"После Великой войны"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Симченко Виолетта Анатольевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "После Великой войны". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posle_velikoy_voyny.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.03.18                                                                                                                        

Школа: МОУ Долгодеревенская СОШ

Класс: 4«Е»                                                                                                                                                                                                                          

Кабинет:16        

Студентка: Симченко В.А., 46гр.

Учитель: Корниенко О.Ю. _______________________        

                                                                                                Конспект урока окружающего мира

                                                     Тема: После великой войны

Цели деятельности учителя: сформировать представление о восстановлении разрушенного войной народного хозяйства, о масштабе разрушений военного времени ( Петродворец, Днепрогэс, Сталинград и т.д.), о созидательной деятельности наших соотечественников в первые послевоенные годы; формировать коммуникативные универсальные учебные действия через введение материалов о выдающихся исторических личностях  (Я. Павлов)

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся характеризовать созидательную деятельность наших соотечественников в послевоенные годы; приводить примеры разрушений и потерь в ВОВ; соотносить их с результатами восстановительной работы; рассказывать о земляках – тружениках первой послевоенной пятилетки;
  • примут и освоят социальную роль обучающегося; разовьют мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: открытие  новых знаний

Оборудование: карта России, фонограмма песни «Сережка с Малой Бронной», презентация, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

30 сек.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

- Здравствуйте, ребята! Приготовьтесь к уроку по окружающему миру.

Воспринимать на слух, подготавливать рабочее место, соблюдать правила поведения

Л.- умение выделить нравственный аспект поведения;

II.

Актуализация знаний и мотивация

Словес.: беседа

3 мин.

-Перед тем как мы перейдем к новой теме, давайте вспомним тему прошлого урока, ответив на мои вопросы.

- Кого во время войны называли беженцами?

- Почему эвакуированные дети были похожи на старичков?

- Что принесло фронтовику радость, о которой он пишет в ответном письме детям?

- Как в годы войны выглядели письма?

- Как называлось извещение о смерти?

- Какие награды получали командиры Красной армии?

 

Отвечать на вопросы учителя.

Л.-обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

П. - осуществлять поиск необходимой информации

III.

Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

Практический: слушание

2 мин.

Откройте учебник на с.92, как звучит тема урока?

- Как вы думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

( звучит аудиозапись «Сережка с Малой Бронной».)

- Какие чувства вызвала у вас эта песня?

- Началась мирная жизнь. Вернулись с полей войны уцелевшие солдаты. Как вы думаете, чего они ждали от мирного времени?

О чем мечтали?

- Все дальше от нас годы войны. Сколько лет прошло со Дня Победы?

Но мы до сих пор вспоминаем их имена, помним и подвиги безымянных солдат. Ведь на полях сражений остались и молодые – те, кто не успел узнать жизнь, а старые – те, кто не успел передать опыт своим детям и внукам. Долгие годы горе от пережитого не покидало наших людей. Но надо было жить дальше. Надо было доказывать погибшим, что они не зря отдали свою жизнь.

- Как называют люди время после войны? ( Мир, мирная жизнь)

- Чем оно отличается от военного времени? ( во время войны промышленность для фронта, мирное время – работать для восстановления страны)

- Вспомните, какие города были разрушены фашистами.

- Как фашисты относились к нашим культурным ценностям?

- Сколько людей погибло во время войны?

- Какие же задачи стояли перед советскими людьми после войны?

Отвечать на вопросы учителя.

Называть тему урока

Высказывать свои предположения

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

К.- общение и взаимодействие.

IV.

Открытие нового знания

Наглядный: рассматривание иллюстраций

Словес.: ответы на вопросы

Физминутка

Словесный: беседа

Практический: практическое задание

5

мин.

( Чтение текста на с.92-93)

- Какой ценой досталась нашей стране победа над фашизмом?

- Какой дух царил в нашей стране, несмотря на все испытания? ( дух единения)

- Какие факты доказывают духовный подъем нашей страны? ( Строительство театров, постановка спектаклей в первые дни после войны)

- Какие задачи ставились перед народом в восстановлении народного хозяйства? (надо было перевести промышленность на мирные рельсы)

- Каких успехов добилось народное хозяйство за пять лет послевоенного времени?

- Рассмотрите иллюстрации на с.93 учебника. Сравните облик этих объектов сразу после войны и через пять лет после войны.

Видеофизминутка

Р/т №3 с.51

- Как выглядел Екатерининский дворец после войны? ( здание было разрушено артиллерийскими снарядами, ценности вывезены)

- Что произошло с золоченой резьбой? ( она была разобрана на части)

- Как выглядел паркет? ( Он пострадал от бомбежек, солдатской обуви)

- Как теперь выглядят эти произведения искусства? ( здание восстановлено, собрана золотая резьба, паркет отреставрирован)

- Как вы думаете, какой труд за этим стоит?

- К  сожалению не все произведения искусства были найдены и восстановлены. Так,  в годы войны исчезла знаменитая Янтарная комната – знаменитый шедевр искусства 18 века.(см.доп.материал)

 

Читать текст

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять двигательные упражнения

Выполнять задание в тетради

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

V.

Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: беседа

Практический:

поиск ответов на вопросы;

15 мин.

( чтение текста с 94-95)

- Какие города были восстановлены в первые послевоенные годы?

- Рассмотрите иллюстрации на с.94. Сравните послевоенный Сталинград и город после восстановления.

- Какой памятник оставили жители Волгограда в память о Сталинградской битве?

Этот неприметный дом довоенного Сталинграда, которому суждено было стать одним из символов стойкости, героизма, воинского подвига, называется домом Павлова. Он был построен так, что от него вела дорога прямо к Волге. Этот факт сыграл важную роль во время Сталинградской битвы.

 В ходе боев в середине сентября 1942  г. дом Павлова  стал одним из двух четырехэтажных домов, которые решено было превратить в опорные пункты, так как отсюда можно было наблюдать и обстреливать занятую противником часть города на запад до 1 км, а на север и юг – еще дальше. Именно за этот дом разворачивались самые тяжелые бои. 22 сентября 1942 года к дому подошла рота сержанта Павлова и закрепилась в нем. За дом развернулась ожесточенная борьба. Подкрепление пришло лишь на третьи сутки. В живых на тот момент оставалось всего четыре человека.

Читать текст учебника

Отвечать на вопросы

 

К.- общение и взаимодействие.

П. - осуществлять поиск необходимой информации для

VI.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: монологические высказывания уч-ся.

15

мин.

- Сейчас мы с вами поподробнее познакомимся с биографией Якова Павлова.

- Для работы мы поделимся на 6 групп.

- Каждая группа получит материал с биографией, внутри которой находятся вопросы, вы должны проанализировать биографию, выбрать информацию, которая вам важна и выписать ее в бланк с ответами.

- Когда все группы будут готовы, я приглашу от каждой группы по представителю.

-  Представитель каждой группы озвучит свой ответ в определенном порядке, в итоге мы получим связную биографию о личности.

- Как только вы прослушаете, каждый выступающий должен задать свои вопросы другим группам, поэтому слушать нужно очень внимательно.

- Итак на работу вам 15 минут, приступайте к выполнению.

- Выступление групп.

Распределять на группы

Слушать инструкции к выполнению

Сотрудничать в группе

Анализировать материал

Выполнять задание в группе

К.- общение и взаимодействие;

П. - осуществлять поиск необходимой информации

VII. Включение в систему знаний

Словес.: беседа

 

5 мин.

( продолжаем работать по учебнику)

- Как восстанавливалось сельское хозяйство?

- Какая новая беда обрушилась на страну 1946 году?

- Что такое продовольственная карточка? (см.доп.материал)

- В годы войны потеря продовольственной карточки приравнивалась к смерти. Вот как выглядела дневная норма хлеба в Ленинграде.(фото)

- Какой указ правительства был знаком того, что мирная жизнь налаживается?

- Почему для страны было важно восстановить учреждения культуры и просвещения?

- Что доказывал факт введения обязательного семилетнего образования?

Прочитайте статью «Сделаем вывод» на с.95.

- Что вдохновляло наш народ на такой самоотверженный труд?

- Какие факты подтверждают, что в течение пяти лет после войны народное хозяйство было восстановлено?

- Какие события в культуре и образовании показывают, что страна встала на мирные рельсы?

Отвечать на вопросы

П. - осуществлять поиск необходимойинформации

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

1 мин.

Сейчас я раздам вам листочки с опорами, и вы напишите на них свои впечатления об уроке:

Мне понравилось.....

Мне запомнилось....

Я считаю, что...

Меня заинтересовало...

Оценивать свои достижения.

К.- общение и взаимодействие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА"

Мероприятие посвящённое 65-летию великой победы над фашизмом...

Великая война, Великая победа!

Классный час, посвященный теме "Великая война, великая победа!". Материал содержит исторические данные, стихи о ВОВ, конкурсы....

Методическая разработка урока по предмету окружающий мир "Великая война и Великая победа" 4 класс

Цель:Пополнить представления учащихся о Великой Отечествен­ной войне и ее героях, воспитывать патриотизм.Оборудование: карта, слайды  героев Отечественной войны, карточки с индивидуальными ...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме " Великая Война и Великая Победа"

Урок окружающего мира был проведён в 4 классе по теме " Великая Война и Великая Победа", форма урока- заседание клуба " Поиск Истины" Урок представлен с методическим обоснованием. Использование ИКТ ...

Тема « После великой войны»

Урок в период дистанционного обучения. 4 класс УМК " Перспектива"...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечестве...