Рабочая программа индивидуального обучения по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Букина Алла Владимировна

Рабочая программа + календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._prog._po_okruzhayushchemu_miru_1_kl_17-18.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП  НОО

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 г. Майского»

(для индивидуального обучения)

1 класс

        

2017 - 2018 учебный год

Букина А. В.,

учитель начальных классов,

высшая  квалификационная  категория

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса  составлена на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ,  в соответствии ФГОС НОО, на основе программы по окружающему миру УМК «Перспектива», основной образовательной программы МКОУ «Гимназия №1 г. Майского», положения о рабочей программе педагога гимназии.

Рабочая программа составлена для учебника Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. «Окружающий мир. 1 класс», издательство «Просвещение», 2016г.

Предполагает использование электронного приложения к данному УМК, электронных образовательных ресурсов.

В соответствии с учебным планом  программа составлена по  авторской программе Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. для индивидуального обучения  из расчета 1 час в неделю, 33 часа в год.

Количество часов в неделю -  1 ч.
           1 четверть  - 8 ч.
           2 четверть  - 8 ч.
           3 четверть  - 9 ч.
           4 четверть  - 8 ч.

Сокращение часов произошло за счет уменьшения количества часов, отведенных на самостоятельные работы, контрольные работы, аналитические работ и на изучение отдельных тем, при сохранении возможности усвоения программного материала. Учитывая индивидуальные особенности ребенка, уровень его физического и психологического развития, рекомендации медицинских работников.

Рабочая программа полностью соответствует авторской программе. Проектная деятельность учащихся предусмотрена 4 раза в год, 4 часа за учебный год.

                            Содержание  образования по учебному предмету

Мы и наш мир (11ч)

Дорога в школу - дорога к открытию мира.

Наш мир - это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа.

Культура. Мы - это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Наш мир - это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди - творцы культуры.

Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за город в мир красок и звуков родной природы.

Наш класс (13 ч)

Наш класс в школе. Мы в классе - это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем.

Школа - содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Учитель - наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха.

Природа в классе - источник радости, красоты и знаний. Комнатные растения. Части растения. Уход за комнатными растениями. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Аквариум и его обитатели, другие животные живого уголка. Необходимость бережного отношения к ним, уход за ними. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; основные отличительные признаки этих групп. Любовь к растениям и животным, забота о них - важная часть счастливой жизни культурного человека.

Распорядок учебного дня - разумное чередование учебной работы и отдыха. Книга - первый помощник в учёбе с давних времен. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продлённого дня - наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек и детского фольклора.

Блок внеклассной, внешкольной работы: участие в школьном осеннем спортивном празднике с программой народных детских игр родного края. Путешествие (с участием родителей) за город для знакомства с природой в её естественных формах.

Наш дом и семья (15 ч)

Мы в семье - это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии - семейная память. Я и члены моей семьи - часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная). Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Как рождаются вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые камни в нашем доме; изделия из камня - соединение красоты природы, фантазии и мастерства людей. Комнатные растения у

нас дома. Растения огорода и сада. Овощи и фрукты на нашем столе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака и кошка - животные, прирученные человеком в глубокой древности. Породы собак и кошек.

Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки, изображающие животных, и т. д. - соединение образов природы и творчества человека.

Ритм жизни в семье - основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.

Блок внеклассной, внешкольной работы: выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».

Город и село (14 ч)

Мы в городе, селе - это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села. Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе. Названия улиц, площадей - наша общая память о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах. Любовь к своему городу, селу - чувство, необходимое

для счастливой жизни человека.

Природа в городе - источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Разнообразие растений города. Лиственные и хвойные деревья. Растения цветника. Ботанический сад - царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края - наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним.

Зоопарк - живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке.

Музеи и библиотеки - хранилища нашей общей культуры, нашего прошлого во имя будущего.

Мир профессий. Наши профессии и наш характер. Профессии в городе и селе: общее и различное.

Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе - норма жизни каждого культурного человека.

Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному городу; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела» - встреча с родителями - представителями городских, сельских профессий.

Родная страна (8ч)

Мы в стране - это я и мои соотечественники. Россия - наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн. Москва - столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к Отечеству, знание его прошлого - норма жизни культурного человека.

Семья народов России - наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чём они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России - основа мира и согласия в стране.

Природа России - основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедники.

Блок внеклассной, внешкольной работы: совместный праздник детей и родителей «Наш класс - семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного заповедника родного края.

Человек и окружающий мир (5 ч)

Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека; внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее.

Ритм в человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве. Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство - молодость - зрелость - старость/утро - день - вечер/весна - лето - осень - зима) в творчестве разных народов мира.

Каждый из нас - целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир - это красота и добро в жизни природы и человека.

Планируемые результаты

изучения курса "Окружающий мир", 1 класс

Личностные результаты

1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знакосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Активное использование речевых средств и средств информационных

и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

Тематическое планирование: окружающий мир (1 класс 66 часов)

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Кол-во проектов

Кол-во экскурсий

1

Мы и наш мир

6

1

4

2

Наш класс

6

1

3

Наш дом и семья

15

2

1

4

Город и село

14

2

5

Родная страна

8

1

1

6

Человек и окружающий мир

5

1

Итого :

66

1

4

9

Календарно – тематическое планирование (33 часов)

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

по плану

по факту

Год

Чет-ть

1 четверть -8 ч

Мы и наш мир (6ч)

Что такое окружающий мир. ОБЖ

1

14.09

Природа. Неживая и живая природа Экскурсия

1

14.09

Культура. Природа в творчестве человека

Экскурсия.

1

21.09

Проектная работа «Мы – люди.»

1

28.09

Как мы общаемся с миром. Люди – творцы культуры.

Экскурсия.

1

05.10

Мир и безопасность. Опасные и чрезвычайные ситуации. ОБЖ. Экскурсия.

1

12.10

Наш класс (6 ч)

Наш класс в школе .Опасная ситуация в школе. ОБЖ

1

19.10

Мы дружный класс. Учитель – наставник и друг

1

26.10

К/Р – 0 ч    Проект – 1ч  Экскурсия – 4ч

2 четверть (8ч)

Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями.

1

09.11

Что растёт у школы. Экскурсия.

16.11

Мир за стеклянным берегом. Кто ещё у нас живёт? Какие бывают животные

1

23.11

Делу – время Потехе – час. Книга – друг и наставник

1

30.11

Наш дом и семья (8 ч)

Моя семья – часть моего народа. Проектная работа «Мы в семье»

1

07.12

Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. ОБЖ

1

14.12

Красивые камни в нашем доме .Комнатные растения у нас дома

1

21.12

Выйдем в сад. Экскурсия Овощи и фрукты на нашем столе. Самые полезные продукты.

1

28.12

К/Р – 0 ч    Проект – 1 ч  Экскурсия –2 ч

3 четверть (9 ч.)

Про хлеб и кашу, про чай и кофе. Влияние питания на здоровье. Дикорастущие и культурные растения.

1

18.01

Собака в нашем доме. ОБЖ Кошка в нашем доме

1

25.01

Проектная работа « Дикие и домашние животные».

1

01.02

С утра до вечера. Опасность у тебя дома. ОБЖ

1

08.02

Город и село (7 ч)

Мы в городе, селе. Красота любимого города и родного села. ОБЖ Природа в городе

1

22.02

Что растёт в городе Чудные цветники. Экскурсия.

1

01.03

В ботаническом саду. Кто живет в парке. В зоопарке.

1

08.03

Войдем в музей. Экскурсия. В театре.

1

15.03

Хлеб – всему голова Все профессии важны

22.03

К/Р – 0 ч    Проект – 1 ч  Экскурсия –2 ч

4 четверть (16 ч)

1.

Правила дорожного движения. ОБЖ

1

05.04

Родная страна (8ч)

12.04

2.

Россия – наша Родина Москва – столица России. ОБЖ. Природа России Охрана природы

1

19.04

3.

Красная книга России. Красная книга КБР

1

26.04

4.

Проверочная работа по теме « Родная страна»

1

03.05

5.

Работа над ошибками. Заповедные тропинки. Экскурсия Правила безопасного поведения в лесу. ОБЖ

1

10.05

Человек и окружающий мир (5ч)

6.

Взгляни на человека Всему свой черед

1

17.05

7.

Проектная работа «У каждого времени свой плод»

1

24.05

8.

Я часть мира. Будь здоров! ОБЖ

1

31.05

4 ч

К/Р – 1 ч     Проект – 1 ч   Экскурсия – 1ч

год

К/Р –1 ч     Проект – 4 ч   Экскурсия – 9 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения ученика 7 «Б» класс (VIII вид 2 вариант)

Особенности психофизического развития школьников с умеренной умственной отсталостью (имеющих сложный дефект развития) предполагают построение всего учебно-воспитательного процесса таким образом, чтобы...

Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс

Рабочая программа индивидуального обучения на дому для учащегося 3 класса с диагнозом ДЦП...

Рабочая программа индивидуального обучения "Развитие речи" 3 класс.

Программа составлена по учебнику Комарова, С.В. Устная речь. 3 класс для коррекционных образовательных учреждений 8 вида...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 1 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа включает предметы:- Русский язык (2 часа)- Литературное чтение (1 час)-Математика  (2,5 часа)- Окружающий мир (1 час )-Технология (0.5 часа)-Изо, музыка (по 0,25 часа)- Физическ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 2 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа индивидуального обучения на дому 3 класс по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 4 класс по программе "Школа России"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА индивидуального обучения на дому 4 класс по программе "Школа России"...