Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 4 класса
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Программа индивидуального обучения по окружающему миру для 4 класса по УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_individualnik_4_klass.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Дата

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познавательной деятельности

Формы контроля

Организация самостоятельной деятельности

Наглядность, ИКТ

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Знать

Уметь

НАШ КРАЙ ( 11 Ч.)

1

Что такое погода? Как погода зависит от ветра? Грозные явления природы.

1

Комбинированный

Знать признаки состояния погоды.

Уметь составлять характеристику дневного состояния погоды.

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, понимать информацию, представленную в виде

таблицы.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Фронтально – индивидуальная работа

Текущий контроль

Наблюдение за погодой, определение погоды, работа с учебником

Учебник ч.1 с.3-9

2

Предсказания погоды.

Экскурсия в смешанный лес. 

1

Комбинированный

Знать значение прогноза погоды в жизни человека.

Уметь пользоваться народными приметами при составлении прогноза погоды.

Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ(описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно – следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Фронтально – индивидуальная работа

Текущий контроль

Наблюдения за погодой

Учебник ч.1 с.14-17

3

Экскурсия к водоему.

Экскурсия на луг или поле

1

Урок-экскурсия

Знать водоемы, имеющиеся на территории города, их обитателей.

Уметь объяснять  осенние явления в  живой и неживой природе.

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам

Учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение

Фронтально – индивидуальная работа

Текущий контроль

Наблюдения за объектами природы

4

Наша местность на плане и на карте. План местности

1

Освоение новых знаний

Знать отличия плана от карты.

Уметь составлять план участка.

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам

Учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение

Фронтально – индивидуальная работа

Текущий контроль

Составление плана

Учебник ч.1 с.18-20

5

Географическая карта. Равнины.

1

Комбинированный

Знать, чем отличается план от карты

Уметь ориентироваться на карте. Показывать границы России

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам

Учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение

Фронтально – индивидуальная работа

Текущий контроль

Работа с учебником и доп. Литературой.

Учебник ч.1 с.25-29

6

Горы. Как солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши.

1

Комбинированный

Знать равнины и горы, расположенные на территории России.

Уметь на карте показать равнины и горы.

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам

Учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение

Фронтально – индивидуальная работа

Текущий контроль

Работа с учебником и доп. Литературой.

Учебник ч.1 с.33-36

7

Как деятельность человека изменяет поверхность суши. Богатства недр.

1

Комбинированный

Знать о взаимосвязи деятельности человека и окружающего мира.

Уметь сравнивать,давать объяснения происходящим событиям.

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам.

Распределять обязанности при работе в группе

Фронтально-индивидуальная работа. Работа в парах.

Текущий контроль

Работа с учебником и доп. Литературой.

Учебник ч.1 с.41-45

8

Разнообразие почв. Что такое природное сообщество. Какие растения растут на лугу.

Проверочная работа №1

1

Комбинированный

Знать отличия почв, состав почв.

Уметь различать почвы.

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, плана, карты.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Фронтально-индивидуальная работа. Работа в парах.

Текущий контроль

Работа с учебником и доп. Литературой.

Учебник ч.1 с.50-52

9

Животные – обитатели луга. Луг в жизни человека. Какие растения растут в лесу.

1

Комбинированный

Знать обитателей луга, их приспособленность к условиям жизни  на лугу.

Уметь объяснять необходимость бережного отношения  к обитателям луга.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам.

Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции

Фронтально-индивидуальная работа. Работа в парах.

Текущий контроль

Работа с учебником и доп. Литературой.

Учебник ч.1 с.59-64

10

Животные-обитатели леса. Лес в жизни человека. Река, озеро (пруд)

1

Комбинированный

Знать животных смешанного леса, их приспособленность к условиям жизни в смешанном лесу.

Уметь объяснять  связи    между обитателями  смешанного леса.

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам.

Учитывать мнение партнёра,  обосновывать своё решение

Фронтально-индивидуальная работа. Работа в группах

Текущий контроль

Работа с учебником. Ответы на  вопросы.

Учебник ч.1 с.69-73

11

Искусственные сообщества. Поле. Сад.

Проверочная работа № 2

1

Комбинированный

Знать отличия естественного сообщества и искусственного

Уметь объяснить представление об искусственном сообществе.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.Проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Фронтально-индивидуальная работа. Работа в группах

Текущий контроль

Взаимоконтроль

Работа с учебником. Ответы на  вопросы.

Учебник ч.1 с.81-85

НАША РОДИНА НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ ( 6 Ч.)

12

Какую форму имеет Земля. Карта полушарий

1

Комбинированный

Знать планеты солнечной системы.

Уметь показать земные полюса, экватор, параллели и меридианы.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты. Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

Учитывать мнение партнёра, обосновывать своё решение

Фронтально-индивидуальная работа. Работа в группах

Текущий контроль

Работа с учебником. Ответы на  вопросы.

Учебник ч.1 с. 96-100

13

Движение Земли. В пустынях Африки

1

Комбинированный

Знать о суточном и годовом движении Земли.

Уметь характеризовать разнообразие жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты. Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Фронтально-индивидуальная работа. Работа в группах

Текущий контроль

Взаимоконтроль

Работа с учебником. Ответы на  вопросы.

Учебник ч.1 с.106-109

14

Экваториальные леса Южной Америки. Антарктида. Австралия. Евразия

1

Комбинированный

Знать особенности природы в разных природных зонах

Уметь оценивать влияние человека на природу, характеризовать меры по охране природных зон.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты. Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Фронтально – индивидуальная работа

Текущий контроль

Взаимоконтроль

Работа с учебником. Ответы на  вопросы.

Учебник ч.1 с.114-117

15

Карта России. Зона арктических пустынь

1

Комбинированный

Знать планы и карты, их отличия. Знать природные условия данной зоны

Уметь показывать на карте границы России, некоторые объекты на территории России.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль; осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты. Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной точки зрения.

Фронтально – индивидуальная работа

Текущий контроль

Работа с учебником. Ответы на  вопросы.

Учебник ч.1 с.123-128

16

Тундра. Зона лесов

1

Комбинированный

Знать о занятиях населения тундры о влиянии деятельности человека на природу тундры и необходимость ее охраны.

Уметь выявлять связи между обитателями тундры показать их связь с природными условиями.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты. Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Фронтально – индивидуальная работа

Текущий контроль

Работа с учебником. Ответы на  вопросы.

Учебник ч.1 с.134-139

17

Степи.

Проверочная работа № 3 Экологические проблемы России. Международное сотрудничество при охране природы.

1

Комбинированный

Знать растительный и животный мир степей.

Уметь объяснять взаимосвязи живой и неживой природы.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль; осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты. Использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений.

Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной точки зрения.

Индивидуальная работа

Текущий контроль

Учебник ч.1

с.145-150

НАШИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ

18

История на карте. Исторические источники.

1

Комбинированный

Знать историю своей страны.

Уметь пересказывать текст; находить в тексте ответы на вопросы. Сравнивать высказывания с текстом учебника, оценивать их. Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью правильность.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя.Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

 Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Фронтально – индивидуальная работа. Работа в группах.

Текущий контроль

Работа с учебником. Ответы на  вопросы.

Учебник  ч.2 с.3-11

ДРЕВНЯЯ РУСЬ (3 Ч.)

Древнерусское государство (2 ч.)

19

Первые русские князья.

Князь. Владимир. Крещение Руси.

1

Комбинированный

Знать историю своей страны.

Уметь пересказывать текст; находить в тексте ответы на вопросы. Сравнивать высказывания с текстом учебника, оценивать их правильность.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Сравнивать исторические события, делать обобщения.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Фронтально – индивидуальная работа. Работа в группах.

Текущий контроль

Работа с учебником. Ответы на  вопросы.

Учебник  ч.2 с.12-16

20

Культура Древней Руси.

1

Комбинированный

Сформировать представления о культуре Древней Руси.

Уметь наблюдать и сравнивать различные объекты культуры.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Сравнивать исторические события, делать обобщения.

Учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Фронтально – индивидуальная работа. Работа в группах.

Текущий контроль

Работа с учебником и дополнительной литературой.

Учебник  ч.2 с. 21-24

Монгольское завоевание (1 ч.)

21

Борьба с иноземными захватчиками. Александр Невский. Куликовская битва. Дмитрий Донской.

Проверочная работа № 4

1

Комбинированный

Знать значение памятников и необходимость их охраны.

Уметь пересказывать текст; находить в тексте ответы на вопросы. Сравнивать высказывания с текстом учебника, оценивать их правильность.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя.)

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Фронтально – индивидуальная работа. Работа в группах.

Текущий контроль

Работа с учебником и дополнительной литературой

Учебник  ч.2 с.25-29

МОСКОВСКОЕ ЦАРСТВО

Московское государство

22

Первый русский царь. Преобразования в государстве. Как жили люди на Руси в 14-16 веках.

1

Комбинированный

Знать о борьбе русских княжеств с иноземными захватчиками.

Уметь находить исторические сведения в литературных произведениях.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Сравнивать исторические события, делать обобщения.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Фронтально – индивидуальная работа. Работа в группах.

Текущий контроль

Взаимоконтроль

Работа с учебником и дополнительной литературой

Учебник  ч.2 с.34-40

Россия в 17 в. ( 1ч.)

23

Смутное время. К.Минин и  Д. Пожарский.

Русское государство при первых Романовых

1

Комбинированный

Знать, что обозначает выражение «Смутное время»

Уметь описывать исторические события на основе текста учебника, сравнивать события, делать обобщения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Фронтально – индивидуальная работа.

Текущий контроль

Работа с учебником и дополнительной литературой

Учебник  ч.2 с44-47.

24

Расширение границ России в 17 веке.

Повторительно-обобщающий урок. Проверочная работа № 5

1

Комбинированный

Знать имена первых землепроходцев. Показать процесс освоения земель Сибири и Дальнего Востока.

Уметь выражать свои чувства и мысли по поводу исторических событий

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль; осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя.Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

 Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции

Фронтально – индивидуальная работа.

Текущий контроль

Работа с учебником и дополнительной литературой

Учебник  ч.2 с 51-53.

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ

Эпоха преобразований

25

Петр 1. Реформы в Российском государстве. Преобразование в культуре, быту, науке. Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина 2 (Великая).

1

Комбинированный

Знать царя Петра 1 как реформатора, проводника передовых идей.

Уметь определять длительность событий, определять век по дате, устанавливать хронологию событий.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Фронтально – индивидуальная работа.

Текущий контроль

Взаимоконтроль

Работа с учебником и дополнительной литературой

Учебник  ч.2 с.58-65

Век Екатерины ( 2 ч.)

26

Образование и наука в 18 веке.

Война 1812 года

1

Комбинированный

Знать о развитии образования и науки в 18 веке.

Познакомить учащихся с Отечественной войной 1812г.

Уметь устанавливать связь развития науки и образования с именами М.В.Ломоносова, изобретателя И.П.Кулибина.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя.

Учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение

Фронтально – индивидуальная работа.

Текущий контроль

Работа с учебником и дополнительной литературой

Учебник  ч.2 с.69-73

19 век: победы и открытия

27

Отмена крепостного права.

Наука и техника в 19 век.

1

Комбинированный

Продолжить знакомство детей с основными событиями 19 века.

Знать основные достижения науки и техники в 19 веке.

Уметь выбирать форму проектной деятельности, Предлагать свои проекты, самостоятельно распределять роли и планировать свое участие, представлять результаты своей деятельности

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Фронтально – индивидуальная работа. Работа в парах.

Текущий контроль

Взаимоконтроль

Работа с учебником и дополнительной литературой

Учебник  ч.2 с.77-79

28

Город и горожане. Мода 19 века.

Культура 19 века.

1

Комбинированный

Познакомить учащихся с основными изменениями, произошедшими в облике русских городов в 19 веке

Уметь давать характеристику определенному времени отрезку исторического времени, видеть отличия.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Сравнивать исторические события, делать обобщения.

 Распределять обязанности в группе.

Фронтально – индивидуальная работа. Работа в парах

Текущий контроль

Работа с учебником и дополнительной литературой. Ответы на вопросы.

Учебник  ч.2 с.83-88

29

Повторительно-обобщающий урок. Проверочная работа № 6 Революция в России.

1

Комбинированный

Знать историю своей страны.

Уметь пользоваться исторической картой, использовать дополнительную информацию.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя.

Индивидуальная работа.

Текущий контроль

Учебник  ч.2 с.94-95

РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО

Россия в начале 20 века

30

Россия в годы Советской власти. Великая Отечественная война.

Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.

1

Комбинированный

Познакомить детей с основными событиями развития России в 20-30 годы 20 века.

Познакомить учащихся с работой тыла в годы войны

Уметь описывать исторические события на основе текста учебника и доп. информации.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку

Фронтально – индивидуальная работа.

Текущий контроль

Взаимоконтроль

Работа с учебником и дополнительной литературой. Ответы на вопросы

Учебник  ч.2 с.103-107

31

Восстановление народного хозяйства. Научные достижения 20 века. Проверочная работа №7

По северным городам России.

1

Комбинированный

Познакомить с процессом последовательного восстановления народного хозяйства; с главными научными достижениями.

Знать северные города России, показать их своеобразие и особенности.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и их последствиями.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль; осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями. Сравнивать исторические события, делать обобщения. Сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий.

Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной точки зрения.

Индивидуальная работа

Текущий контроль

Работа с учебником и дополнительной литературой. Ответы на вопросы

Учебник  ч.2 с.118-123

Современная Россия

32

По городам Центральной России.

Города Урала и Сибири.

1

Комбинированный

Знать крупные промышленные центры Центральной России

Знать крупные промышленные центры Урала и Сибири.

Уметь показать своеобразие и особенности крупных городов Центральной России.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Понимать информацию, представленную в виде текста, плана, карты.

Распределять обязанности при работе в группе

Фронтально – индивидуальная работа.

Текущий контроль

Работа с учебником и дополнительной литературой. Ответы на вопросы

Учебник  ч.2 с.126-129

33

Дальний Восток. Южные города России.

Повторительно-обобщающий урок.

1

Комбинированный

Знать крупные промышленные центры и города Черноморского побережья.

Уметь по иллюстрациям узнавать город, его своеобразие и особенности.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Понимать информацию, представленную в виде текста, плана, карты.

 Распределять обязанности при работе в группе

Фронтально – индивидуальная работа. Работа в парах

Текущий контроль Взаимоконтроль.

Работа с учебником и дополнительной литературой. Ответы на вопросы

Учебник  ч.2 с.136-141

34

Россия в мировом сообществе.

Жизнь современного человека.

1

Комбинированный

Знать дружественные России страны, с которыми заключены договоры о взаимодействии.

Уметь показать на карте страны СНГ и страны Европы.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты.

Учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Фронтально – индивидуальная работа. Работа в парах

Текущий контроль

Работа с учебником и дополнительной литературой. Ответы на вопросы

Учебник  ч.2 с.141-145

35

Повторительно-обобщающий урок.

Итоговая проверочная работа.

1

Комбинированный

Обобщить полученные знания по курсу.

Индивидуальная работа.

Итоговый контроль

Учебник  ч.2 с.152-154


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада развивающего обучения по окружающему миру 3 класс (индивидуальный тур)

Кожуунная олимпиада развивающего обученияокружающий мир3 класс            Задание 1. Отметь знаком «+» верное высказывание. Наибольшие промежутки...

Олимпиада развивающего обучения по окружающему миру 4 класс (индивидуальный тур)

Кожуунная олимпиада развивающего обученияОкружающий мир4 класс            Задание 1. Какие изменения произойдут с природой Земли, если ее ось из ...

Программа индивидуального обучения детей. Окружающий мир. 1 класс. (адаптированная учебная программа)

Программа индивидуального обучения детей Окружающий мир 1 класс            В данной программе речь идет об обучении ученика, прибывшего в нашу школу в 2014 году. По ...

Рабочая программа индивидуального обучения по окружающему миру 1 класс

Рабочая программа + календарно-тематическое планирование...

Материалы для индивидуального опроса по окружающему миру 4 класс

Материалы для индивидуального опроса по окружающему миру 4 класс...