Бинарный урок. Познание мира + английский язык. Тема : "Космос"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Андреева Наталья Николаевна

Бинарный урок. Познание мира + английский язык

4-Г класс

 

Учитель начальных классов Чебакова Наталья Николаевна

Учитель английского языка Степаненко Татьяна Сергеевна

Тема: КОСМОС Space

 

Цель:

*создать условия для формирования представлений о космосе, его исследования;

*сформировать понятие об освоении космоса;

*научатся анализировать, обобщать полученные знания, делать выводы;

*воспитают в себе культуру общения в группе и парах, чувство патриотизма, гордости  за достижение в области космонавтики.

Формы:

*комбинированный

Методы:

*словесные, частично-поисковые, самостоятельная работа, наглядные.

Формы:

*индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование:

*видеоролики, презентация, таблица оценивания, картинки для рефлексии, названия групп, памятка для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie_mira_angliyskiy_yazyk_chebakova_stepanenko.doc506.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бинарный урок. Познание мира + английский язык

4-Г класс

Учитель начальных классов Чебакова Наталья Николаевна

Учитель английского языка Степаненко Татьяна Сергеевна

Тема: КОСМОС Space

Цель:

*создать условия для формирования представлений о космосе, его исследования;

*сформировать понятие об освоении космоса;

*научатся анализировать, обобщать полученные знания, делать выводы;

*воспитают в себе культуру общения в группе и парах, чувство патриотизма, гордости  за достижение в области космонавтики.

Формы:

*комбинированный

Методы:

*словесные, частично-поисковые, самостоятельная работа, наглядные.

Формы:

*индивидуальная, групповая, коллективная.

Оборудование:

*видеоролики, презентация, таблица оценивания, картинки для рефлексии, названия групп, памятка для учащихся

Ход урока.

1. Орг. момент (дети сидят в группах-экипажах: «Меркурий», «Венера», «Сатурн», «Уран», «Нептун»),

-Доброе утро дорогие ребята, уважаемые гости!

Good morning, students. I’m glad to see you!

St1: Good morning dear guests! We are glad to see you at our school!

Сегодня у нас необычный урок, необычный он тем, что к нам пришли гости и мы все вместе отправимся в путешествие.

2. Психологический настрой (звучит космическая музыка)

Я настрой себе нашел,

Чтобы стать везучим

Повторю сто раз его –

Разойдутся тучи!

У меня все хорошо –

А будет еще лучше!

Учитель:  Прозвенел уже звонок

                  Начинается урок

                  Куда сегодня попадем

                  Узнаем скоро с вами!

3. Тренинг  на сплочение (повторение правил работы в группе)

-перед полетом проведем небольшой тренинг, чтобы прийти к взаимопониманию, повториv с вами правила работы в группе

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ:

  1. в группе должен быть ответственный
  2. работать должен каждый на общий результат
  3. один говорит, другие слушают и проявляют активность              
  4. свое несогласие высказывай вежливо
  5. если не понял, переспроси

/каждый из вас должен внести свою лепту в работе группы, ведь только сплоченность и поддержка помогают в трудную минуту/

-озвучивание об оценивании

       Сегодня на уроке работу в группе мы будем оценивать по принципу «звезда», у каждой группы звёздное небо, за каждый ответ экипаж будет получать звезду, и в конце урока посмотрим какая группа работала активнее.

Итак, я предлагаю экипажам приготовиться к полёту и рассказать о планетах, которые мы сегодня посетим. /взлет ракеты/   - Поехали! Как сказал Ю.Гагарин отправляясь впервые в космос.

«Меркурий» - самая близкая к Солнцу звезда Солнечной системы. Днем там очень жарко, а ночью очень холодно. Спутников не имеет.

“Mercury” – is the nearest star to the Sun. It’s very hot during the day and very cold at night. It doesn’t have satellites.

 «Венера» - вторая по расстоянию от Солнца планета и ближайшая к Земле планета Солнечной системы. Температура на планете составляет +5000С

“Venus” – is the second planet from the Sun and the nearest to the Earth. Temperature at the surface is 5000С above zero.

«Юпитер» - пятая по расстоянию от Солнца и самая большая планета Солнечной системы, затрачивает на один оборот по орбите 12 лет, имеет 13 спутников.

“Jupiter” – is the fifth planet from the Sun and the largest in the Solar System.  It completes an orbit every 12 years. It has 13 satellites.

«Сатурн» - вторая по величине среди планет солнечной системы, температура на поверхности –1840С, период обращения по орбите вокруг солнца 29,5 лет, известно 10 спутников.

“Saturn” – is the second-largest planet in the Solar System. Temperature at the surface is 1840С below zero. It completes an orbit every 30 years. 10 satellites are known.

«Уран» - седьмая по порядку от  Солнца планета Солнечной системы. Уран относится к числу планет – гигантов. Обращается по орбите вокруг Солнца за 84 года, температура – 2150С, имеет 5 спутников.

“Uranus” - is the seventh planet from the Sun. It’s called “ice giant”. Temperature at the surface is 2150С below zero. It completes an orbit every 84 years. It has 5 satellites.

«Нептун» - восьмая по порядку от Солнца планета Солнечной системы. Период обращения по орбите 164года и 228 дней, имеет 2 спутника.

“Neptune ” -  is the eighth and farthest planet from the Sun in the Solar System. It completes an orbit every 164 years and 228 days . It has 2 satellites.

-каких планет не оказалось при озвучивании команд? (Земля и Марс, Юпитер)

-мы начинаем наше путешествие  с планеты Земля

1) Each team gets a set of sentences. I propose you to listen to some information about our planet and put these sentences in correct order.

2) Now each team has a text about the Earth. Look through you texts and find mistakes in it. Every team has its own mistake.

3) At the blackboard you can see some pictures. Describe them using the text.

Следующая планета Марс.

-чтобы отправиться в наше путешествие мы должны расшифровать шифровку

-перед вами шифровка от планеты Марс, чтобы ее разгадать вам необходимо исключить буквы, не обозначающие звуков и все шипящие

ЬШИЪЩСЬЧЛЪЬЕЖДЪОЬАЧНЖЩИЕЖЬКЧОЪСЧМЬОЩСЧЪА

-что у вас получилось? (Исследование космоса)

кто мне скажет для чего свершаются космические путешествия (ответы детей)

ВЫВОД: по данным из космоса можно прогнозировать различные ситуации и природные явления

-И мы отправляемся на следующую планету «Юпитер», я вам предлагаю игру. Вам необходимо ответить на вопросы по пройденному материалу «Понятие о космосе» Ответы на русском и английском

Воросы:

-что такое звезда? (Звёзды – это небесные тела, которые распространяют тепло и свет)

-чем планета отличается от звезды?

-сколько планет в Солнечной системе?

-что в переводе означает слово планета? (в переводе с греческого слово планета означает блуждающая звезда)

-сколько звезд видно на небе невооруженным глазом? (около 5000 звёзд)

Ну вот пришла пора отдохнуть, мы отправляемся на планету «Уран». И жители этой планеты вам предлагают вместе с ними станцевать

- Жители планеты очень вам благодарны!

Вот мы и отдохнули,

- следующая планета Венера, ПОДГОТОВИЛА для нас 2 конверта. Один конверт – это индивидуальное задание, а второе -  работа в группе.

Каждой группе по тексту нужно составить и записать по 3 вопроса. Затем мы их перемешаем и посмотрим, какая из групп внимательно читала текст.

1.Как измерить расстояние между космическими телами? (скоростью света, это самая высокая скорость).

2.Что относится к миру космоса? (звёзды, галактики, свободное пространство между ними, разные лучи, скопления газов и пыль)

3.Сколько созвездий на небе? (88)

4.Назовите самую яркую звезду среди созвездий. (Полярная)

5.Где расположены космические тела? (в космическом пространстве)

6.Самая близкая к Земле звезда? (Солнце)

7.Что такое планеты (это крупные небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца)

8.Какая планета расположена ближе всех к Солнцу (Меркурий)

9.Какая планета считается самой яркой и горячей планетой Солнечной системы? (Венера)

10.У данной планеты есть единственный спутник – Луна (Земля)

11.Диаметр данной планеты в два раза меньше, чем у Земли (Марс)

12.Самая большая планета (Юпитер)

13.Имеет десятки спутников и множество колец, состоящих из миллиардов кусочков льда и камней (Сатурн)

14.Он делает один оборот вокруг Солнца за 84 года (Уран)

15.Самая далёкая от Солнца планета (Нептун)

/вопросы по прочитанному тексту/ Для некоторых учеников приготовлены индивидуальные задания, им необходимо выполнить задание «Соедини»

Планета Меркурий даёт нам возможность немного отдохнуть и послушать стихотворения о космосе.

Чтение стихотворения

Таинственные звездные дали

 И цель наша: их разгадать.

Луну космонавты достали ,

И мы будем дальше летать

Ведя космоплан на Венеру,

На Марс по пути залетим,

Свой подвиг Отчизне подарим,

Не струсит из нас не один!

In space there is a galaxy.

In the galaxy there is a sun.

Near the sun there is a planet.

On the planet there is an ocean.

Near the ocean there is a continent.

On the continent there is a country.

In the country there is a city.

In the city there is a house.

And in the house there is …me.

и следующая планета  на которую мы отправляемся , это планета «Сатурн». Сатурн подготовил для нас интересное видео послание о нашей планете. Внимательно смотрите и запоминайте.

-Итак, сколько лет нашей планете?

Подсказка: это число, в котором 4 ед. четвертого класса и 500 ед третьего класса.

-какое число получилось? 4млрд 500млн. лет. Ученые после многочисленных исследований пришли к такому выводу, что нашей планете именно столько лет

Задание: составь правила спасения нашей планеты.

- Какой вывод мы можем сделать?

-Нам людям нужно беречь и охранять нашу прекрасную планету

На планете Нептун для вас творческое домашнее задание.

Подготовить постер по теме «Исследование космоса»

Оценки

-за работу в группе (звездное небо)

Рефлексия

Мы завершаем наше космическое путешествие. Каждый из вас сегодня выберит свою конечную точку приземления. У каждого из вас есть свой космический корабль, приклейте на той планете, на которой вы завершаете сегодняшний урок.

«Планета Непонимания и Грусти»

Это те, которые не поняли или было неинтересно

    «Планета Знаний и Радости»

             Это те кто все понял и урок понравился

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок (окружающий мир + английский язык) на тему "Здоровое питание"

Бинарный урок (окружающий мир + английский язык) на тему "Здоровое питание"   Цели: обобщить знания детей о здоровом питании как одной из составляющих здорового образа жизни; закрепить и об...

Разработка урока Познание мира 3 класс тема"Полезные ископаемые"

Разработка урока по предмету познание мира на тему: Полезные ископаемые, в 3 классах....

урок познания мира 3 класс Тема "Золотой человек, Байтерек - символический облик Казахстана"

Урок дан по технологии критического мышления. 1.Познакомить  учащихся  с «сакским воином» и «Байтереком» которые стали символическими обликами Казахстана.2. Сформировать понятие у учащихся :...

Технологическая карта/конспект бинарного урока русского и английского языков "Предложения с прямой речью. Применение правил записи прямой речи в русском и английском языках"

Открытый бинарный урок русского и английского языков "Предложения с прямой речью. Применение правил записи прямой речи в русском и английском языках" на городском семинаре "Формирование...

Конспект урока + презентация по английскому языку. Тема: «The sound [u:]» (УМК « Brilliant English», 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование правильного произношение звука[u:];формирование произносительных навыков, навыков аудирования; закрепление изученных звуков; расширение познавательных способнос...

Конспект урока + презентация по английскому языку. Тема: «Parts of the body» (УМК "« Brilliant English»", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование правильного произношение звука[ei]; формирование произносительных навыков, навыков аудирования; воспитание интереса и положительного отношения к изучению англий...

Бинарный урок (окружающий мир + английский язык) в 4 классе по теме «Seasons and weather»

Урок разработан на основе учебника английского языка "Brilliant" для 4 класса, автор Комарова Ю. А.Тип урока: комбинированныйЦель урока: контроль усвоения и активизация пройденного лексико-г...


 

Комментарии

Янкова Татьяна Михайловна

Наталья Николаевна! Огромное спасибо за урок! Очень понравился! Вы на своем уроке нашли формы, которые помогают детям успешно освоить стратегию компетентностного обучения. И предлагаемая вами структура урока, методы, линия действий на уроке помогает учащимся работать творчески, активно.Очень уместны будут слова:попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.Спасибо за урок! Творческих вам успехов!