Технологическая карта/конспект бинарного урока русского и английского языков "Предложения с прямой речью. Применение правил записи прямой речи в русском и английском языках"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Ковцун Анастасия Андреевна

Открытый бинарный урок русского и английского языков "Предложения с прямой речью. Применение правил записи прямой речи в русском и английском языках" на городском семинаре "Формирование функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторы: Парфенова Екатерина Александровна – учитель английского языка,

Ковцун Анастасия Андреевна - учитель начальных классов

МБОУ г. Мурманска «Прогимназия № 61».

Технологическая карта/конспект бинарного урока (русский и английский язык)

«Предложения с прямой речью. Применение правил записи прямой речи в русском и английском языках»

Этапы  урока

Ход урока

I. Организационный момент

II. Формулирование темы и целей урока

Настроение у нас отличное, 
А улыбки – дело привычное. 
Пожелаем друг другу добра, 
Ведь урок нам начать пора. 

На доске запись: МОЙРЯП С ДЕРОПИЖЕЛЯН РЬЮЧЕ

Прочитайте название темы сегодняшнего урока.

А название темы сегодняшнего урока, вы узнаете, когда расставите буквы и слова в правильном порядке.

Какие задачи стоят сегодня перед нами:

обобщить

закрепить

потренироваться

узнать

 

III. Актуализация знаний

 Задание 1. (работа с предложениями)

Прочитайте предложения. Узнали ли вы из какого они произведения? Кто автор этого произведения? (сказ «Каменный цветок», П.П. Бажов)

1) Данилушко заигрался, а старик задремал по малости.

2) «Катя, Данилушко пропал!» -  крикнул Прокопьич.

3) Данилушко дрожит весь, молчит, а слёзы каплют.

4) Раз Данилушко и спрашивает: «Ты, бабушка, всякий цветок в наших местах знаешь?»

Я считаю, что все эти предложения – предложения с прямой речью согласны ли вы со мной? На какие группы можете их разделить? (сложные и предложения с прямой речью)

Прочитайте сложные предложения, устно докажите, что данные предложения сложные.

 Составьте схемы сложных предложений в тетради. (проверка на доске)

Прочитайте предложения второй группы, как их можем назвать, почему?

Прокомментируйте орфограммы в словах первого предложения. Запишите первое предложение с прямой речью. Составьте схему данного предложения на доске. (собирают схему из карточек)

Прокомментируйте орфограммы в словах второго предложения. Запишите второе предложение с прямой речью. Составьте схему данного предложения на доске. (собирают схему из карточек)

Какие еще схемы мы можем составить для предложений с прямой речью?

Что ещё знаете о предложениях  с прямой речью (Прямая речь – это слова, переданные от имени говорящего. Слова автора показывают, кому принадлежит прямая речь.)

Ребята, а для чего нам нужно изучать данный материал? Где встречаемся с такими предложениями? (в речи, на уроках лит. чтения, окр. мира и т.п.) А как вы думаете, применимы ли правила записи прямой речи русского языка в другом языке, например, в английском? (предположения детей) Сформулируйте проблемный вопрос сегодняшнего урока. Применимы ли правила записи прямой речи русского языка в другом языке, например, в английском?

Предлагаю вам пригласить на наш урок учителя английского я зыка – Екатерину Александровну.

Екатерина Александровна, мы просим у вас помощи в поиске ответа на вопрос нашего урока.

 IV. Работа по теме урока

T - Good morning, children. How are you?

Ch - I’m great (really fine, excellent, amazing, marvellous, wonderful, so-so, perfect)

T – Один лингвист сказал: «Не трудно выучить иностранные языки. Надо не зубрить каждый отдельно взятый язык сам по себе, а видеть сходства и различия. И тогда каждый последующий язык будет даваться легче.»

Как вы понимаете данное высказывание? Попробуем и мы воспользоваться этим советом и проведем анализ предложений с прямой речью в русском и английском языках.

T – На уроках английского языка мы с вами читаем сказку «The Stone flower». Предлагаю вам посмотреть отрывок из сказки. Now let’s watch a dramatizing of the tale. Сценка по сказке в исполнении учащихся.

Т - Легко ли определить на слух кто автор тех или иных слов…  Если бы данный отрывок сказки ребята показали на русском языке, в чем были бы сходства и различия?

T -  А теперь прочитайте отрывок из сказки и найдите предложения с прямой речью.

Сh - (Учащиеся находят предложения с прямой речью в тексте и зачитывают их). они появляются на слайде

T – Что скажете? (различия)

Подберите к каждому предложению с прямой речью схему. (работают со схемами на доске, акцент на то, что постановка знаков отличается

Сh -(Учащиеся находят к каждому предложению схему).

T - При выполнении этого упражнения, какой вывод вы можете сделать? Смогли ли мы подтвердить, что в русском и английском языках есть сходства и различия при написании прямой речи? Какие?

Ch - (Учащиеся делают ВЫВОД о том, что сходством является постановка кавычек, а различием то, что отсутствует двоеточие перед словами автора.

Физминутка

T  - У каждой группы есть задание. Выполняйте задание в группах, обсуждая и помогая друг другу.

Задание для I группы

1.Соотнесите прямую речь со словами автора. Найдите, кто говорит данные слова, используя знания сказки.

Прямая речь:

Авторские слова:

. «A very rich man from the village wants you to make him a vase!»

Danila answers .

. «The drawing has no life. It’s cold and hard.»

Procopych says .

« Ну-ко, мастер, покажи, как, по-твоему, сделать?»

Говорит  Данилушко:

«Знаю я! А только без цветка мне жизни нет»,

- прокричался Прокопьич.

Задание для II группы

Расставьте пунктуационные знаки

  1. A very rich man from the village wants you to make him a vase Procopych says

  1. Danila answers The drawing has no life. It’s cold and hard

3. Знаю я! А только без цветка мне жизни нет  говорит Данилушко

4. Прокричался Прокопьич и говорит  Ну-ко, мастер, покажи, как, по-твоему, сделать

Задание для III группы

Поменяйте слова автора с прямой речью, запишите схему получившегося предложения

1. «A very rich man from the village wants you to make him a vase,» Procopych says.

2. Danila answers, «The drawing has no life. It’s cold and hard.»

3. Прокричался Прокопьич и говорит: «Ну-ко, мастер, покажи, как, по-твоему, сделать?»

4.. «Знаю я! А только без цветка мне жизни нет»,-  говорит Данилушко.

 При проверке анализируются и корректируются допущенные ошибки.

V. Итог урока

На какой проблемный вопрос мы искали ответ на сегодняшнем уроке? Какой ответ вы можете дать в итоге?

Какие задачи стояли перед нами, с какими задачами мы справились дополнительно?

Кто запомнил высказывание лингвиста?

V. Рефлексия

Предлагаем вам описать впечатление от урока двумя словами на русском и английском языке в виде прямой речи.

Посоветуйтесь в группах, помните о знаках препинания. Запишите слова на листах.

Первая группа…

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

обобщить… закрепить… потренироваться… узнать…

Слайд 4

1) Данилушко заигрался, а старик задремал по малости. 2) «Катя, Данилушко пропал!» - крикнул Прокопьич. 3) Данилушко дрожит весь, молчит, а слёзы каплют. 4) Раз Данилушко и спрашивает: «Ты, бабушка, всякий цветок в наших местах знаешь?»

Слайд 6

1) Данилушко заигрался, а старик задремал по малости. 2) «Катя, Данилушко пропал!» – крикнул Прокопьич. 3) Данилушко дрожит весь, молчит, а слёзы каплют. 4) Раз Данилушко и спрашивает: «Ты, бабушка, всякий цветок в наших местах знаешь?»

Слайд 7

«Катя, Данилушко пропал!» – крикнул Прокопьич. Раз Данилушко и спрашивает: «Ты, бабушка, всякий цветок в наших местах знаешь?»

Слайд 8

Применимы ли правила записи прямой речи русского языка в другом языке, например, в английском?

Слайд 12

He says, ”A very rich man from the village wants you to make him a vase . Look, here is a drawing of what he wants . ” “ This drawing has no life in it. I need to look at something that has life in it,” Danila answers.

Слайд 14

Соотнесите прямую речь со словами автора. Найдите, кто говорит данные слова, используя знания сказки. Прямая речь : Авторские слова : «A very rich man from the village wants you to make him a vase.» Danila answers . «The drawing has no life. It’s cold and hard.» Говорит Данилушко: «Ну-ко, мастер, покажи, как, по-твоему, сделать?» Procopych says, «Знаю я! А только без цветка мне жизни нет», - прокричался Прокопьич.

Слайд 15

Расставьте пунктуационные знаки A very rich man from the village wants you to make him a vase Procopych says Danila answers The drawing has no life . It’s cold and hard Знаю я! А только без цветка мне жизни нет говорит Данилушко Прокричался Прокопьич и говорит Ну-ко, мастер, покажи, как, по-твоему, сделать

Слайд 16

Поменяйте слова автора с прямой речью, запишите схему получившегося предложения. Прокричался Прокопьич и говорит: «Ну-ко, мастер, покажи, как, по-твоему, сделать?» Danila answers, «The drawing has no life. It’s cold and hard.» «Знаю я! А только без цветка мне жизни нет», - говорит Данилушко. «A very rich man from the village wants you to make him a vase,» Procopych says.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью", 4 класс ОС "Школа 2100"

В презентации отражены следующие этапы урока: актуализация знаний, постановка проблемы, открытие новых знаний. первичное закрепление, рефлексия....

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Презентация к уроку русского языка по программе «Школа 2100» на тему: «Предложения с прямой речью», 4 класс.

Презентация содержит материал к уроку на тему "Предложения с прямой речью" Это урок открытия нового знания, который составлен в соответствии с требованиями к современному уроку. Основные этапы работы:...

Конспект урока русского языка на тему «Запись цитаты в виде предложений с прямой речью». 4 класс

Конспект урока по русскому языку в 4 классе, программа "школа 2100", автор учебника Бунеев.  Тема урока "Запись цитаты в виде предложений с прямой речью".Тип урока: Урок применения знаний и умени...

Урок русского языка в 4 классе "Знаки препинания в предложениях с прямой речью"

Презентация  к уроку русского языка в 4 классе "Знаки препинания в предложениях с прямой речью"....

Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".

Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....

Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи" (2 класс)

Цель данного урока: формирование понятия об имени существительном, как частью речи, знакомство с именем существительным, с обобщенным лексическим значением имен существительных....