Конспект урока "Природные богатства и труд людей – основа экономики" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06.03_okr.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                                                                                           Выполнил(а) студент(ка) 43 гр.

                                                                                                                                                          Фишер Юлия

                                                                                                                                     Проверил: Казаковцева Л.К.

Отметка: _______________________

                                                                                                             Дата: 06.03.18

Челябинск, 2018

 

Предмет: окружающий мир

Класс: 3а

Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики

Цели урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике;
  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека;
  • необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Личностные:

  • развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
  • осознавать свои возможности в учении;
  • связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Окружающий мир 3 класс 2часть, «Школа России», карточки, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный момент

Словесный: слово учителя        

1 мин

Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Настраиваемся на урок и тихо присаживаемся на свои места.

Приветствовать учителя

Настраиваться на урок

Садиться на места

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

2 мин

Фронтальный опрос

Что такое потребности? Приведите примеры.

Что такое товар? Приведите примеры.

Что такое услуги? Приведите примеры.

Отвечать на вопросы

Приводить примеры

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин

Сегодня на уроке будем говорить о том, что составляет основу экономики.

Посмотрите на слайд, там разбросаны слова. Ваша задача собрать их и прочитать тему урока.

Тема урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

Какие цели поставим на урок?

Определять тему урока

Ставить цели

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Решение частных задач

Практический:  групповая работа

Словесный: слово учителя

22 мин

Природные богатства – основа экономики

Что составляет основу экономики?

Основу экономики составляют природные богатства и труд людей.

Вам нужно разделиться на 6 групп.

Производство товаров и оказание услуг невозможно без использования природных богатств.

Раскройте значение природных богатств по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых почвы, растений, животных. Подготовьте сообщение классу.

Пользуйтесь учебником на странице 42.

Проверка.

Труд людей – основа экономики

Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и оказаний услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, ученого.

Успех труда людей во многом зависит от их образования. Современной экономике требуется больше образованных людей, например умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки.

Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Хорошо, если человек с ранних лет начинает заботиться о своем здоровье.

Посмотрите на слайд и объясните смысл пословиц.

  • Без дела жить – только небо коптить. (Плохо, когда человек живет, никому не принося пользы.)
  • К большому терпенью придет и уменье. (Ученый труд, труд рабочего, инженера – это всегда напряженный труд, умение достигается в результате кропотливой работы.)
  • По труду и награда. (Потрудился – получишь хорошую отметку, заработаешь деньги.)

Отвечать на вопрос

Работа в группах

Слушать учителя

Объяснять смысл пословиц

П: извлечение необходимой информации;

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

К: высказывать своё предположение;

Практический: физические упражнения

1 мин

Физминутка

Выполнять физические упражнения

Л: установка на ЗОЖ

Практический:

Самостоятельная работа на карточках

15 мин

У вас на партах лежат карточки с заданием. У вас есть 5 минут

1)Подпиши, что составляет основу экономики.

Основа экономики: _________________________________ и __________________________________. (природные богатства и труд людей.)

2)Напишите, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей? ( воздух, вода, полезные ископаемых, почва, растения, животные.)

Откройте рабочую тетрадь на странице 35.

№ 5

Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их красным карандашом.

Найдите профессии, в которых преобладает физический труд. Подчеркните их синим карандашом.

-Как труд ученого помогает экономике?

Выполнять задания на карточке

Выполнять задание в рабочей тетради

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

1 мин

Что нового вы узнали на уроке?

Что составляет основу экономики?

Кто доволен своей работой на уроке и получил удовольствие, покажите красный карандаш.

Кому было тяжело, не совсем справились с заданием, покажите синий карандаш.

Спасибо за урок!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: осуществлять итоговый контроль 

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »

          Тип урока: комбинированный урок.             Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики....

УМК "Школа России" 3 класс. Природные богатства и труд людей – основа экономики

Цель деятельности учителя:- познакомить с факторами, составляющими основу экономикиПланируемые результаты:Предметные:-  Развитие интереса к природным богатствам экономики;- Развитие умение обобща...

Конспект урока по окружающему миру "Природные богатства и труд людей-основа экономики" 3 класс, "Школа России"

Цели: ознакомление с новыми понятиями в экономике; развитие интереса, логического мышления, речи; воспитание бережного отношения к окружающей среде.Планируемые результаты:Предметные: уметь обобща...

Конспект урока окружающего мира «Природные богатства и труд людей – основа экономики» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: раскрытие роли природных богатств и труда людей в экономике; формирование бережного отношения к окружающей среде, уважение к труду людей;Планируемые результатыПредметные:Зна...