ПК 4.1 Учебно-методические материалы
учебно-методический материал (4 класс) по теме

Фёдорова Алёна Андреевна

В данном пранировании предоставлен материал для 3 четверти 4 класса, расписаны: темы, УУД, деятельность уч-ся и формы контроля.

 

Презентации по программам: "Школа России" и "Перспективная Начальная Школа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сетка календарно-тематического планирования
по предмету «Окружающий мир»
4 класс III четверть

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

02/08/18

«Жизнь древних славян»

«Племена древних славян»

«Верования древних славян»

«Жилища древних славян»

П: Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
Р: составление плана и последовательности действий.

К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Анализировать карту расселения племён древних славян.

Выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени.

Характеризовать верования древних славян.

Моделировать древнеславянское жилище

Самостоятельная работа в индивидуальных карточках;

Коллективная работа в рабочей тетради.

02/09/18

«Во времена Древней Руси»

«Путь «из варяг в греки»»

«Система государственной власти в IX-XI в.»

«Крещение Руси»

«Кочевники»


«Былина об Илье Муромце»

П: Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; Р: составление плана и последовательности действий.

К:Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Прослеживать по карте Древней Руси путь «из варяг в греки» и расширении территории государства в IХ – ХI веках.

Характеризовать систему государственной власти в IХ – ХI веках в Древней Руси.

Отмечать на «ленте времени» дату Крещения Руси.

Обсуждать причину введения на Руси христианства и значение Крещения.

Анализировать былину об Илье Муромце как отражение борьбы Древней Руси с кочевниками

Коллективная работа в рабочей тетради;

Кроссворд: самостоятельная работа с кроссвордом.

02/13/18

«Страна городов»

«Былина о Садко»

«Летопись об основании Москвы»

«Берестяные грамоты»



П: Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, структурирование знаний;
Р: представление полученной информации; оценка результатов работы.

К: Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися

Анализировать карты Древнего Киева и Древнего Новгорода, характеризовать их местоположение, оборонительные сооружения, занятия горожан, систему правления, находки берестяных грамот в Новгороде.
Развивать воображение, реконструируя жизнь древних новгородцев.
Обсуждать, почему былина о Садко могла появиться только в Новгороде.

Характеризовать значение летописи об основании Москвы как исторического источника

Самостоятельная работа в тестовых тетрадях;


Коллективная работа в  рабочих тетрадях.

02/14/18

«Из книжной сокровищницы Древней Руси» 

«Славянская письменность»


«Славянская азбука»

П: Извлечение необходимой информации из текстов;
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
К: Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися

Обсуждать роль создания славянской письменности для распространения культуры в Древней Руси.

Характеризовать состояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки.

Выявлять роль летописей для изучения истории России.

Характеризовать оформление рукописных книг как памятников древнерусского искусства.

Сопоставлять оформление древнерусских книг с современными.

Обсуждать роль рукописной книги в развитии русской культуры

Коллективная работа в рабочей тетради;

Кроссворд: самостоятельная работа с кроссвордом.

02/15/18

«Трудные времена на Русской земле» 

«Нашествие Батыя на Русь»

«Вооружение древнерусских и монгольских воинов»


«Александр Невский»



П: Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
П: составление плана и последовательности действий.

К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации


Прослеживать по карте нашествие Батыя на Русь.

Обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия.

Описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов.

Находить на карте места сражений Александра Невского со шведскими и немецкими захватчиками.

По иллюстрациям учебника сравнивать вооружение русских и немецких рыцарей.

Выказывать своё отношение к личности Александра Невского

Коллективная работа в рабочей тетради;

Кроссворд: самостоятельная работа с кроссвордом.

02/16/18

«Русь расправляет крылья»

«Возрождение северо-восточных земель Руси»

«Иван Калита»


«Объединение русских земель»

П: Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, структурирование знаний;
Р: представление полученной информации; оценка результатов работы  

Приводить факты возрождения северо-восточных земель Руси.

Рассказывать о Москве Ивана Калиты.

Прослеживать по карте объединение русских земель вокруг Москвы.

Обсуждать, какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления

Самостоятельная работа в индивидуальных карточках;

Коллективная работа в рабочей тетради.

02/20/18

«Куликовская битва» 

«Русские и Ордынские войска»

«Куликовская битва»

«Дмитрий Донской»


«Сергий Радонежский»

«Поединки богатырей»

П: Извлечение необходимой информации из текстов;
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Р: Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися

Прослеживать по карте передвижения русских и ордынских войск.

Составлять план рассказа о Куликовской битве.

Отмечать на «ленте времени» дату Куликовской битвы.

Обсуждать, почему была так важна для Дмитрия Донского поддержка Сергия Радонежского.

Рассказывать о поединках богатырей

Самостоятельная работа в индивидуальных карточках;

Коллективная работа в рабочей тетради.

02/21/18

«Иван Третий»

«Золотая Орда»


«Монгольское Иго»


«Венчание Ивана Гроздного на царство»

П: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Рассказывать об изменении политики в отношении Золотой Орды.

Описывать по иллюстрациям в учебнике изменения в облике Москвы.

Обсуждать значение освобождения от монгольского ига.

Отмечать на «ленте времени» даты освобождения от монгольского ига, венчания Ивана Грозного на царство

Самостоятельная работа  в тестовых тетрадях;
Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради.

02/26/18

«Мастера печатных дел»

«Книгопечатание»

«Просвещение и культура в России»

П: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

П: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний

Обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в России.

Сопоставлять современные и первопечатные учебники по иллюстрациям.

Развивать воображение, «обучая грамоте» учеников ХVII века

Блиц-опрос;

Коллективная работа в рабочей тетради;

Самостоятельная работа в тестовых тетрадях.

02/27/18

«Патриоты России»
УИПЗЗ

«Патриотизм»
«Патриот»
«Народное ополчение»
«Патриарх»
«Землепроходцы»

П: Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. К:Сотрудничество с учителем, др угими взрослыми и учащимися.

Беседа по теме: значение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции.

Отмечать на «ленте времени» год освобождения Москвы.

Рассказывать об этом событии от имени участника ополчения

Самостоятельная работа  в тестовых тетрадях;
Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради.

02/28/18

«Пётр I Великий»
УИПЗЗ

«Император»
«Кунсткамера»
«Санкт-Петербург»
«Верфи»

П: Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

К: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Извлекать из дополнительной литературы и Интернета информацию о Петре I, которой нет в учебнике.

Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга.

Обсуждать, заслуженно ли Пётр I стал называться Великим.

Отмечать на «ленте времени» год основания Санкт-Петербурга, год, когда Россия стала империей.

Находить на карте приобретения города, основанные Петром I.

Выказывать своё отношение к личности Петра Великого

Коллективное выполнение заданий в рабочей тетради.

Самостоятельная работа в тестовых тетрадях.

03/02/18

«Михаил Васильевич Ломоносов»
УИПЗЗ

«Славяно-греко-латинская академия»
«Московский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова»

П: Извлечение необходимой информации из текстов;

П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Составлять план рассказа о М.В. Ломоносове.

Прослеживать по карте путь М.В. Ломоносова из Холмогор в Москву.

Обсуждать, каковы были заслуги М.В. Ломоносова в развитии науки и культуры

Отмечать на «ленте времени» дату основания Московского университета.

Извлекать из Интернета сведения о современном МГУ им. М.В. Ломоносова

Коллективная работа в рабочей тетради;

Кроссворд: самостоятельная работа с кроссвордом.

03/04/18

«Екатерина Великая»
УИПЗЗ

«Медный всадник»
«Зимний дворец»
«Дворяне»
«Крепостные крестьяне»
«Военочальник»
«Флотоводец»
«Наука побеждать»
«Комендант»
«Крепость Измаил»
«Вал и ров»

П: Выделение необходимой информации;
П: установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Обсуждать, заслуженно ли Екатерина Вторая стала называться Великой.

Описывать достопримечательности Петербурга.

Сравнивать положение разных слоёв российского общества.

Рассказывать по учебнику о крестьянской войне Е. Пугачёва.

Прослеживать по карте рост территории государства.

Рассказывать по учебнику о Ф.Ф. Ушакове и А.В. Суворове.

Извлекать из Интернета сведения о Петербурге, Москве, других городах России в ХVIII веке

Блиц-опрос;

Коллективная работа в рабочей тетради;

Самостоятельная работа в тестовых тетрадях.

03/06/18

«Отечественная война 1812»
УИПЗЗ

«Отечество»
«Нашествие»
«Бородинская битва»
«Партизаны»
«Храм Христа Спасителя»

П: Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
П: составление плана и последовательности действий.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Отмечать на «ленте времени» Отечественную войну 1812 года.

Обсуждать, почему война 1812 года называется Отечественной.

Обсуждать, почему после Отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Извлекать из Интернета сведения о биографии героев Отечественной войны 1812 года, готовить доклады, презентовать их в классе

Самостоятельная работа в индивидуальных карточках;

Коллективная работа в рабочей тетради.

03/13/18

«Страницы истории ХIХ века»
УИПЗЗ

«Декабристы»
«Освобождение крестьян»
«Подневольный труд»
«Тайные общества»
«Сенатская площадь»
«Освобождение крестьян»
«Манифест»
«Приток крестьян»
«Технические новшества»
«Конка»
«Транссибирская магистраль»

П: Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

К: Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися

В ходе самостоятельной работы (по группам) над темами «Декабристы», «Освобождение крестьян», «Петербург и Москва» изучать текст учебника, готовить сообщения и презентовать их на уроке.

Работать с историческими картами, находить на карте Транссибирскую магистраль.

Сопоставлять исторические источники.

Извлекать из краеведческой литературы сведения о технических новшествах, появившихся в XIX веке в регионе

Блиц-опрос;

Самостоятельная работа в тестовых тетрадях;


Коллективная работа в  рабочих тетрадях.

03/14/18

«Россия вступает в ХХ век»
УИПЗЗ

«Последний русский Император»
«Партии»
«Революция»
«Первая Мировая Война»
«Советы»
«Лозунг»
«Большевики»
«Совет народных комиссаров»
«Гражданская война: красные и белые»

П: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний;
Р: представление полученной информации; оценка результатов работы.

К: Сотрудничество с учителем, родителями и учащимися

Отмечать на «ленте времени» начало Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций.

Составлять план рассказа о событиях начала XX века и рассказывать о них по плану.

Интервьюировать взрослых членов семьи о том, какую роль сыграли Октябрьская революция и Гражданская война в судьбе семьи.

Развивать воображение, составляя от лица журналиста начала XX века интервью с учёным, каким он видит наступивший век

Коллективная работа в рабочих тетрадях;

Групповая работа с кроссвордом;

Самостоятельная работа в тестовых тетрадях.

03/16/18

«Страницы истории 1920-1930-х годов»
УИПЗЗ

«Советская власть»
«СССР»
«Республики СССР»
«Гигантская стройка»
«Беззаконие»
«Личная власть И. В. Сталина».

П: Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

Р: составление плана и последовательности действий.

К: Сотрудничество с учителем, другими взрослыми и учащимися

Знакомиться по карте СССР с административно-территориальным устройством страны.

Сравнивать гербы России и СССР по иллюстрациям, знакомиться с символикой герба СССР.

Сравнивать тексты гимнов дореволюционной России, СССР и Российской Федерации.

Знакомиться по фотографиям в Интернете с обликом довоенных станций метро.

Коллективная работа в рабочих тетрадях;

Самостоятельная работа в тестовых тетрадях.

03/20/18

Великая война и великая Победа
УИПЗЗ

«Пакт о ненападении»
«Фашизм»
«Блокада Ленинграда»
«Осада Сталинграда»
«Битва за Москву»
«Знамя СССР»
«Рейхстаг»

П: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера;
П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о ней по плану.

Обсуждать, в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира.

Прослушивать в записи песню «Вставай, страна огромная» и другие песни времён войны.

Делиться впечатлениями от фотографий военных лет и от картин на тему войны и Парада Победы

Коллективная работа в рабочих тетрадях;


Самостоятельная работа в индивидуальных карточках;

02/21/18

Страна, открывшая путь в космос
УИПЗЗ

«Первый человек в космосе»
«Спутник «Мир»»
«Восток»
«Виток вокруг Земли»
«Экологические проблемы»
«Бльшие стройки»
«Новая власть»
«Распад СССР»

П: Выделение необходимой информации;
П: установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 Извлекать из дополнительной литературы информацию об освоении космоса.

Интервьюировать старших членов семьи о том, как они запомнили день 12 апреля 1961 года.

Прослушивать в записи песни, посвящённые полёту Юрия Гагарина.

Знакомиться с репродукциями картин космонавта А.Леонова на космическую тему.

Интервьюировать старших членов своей семьи о послевоенной истории страны и их участии в развитии страны, о проблемах страны и семьи, отбирать в семейном архиве необходимые фотографии, готовить сообщение и презентовать его в классе.

Блиц-опрос;

Самостоятельная работа в тестовых тетрадях;

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.

УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.

УКИЗ – урок комплексного использования знаний.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.

Критерии оценки календарно-тематического планирования

1. Разработка календарно-тематического планирования на основе ФГОС НОО по примерной программе.

2. Наличие структурных компонентов календарно-тематического планирования, правильность их расположения (в соответствии с требованиями образовательного учреждения).

3. Оформление календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

«Перспективная начальная школа» имеет следующие завершенные предметные линии учебников: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.

Слайд 5

- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.

Слайд 8

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка Принцип целостности картины мира; Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 9

Система развивающая (идёт работа над развитием всех учащихся, включая слабых) Урок ведётся спокойно, доброжелательно, без замечаний. Дети учатся задавать вопросы учителю и товарищам. Индивидуальная работа занимает большую часть урока.

Слайд 10

Меняется приоритет речи (больше говорят дети, учитель направляет работу в нужное русло и не даёт отойти от темы урока). Урок предусматривает вариативность материала, где всё взаимосвязано и идёт от простого к сложному. Важным моментом является форма общения учителя и ученика (сотворчество).

Слайд 11

Организационные формы обучения Фронтальные Групповые (парные) Индивидуальные Коллективные

Слайд 12

Типические свойства новой технологии УМК Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Слайд 13

К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

Слайд 14

Технологии программы «ПНШ» Игровая технология Образовательная система «ПНШ» предполагает особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе. Работая по данной системе, я стремлюсь развить творческие способности у каждого ребенка. С этой целью использую следующие нестандартные приемы «фантазирования».

Слайд 15

Так, в 1 классе на уроках обучения грамоте игра «Одень человечка»/ - Какую по вашему мнению одежду носит звук М? - Как вы думаете, какой звук спрятал от нас своё имя: О, М, Х или Ц / На доске -«одетый» человечек без буквы на «животике»/. Почему? Объясните свой ответ. - Какие звуки одеваются одинаково? Почему? - Почему звук [Ш’] любит только зелёный цвет, а звук [Ж] - только синий? - Почему звуки [Р] и [Р’] надевают только желтую шляпку- колокольчик?

Слайд 16

Личностно – ориентированный урок - это не только ориентация на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательной и созидательной способности. Пространство такого урока – это система условий, в которых осуществляется пробуждение внутренних истоков человеческого сознания. Целью урока является - создание условий для проявления познавательной активности учеников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание уроков для 3 класса

Слайд 2

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Русс. яз. Окр. мир Чтение Чтение Окр. мир 2 Матем. Матем. Русс. яз Русс. яз Чтение 3 Ин. яз Чтение Матем. Матем. Русс. яз 4 Физ-ра Русс. яз ИЗО Ин. яз Физ-ра 5 Физ-ра Технология Музыка

Слайд 3

В соответствии с базисным учебным планом, предусмотренное количество учебной нагрузки для 3-го класса составляет 23 часа, что соответствует представленному расписанию. Количество Предмет 4 Математика 5 Русский язык 4 Чтение 2 Окружающий мир 3 Физкультура 1 Музыка 1 ИЗО 1 Технология 2 Иностранный язык

Слайд 4

Нагрузка на каждый учебный день

Слайд 5

График нагрузки (в баллах)

Слайд 6

Шкала трудности Предмет Балл Математика 8 Русский и Иностранный языки 7 Окружающий мир и информатика 6 Литературное чтение 5 История (4 кл) 4 Изобразительно искусство и музыка 3 Технология 2 Физическая культура 1

Слайд 7

Гигиенические рекомендации к расписанию уроков Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10 - 12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизиологических затратах организма. Поэтому в расписании уроков для обучающихся II и III ступени образования - на 2, 3, 4 уроках. Уровень умственной работоспособности обучающихся нарастает к середине недели и остается низким в начале (понедельник) и в конце (пятница) недели. Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник или среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности.



Предварительный просмотр:

Анализ заседания методического объединения учителей начальных классов




Тематика заседания отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед  методическим объединением. Заседание было тщательно продумано и подготовлено. Выступления и выводы основывались на практических результатах.  Учителя  старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.


Повестка заседания методического объединения: «Планируемые результаты начального общего образования (ФГОС-2). Оценка достижений планируемых результатов».

Структура мероприятия:

  1. Планируемые предметные результаты начального общего образования по предметам (ФГОС-2).
  2. Оценка достижений планируемых результатов. Мониторинг процесса формирования УУД младшего школьника.
  3. Критерии современного урока. Анализ и самоанализ урока.
  4. Механизм организации внеурочной деятельности в рамках введения стандартов второго  поколения.
  5. Знакомство с новыми положениями  и требованиями к аттестации учителей.
  6. Итоги успеваемости в I полугодии. Анализ итоговых контрольных работ за 1 полугодие. Итоги мониторинга качества знаний, умений и навыков, техники чтения за 1 полугодие.
  7. О состоянии ведения ученических дневников, тетрадей, состоянии ведения прописей.
  8. Анализ работы МО за 1 полугодие.
  9. Планирование воспитательной работы на 2 полугодие.
  10. Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.
  11. Мероприятия, посвящённые 8 Марта.

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач.

 Каждый учитель работал над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методических объединений.

Содержание заседания методического объединения соответствует его целям и достигнутым результатам в полном объеме.

Проанализировав работу методического объединения, мне понравилось, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.


Вывод по работе МО учителей начальных классов:  Для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна. За последнее время работа методического объединения стала более результативной, продуманной. Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу. Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родительских собраний

Разработка родительского собрания на тему "ИКТ в школе". Включает тестирование, рекомендации и презентацию....

Материалы школьного ПМПк

Вся документация школьного ПМПк - от функциональных обязанностей до аналитического отчёта....

Работа с разными материалами. "Трудный бой" .Проект посвящен Великой Отечественной войне.

Проект "Трудный бой" посвящен Великов Отечественной войне...

Формирование способности воображения на материале ситуации парадокса, материале пословиц, русских народных сказок»

В начальной школе именно воображение становится той базой, на основе которой в начальном школьном возрасте возможно развитие теоретического мышления. Развитие воображения, как и любой друго...

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Материалы для аттестации. Индивидуальный образовательный маршрут, другие материалы

Исходя из анализа собственной деятельности мною разработан «Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя»,позволяющий в системе   план...

Начальная школа. Методические материалы Материалы в помощь учителям начальной школы, реализующим ФГОС

Переход на пятидневную учебную неделю ведется параллельно с переходом на обновленное содержание образования и может быть осуществлен во всех организациях образования, независимо от видов, типов, форм ...