Конспект урока "Наша дружная семья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Середина Алёна Михайловна

Цели урока:

- изучить семейные традиции;

- выявить  признаки дружной семьи;

- воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.02.18.docx30.12 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающему миру

Выполнил(а) студент(ка)  41  гр.

Середина Алёна

Проверил: Фуксина Ю.В.

Отметка:

Дата: 26.02.18

Челябинск, 2018

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Наша дружная семья.

Цели урока:

- изучить семейные традиции;

- выявить  признаки дружной семьи;

- воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким.

Планируемые результаты:

Предметные

воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким, обучить правилам общения в семье.

Личностные

развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).

Тип урока:

Оборудование: Учебник, презентация, компьютер,

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

-словесный

-организация детей

1

Здравствуйте, ребята! Все ровненько встали, показали мне какой ряд лучше всех стоит. Тихо сели.

- приветствовать учителя;

Л.: - воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся;

II.Актуализация знаний и мотивация

-беседа

- словестный (ответы на вопросы)

1

- Чтобы узнать о чём пойдет речь на уроке посмотрите на доску.

-Что вы видите? ( на доске изображение дома)

-Мысленно загляните в окошко этого домика и послушайте стихотворение

У меня есть мама
У меня есть папа
У меня есть бабушка
У меня есть дедушка
А у них есть я!

Ребята, как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Почему вы так решили?

- отвечать на вопросы;

- самостоятельно строить высказывание;

П.: - высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы.

III.Постановка учебной задачи

2

- Ребята, откройте учебник на стр. 41.

- Как называется раздел, который мы начинаем изучать?

- Изучая этот раздел, чему мы будем учиться?

- Переверните страничку. Как будет звучать тема нашего урока? 

- Совершенно верно. Мы начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ» и поговорим сегодня о семье. Итак,  тема урока: «Наша дружная семья». 

- Что мы узнаем из этой темы?

- определять тему и цель урока

К.: уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение

IV.Открытие нового знания

- словестный

- работа с книгой

- словестный

12

-Послушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком:

«Жил-был мальчик Толя. Как и все дети он учился в школе. Однажды Толя пошёл в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его к доске отвечать.

-Ах, если бы я мог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал,- подумал он.

Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил : «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль. Что Толя не пришёл сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его.

Толе стало скучно, и он побежал домой.

Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждёт его.

- Мама, вот он я! -закричал Толя.

Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.

- Я не хочу быть невидимкой,-заплакал Толя.-Хочу. Чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком».

-Затронула ли вас эта история?

-Какое чувство испытал Толя вначале?

-Как изменилось оно в конце?

-Какой вывод он делает после всего случившегося?

Вывод:

-Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поговорить, поиграть, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем пообщаться. Человек не может жить на свете без общения с другими людьми.

В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас - это наши родные, наша семья.

- Посмотрите на рисунок в учебнике на стр. 42.

- Расскажите друг другу в паре по рисунку о семье Серёжи и Нади.

- Так же в паре подумайте, как вы думаете, что такое культура общения? Нужна ли она в семье?

- Кто готов отвечать по рисунку?

- Так что такое культура общения и нужна ли она в семье?

Вывод: вежливая речь, культурное поведение, доброе,  уважительное отношение к человеку- это культура общения.

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

Вывод: члены семьи должны любить и уважать друг друга, проявлять заботу и взаимопомощь. Вместе трудится и отдыхать. Такие признаки хорошей и дружной семьи.

- отвечать на вопросы;

- анализировать;

- работать с учебником;

Анализируют прослушанный текст.

Приходят к общему выводу.

Рассматривают иллюстрацию в учебнике.

Составляют рассказ по рисунку.

Определяют, что такое культура общения.

Выявляют признаки хорошей и дружной семьи.

Делают вывод.

П.: - осуществлять для решения учебной задачи операции анализа.

К.: при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Р.: принимать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П.: высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Динамическая пауза

3

Видеофрагмент

- повторять

- словестный

- работа с учебником

13

- В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

- Посмотрите в учебник на стр. 43.

- Что показано на всех этих фотографиях?

- Что показано на первой фотографии?

- Поднимите руку, кто так же всей семьей ходят за покупками?

- Что показано на второй фотографии?

- Поднимите руку, кого так же папа или дедушка учил кататься на велосипеде?

- Что показано на третьей фотографии?

- Всем наверно бабушка или мама читает  интересные книги.

- Что показано на четвертой фотографии?

- Поднимите руку, кто маме помогает дома готовить кушать?

- Что показано на последней фотографии?

- Бабушка немного приболела и её семья пришла проведать её.

- Как ещё вы помогаете взрослым?

- работать с учебником;

- работать с иллюстрациями;

Рассматривают иллюстрации, анализируют их, отвечают на вопросы.

П.: высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы;

Р.: принимать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

.

V.Первичное закрепление во внешней речи

3

- Откройте в учебнике стр. 44.

- Я читаю, все остальные следят. Пальчик поставили.

- Что такое традиции?

- Что такое семейное чтение?

- Что делают на семейных обедах?

- Когда обычно устраивают семейные обеды?

- Каким правилам походной жизни учатся младшие?

- Что такое семья?  

Рассматривают иллюстрации, анализируют их, отвечают на вопросы

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

- работа в парах

3

У вас на партах лежат кроссворды которые вы будете разгадывать

- работать в парах;

VII.Рефлексия деятельности

(по продукту)

2

Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
— Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
— Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая…                    

 - Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка…

- Я желаю своим близким …

Какую цель ставили перед собой?

Мы достигли нашей цели?

С какими трудностями столкнулись?

Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен.

- Заканчивают предложения.

Подводят итог урока.

Р.: анализировать собственную работу.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

Р.: отслеживать цель учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект мероприятия "Папа, мама,я - дружная семья".

Сценарий праздника для начальной школы....

Конспект занятие по толерантности "Я, ты, он, она - вместе дружная семья"

Цель: знакомство участников друг с другом, повышение доверия друг к другу.   Задачи: повышение самооценки, внутригруппового доверия и сплоченности, стимуляция активности....

Конспект НОД по теме "Моя дружная семья"

Конспект НОД по теме "Моя дружная семья"...

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России....

Конспект урока Наша дружная семья

Тема урока: «Наша дружная семья»    Цели: познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.•    Раскрыть понятие « семья»,  « родст...

Конспект урока по окружающему миру: «Наша дружная семья»

Конспект урока по окружающему миру: «Наша дружная семья»...