задачи: 

  1. Познакомить с природными зонами России.
  2. Развивать наблюдательность,  учить работать с картой.
  3. Воспитывать любовь к природе  и интерес к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: традиционная.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Нужно быть внимательными,

Послушными и наблюдательными.

Ну, приступим! В добрый час!

Все получится у вас!

  1. Постановка цели урока, сообщение темы.

 Ребята, сегодня мы с вами  познакомимся с многообразием природных зон нашей страны.

       lll.          Проверка  домашнего задания.

 Я предлагаю вам проверить домашнее задание в форме мини  экзамена.

Билет 1

Покажи тебе известные равнины на карте России.

Билет 2

Какие горы нашей страны ты запомнил? Покажи их на карте.

Билет 3

Сравни море и озеро: в чем сходство, а в чем различие? Покажи на карте тебе известные моря и озёра России.

Билет 4

С какими реками вы познакомились? Покажи их на карте.

Билет 5

В чем различие между островом и полуостровом? Покажи на карте некоторые остова и полуострова нашей страны.

lV. Работа над новым материалом.

Природа нашей страны очень разнообразна. Как вы думаете, почему?

Дело в том, что Солнце неравномерно прогревает разные участки Земли. Рассмотрим схему в учебнике.

В направлении с севера на юг сменяется несколько природных зон: ледяная, зона тундры, лесов, степей, пустынь.

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике и назовите, какая иллюстрация соответствует какой природной зоне? Обоснуйте свой ответ.

Представьте, что вы географы и составляете карту природных зон. Каким бы цветом вы обозначили каждую природную зону и почему?

А теперь посмотрите на карту природных зон, которую составили географы (обратить внимание на условные обозначения).

Так почему природные зоны сменяются с севера на юг? Какие следствия? Чем отличается климат, растительный и животный мир одной зоны от другой?

VI. Физминутка.

Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Ниже, дети. Не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь
.

Vl. Закрепление.

Расселите растительность и животных по природным зонам. Посмотрите на растения и животных и скажите, в какой природной зоне они проживают?

Скажите, по каким признакам глядя на животное можно отнести его к той или иной природной зоне?

  1. Лишайники, мхи, полярный мак, гагарка, тюлени, белый медведь, моржи.
  2. Ягель, морошка, голубика, брусника, карликовая береза, полярная ива, белая куропатка, белая сова, песец, волки.
  3. Ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна, дуб, клен, липа, белка, заяц, рысь, лось, бурый медведь, глухарь, рябчик, соболь.
  4. Тюльпан, ирисы, ковыль, полынь, суслик, хомяк, полёвка, хорек, степной орел, степной жаворонок, серая куропатка, дрофа, журавль – красавка, кузнечик, пчела, бабочки, степная гадюка.
  5. Двугорбый верблюд, корсак, сайгаки, ушастый еж, мохнатый тушканчик, полынь, верблюжья колючка, песчаный удавчик, ящерицы, солянка, полынь, колосник.
  6. Дельфин, чайка, бук, кипарис, косуля, медузы, крабы, богомол.

Ребята, а скажите, в какой природной зоне живем мы?

А почему вы так решили?

Ребята, ветерок разбросал природные зоны и нам нужно их установить по порядку. Назовите несколько представителей флоры и фауны этих зон.

Vll. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Что больше всего понравилось?

Vlll. Д/З, оценивание детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Россия-многонациональная страна"

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника Н.Ф. ВиноградоваТема: «Россия – многонациональная страна».Данный  урок разработан и провед...

Конспект урока по окружающему миру "Зона степей"

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 4 класса ,автор А.А. Плешаков, по программе "Школа Росиии"...

Конспект урока по окружающему миру "Зона Арктических пустынь" ( с применением сингапурской методики обучения)

АННОТАЦИЯ:Цели урока:·         сформировать у учащихся представление о природной зоне Арктических пустынь;·...

Конспект урока по окружающему миру "Зона степей"

цель урока : сформировать у учащихся представление о зоне степей, познакомить с географическим расположением зоны, ее климатом, животным и растительным миром....

Конспект урока по окружающему миру «Зона арктических пустынь» 4 класс

Конспект урока по окружающему миру «Зона арктических пустынь» 4 класс...