Главные вкладки

    Технологическая карта/конспект бинарного урока русского и английского языков "Предложения с прямой речью. Применение правил записи прямой речи в русском и английском языках"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

    Ковцун Анастасия Андреевна

    Открытый бинарный урок русского и английского языков "Предложения с прямой речью. Применение правил записи прямой речи в русском и английском языках" на городском семинаре "Формирование функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Авторы: Парфенова Екатерина Александровна – учитель английского языка,

    Ковцун Анастасия Андреевна - учитель начальных классов

    МБОУ г. Мурманска «Прогимназия № 61».

    Технологическая карта/конспект бинарного урока (русский и английский язык)

    «Предложения с прямой речью. Применение правил записи прямой речи в русском и английском языках»

    Этапы  урока

    Ход урока

    I. Организационный момент

    II. Формулирование темы и целей урока

    Настроение у нас отличное, 
    А улыбки – дело привычное. 
    Пожелаем друг другу добра, 
    Ведь урок нам начать пора. 

    На доске запись: МОЙРЯП С ДЕРОПИЖЕЛЯН РЬЮЧЕ

    Прочитайте название темы сегодняшнего урока.

    А название темы сегодняшнего урока, вы узнаете, когда расставите буквы и слова в правильном порядке.

    Какие задачи стоят сегодня перед нами:

    обобщить

    закрепить

    потренироваться

    узнать

     

    III. Актуализация знаний

     Задание 1. (работа с предложениями)

    Прочитайте предложения. Узнали ли вы из какого они произведения? Кто автор этого произведения? (сказ «Каменный цветок», П.П. Бажов)

    1) Данилушко заигрался, а старик задремал по малости.

    2) «Катя, Данилушко пропал!» -  крикнул Прокопьич.

    3) Данилушко дрожит весь, молчит, а слёзы каплют.

    4) Раз Данилушко и спрашивает: «Ты, бабушка, всякий цветок в наших местах знаешь?»

    Я считаю, что все эти предложения – предложения с прямой речью согласны ли вы со мной? На какие группы можете их разделить? (сложные и предложения с прямой речью)

    Прочитайте сложные предложения, устно докажите, что данные предложения сложные.

     Составьте схемы сложных предложений в тетради. (проверка на доске)

    Прочитайте предложения второй группы, как их можем назвать, почему?

    Прокомментируйте орфограммы в словах первого предложения. Запишите первое предложение с прямой речью. Составьте схему данного предложения на доске. (собирают схему из карточек)

    Прокомментируйте орфограммы в словах второго предложения. Запишите второе предложение с прямой речью. Составьте схему данного предложения на доске. (собирают схему из карточек)

    Какие еще схемы мы можем составить для предложений с прямой речью?

    Что ещё знаете о предложениях  с прямой речью (Прямая речь – это слова, переданные от имени говорящего. Слова автора показывают, кому принадлежит прямая речь.)

    Ребята, а для чего нам нужно изучать данный материал? Где встречаемся с такими предложениями? (в речи, на уроках лит. чтения, окр. мира и т.п.) А как вы думаете, применимы ли правила записи прямой речи русского языка в другом языке, например, в английском? (предположения детей) Сформулируйте проблемный вопрос сегодняшнего урока. Применимы ли правила записи прямой речи русского языка в другом языке, например, в английском?

    Предлагаю вам пригласить на наш урок учителя английского я зыка – Екатерину Александровну.

    Екатерина Александровна, мы просим у вас помощи в поиске ответа на вопрос нашего урока.

     IV. Работа по теме урока

    T - Good morning, children. How are you?

    Ch - I’m great (really fine, excellent, amazing, marvellous, wonderful, so-so, perfect)

    T – Один лингвист сказал: «Не трудно выучить иностранные языки. Надо не зубрить каждый отдельно взятый язык сам по себе, а видеть сходства и различия. И тогда каждый последующий язык будет даваться легче.»

    Как вы понимаете данное высказывание? Попробуем и мы воспользоваться этим советом и проведем анализ предложений с прямой речью в русском и английском языках.

    T – На уроках английского языка мы с вами читаем сказку «The Stone flower». Предлагаю вам посмотреть отрывок из сказки. Now let’s watch a dramatizing of the tale. Сценка по сказке в исполнении учащихся.

    Т - Легко ли определить на слух кто автор тех или иных слов…  Если бы данный отрывок сказки ребята показали на русском языке, в чем были бы сходства и различия?

    T -  А теперь прочитайте отрывок из сказки и найдите предложения с прямой речью.

    Сh - (Учащиеся находят предложения с прямой речью в тексте и зачитывают их). они появляются на слайде

    T – Что скажете? (различия)

    Подберите к каждому предложению с прямой речью схему. (работают со схемами на доске, акцент на то, что постановка знаков отличается

    Сh -(Учащиеся находят к каждому предложению схему).

    T - При выполнении этого упражнения, какой вывод вы можете сделать? Смогли ли мы подтвердить, что в русском и английском языках есть сходства и различия при написании прямой речи? Какие?

    Ch - (Учащиеся делают ВЫВОД о том, что сходством является постановка кавычек, а различием то, что отсутствует двоеточие перед словами автора.

    Физминутка

    T  - У каждой группы есть задание. Выполняйте задание в группах, обсуждая и помогая друг другу.

    Задание для I группы

    1.Соотнесите прямую речь со словами автора. Найдите, кто говорит данные слова, используя знания сказки.

    Прямая речь:

    Авторские слова:

    . «A very rich man from the village wants you to make him a vase!»

    Danila answers .

    . «The drawing has no life. It’s cold and hard.»

    Procopych says .

    « Ну-ко, мастер, покажи, как, по-твоему, сделать?»

    Говорит  Данилушко:

    «Знаю я! А только без цветка мне жизни нет»,

    - прокричался Прокопьич.

    Задание для II группы

    Расставьте пунктуационные знаки

    1. A very rich man from the village wants you to make him a vase Procopych says

    1. Danila answers The drawing has no life. It’s cold and hard

    3. Знаю я! А только без цветка мне жизни нет  говорит Данилушко

    4. Прокричался Прокопьич и говорит  Ну-ко, мастер, покажи, как, по-твоему, сделать

    Задание для III группы

    Поменяйте слова автора с прямой речью, запишите схему получившегося предложения

    1. «A very rich man from the village wants you to make him a vase,» Procopych says.

    2. Danila answers, «The drawing has no life. It’s cold and hard.»

    3. Прокричался Прокопьич и говорит: «Ну-ко, мастер, покажи, как, по-твоему, сделать?»

    4.. «Знаю я! А только без цветка мне жизни нет»,-  говорит Данилушко.

     При проверке анализируются и корректируются допущенные ошибки.

    V. Итог урока

    На какой проблемный вопрос мы искали ответ на сегодняшнем уроке? Какой ответ вы можете дать в итоге?

    Какие задачи стояли перед нами, с какими задачами мы справились дополнительно?

    Кто запомнил высказывание лингвиста?

    V. Рефлексия

    Предлагаем вам описать впечатление от урока двумя словами на русском и английском языке в виде прямой речи.

    Посоветуйтесь в группах, помните о знаках препинания. Запишите слова на листах.

    Первая группа…

             


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 3

    обобщить… закрепить… потренироваться… узнать…

    Слайд 4

    1) Данилушко заигрался, а старик задремал по малости. 2) «Катя, Данилушко пропал!» - крикнул Прокопьич. 3) Данилушко дрожит весь, молчит, а слёзы каплют. 4) Раз Данилушко и спрашивает: «Ты, бабушка, всякий цветок в наших местах знаешь?»

    Слайд 6

    1) Данилушко заигрался, а старик задремал по малости. 2) «Катя, Данилушко пропал!» – крикнул Прокопьич. 3) Данилушко дрожит весь, молчит, а слёзы каплют. 4) Раз Данилушко и спрашивает: «Ты, бабушка, всякий цветок в наших местах знаешь?»

    Слайд 7

    «Катя, Данилушко пропал!» – крикнул Прокопьич. Раз Данилушко и спрашивает: «Ты, бабушка, всякий цветок в наших местах знаешь?»

    Слайд 8

    Применимы ли правила записи прямой речи русского языка в другом языке, например, в английском?

    Слайд 12

    He says, ”A very rich man from the village wants you to make him a vase . Look, here is a drawing of what he wants . ” “ This drawing has no life in it. I need to look at something that has life in it,” Danila answers.

    Слайд 14

    Соотнесите прямую речь со словами автора. Найдите, кто говорит данные слова, используя знания сказки. Прямая речь : Авторские слова : «A very rich man from the village wants you to make him a vase.» Danila answers . «The drawing has no life. It’s cold and hard.» Говорит Данилушко: «Ну-ко, мастер, покажи, как, по-твоему, сделать?» Procopych says, «Знаю я! А только без цветка мне жизни нет», - прокричался Прокопьич.

    Слайд 15

    Расставьте пунктуационные знаки A very rich man from the village wants you to make him a vase Procopych says Danila answers The drawing has no life . It’s cold and hard Знаю я! А только без цветка мне жизни нет говорит Данилушко Прокричался Прокопьич и говорит Ну-ко, мастер, покажи, как, по-твоему, сделать

    Слайд 16

    Поменяйте слова автора с прямой речью, запишите схему получившегося предложения. Прокричался Прокопьич и говорит: «Ну-ко, мастер, покажи, как, по-твоему, сделать?» Danila answers, «The drawing has no life. It’s cold and hard.» «Знаю я! А только без цветка мне жизни нет», - говорит Данилушко. «A very rich man from the village wants you to make him a vase,» Procopych says.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка по теме "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью", 4 класс ОС "Школа 2100"

    В презентации отражены следующие этапы урока: актуализация знаний, постановка проблемы, открытие новых знаний. первичное закрепление, рефлексия....

    "Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

    Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

    Презентация к уроку русского языка по программе «Школа 2100» на тему: «Предложения с прямой речью», 4 класс.

    Презентация содержит материал к уроку на тему "Предложения с прямой речью" Это урок открытия нового знания, который составлен в соответствии с требованиями к современному уроку. Основные этапы работы:...

    Конспект урока русского языка на тему «Запись цитаты в виде предложений с прямой речью». 4 класс

    Конспект урока по русскому языку в 4 классе, программа "школа 2100", автор учебника Бунеев.  Тема урока "Запись цитаты в виде предложений с прямой речью".Тип урока: Урок применения знаний и умени...

    Урок русского языка в 4 классе "Знаки препинания в предложениях с прямой речью"

    Презентация  к уроку русского языка в 4 классе "Знаки препинания в предложениях с прямой речью"....

    Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи». УМК "Школа России".

    Тема: «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новой частью речи местоимением, его значением и употреблением в речи....