Конспект урока + презентация по окружающему миру по теме: "Экологическая безопасность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 2.03.2018                                                                                                                ФИО учителя: Пястолова О,Г.

Школа: 51                                                                                                                        ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

Класс: 3Г                                                                                                                                  ФИО студента: Осокина В.В., 46 гр.

Кабинет: 205

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Экологическая безопасность

Цели деятельности учителя:формировать представления у учащихся знаний об экологической  безопасности как одной из видов безопасности человека.

Планируемые результаты

Предметные:узнатькак попадают в организм вредные вещества из окружающей среды; познакомить с некоторыми способами защиты от вредных веществ; познакомить с понятиями «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения».

Личностные:уметь слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  формировать личностное отношение к экологической проблеме.

Тип урока: «Комбинированный»

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» (Школа России, 3 класс, 2 часть); презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Словесный

(беседа)

2 мин.

Прозвенел звонок – начинается урок. Чтоб урок прошёл прекрасно, Хорошо, отлично, классно Говорю вам пожеланье: Пожелание удачи, пожелание добра.

Приветствовать учителя. Проверять свое рабочее место

Л.-Знание моральных норм

Актуализация знаний и мотивация

Самостоятельная работа

Взаимопроверка

7 мин.

- Чтобы повторить, какие опасности могут угрожать  жизни и здоровью человека, на карточке проведем

графический диктант. Если вы согласны с утверждением,

ставьте «+», если не согласны  «-».

1.  Во время грозы лучше прятаться под высоким  одиноко стоящим деревом.(–)

2.  Собирать можно только те грибы, которые хорошо знаешь. +

3.  Если найдёшь в лесу незнакомые ягоды, обязательно попробуй их. –

4.  Если к тебе  приближается собака, быстро убегай от неё. –

5.  После игры с домашними животными нужно помыть руки с мылом. +

6.  Если укусило животное, то в больницу обращаться не обязательно. –

7.  Во время грозы можно стоять возле металлического забора. -

8.  Заметив приближение грозы, покинь открытое место. +

Дети меняются с соседом карточками, 1 человек вслух проверяет, дети исправляют ошибки.  

- Возьмите свои карточки, оцените свою работу:

Нет ошибок – «5»;

7,6 правильных ответов– «4»;

5,4 правильных ответа – «3»;

меньше 5 правильных ответов – «Не справился».

Выполнять задание письменно.

Выполнять взаимопроверку.

Коммуникативные УУД: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

4 мин.

А  мы сегодня, должны  открыть новые знания, – узнать – от какой ещё опасности   надо защищать себя  всем жителям  нашей планеты. А что бы узнать что же это за опасность послушайте, какой разговор состоялся в одной семье.

Папа сидит и читает газету. Мама подходит к нему, держась за голову:

- Ох, какая у нас плохая экология! У меня от неё голова разболелась!

Папа, отрываясь от газеты, отвечает:

- Да уж, экология у нас совсем некудышная! Вот и в газетах всё время пишут и по телевизору показывают.

Надо её исправлять!

Рядом на коврике играет сын. Услышав разговор родителей, говорит:

- Кто же такая эта экология, от которой у мамы болит голова, и что такого она сделала? Плохо себя вела или не

убирала за собой? И как её собирается исправлять папа – кнутом или пряником? Может быть, ей в наказание не дадут конфет или в угол поставят?

- Ребята! А вы знаете, что такое «экология»?

Экология – наука, о связях между

живыми существами и окружающей средой.

- Что называют «окружающей средой»? ( Ответы детей.)

(Всё, что нас окружает, и с чем мы связаны.)

Дословный перевод: «Экос» -дом, «логос» - наука.

Экология – наука о доме.

- Какой дом изучает экология? (Планету Земля)

- Образуйте от слова экология имя прилагательное, которое отвечает на вопрос «какая?» (экологическая)

-Расшифруйте ребус:

На слайде ребус со словом «Безопасность»

Итак, тема сегодняшнего урока:

«Экологическая безопасность»

Какие цели ставим перед собой на уроке?

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Разгадывать ребус.

Предполагать тему и цели урока.

Познавательные УУД:

- постановка и

формулирование

проблемы

- поиск и выделение

необходимой

информации

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- умение выражать свои

мысли;

Открытие нового знания

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

10 мин.

 А  что такое «экологическая безопасность»?

- Посмотрите, сколько у вас мнений. Кто же прав?

 - Где мы можем проверить, правильно ли думаем?

 - Откройте   учебник на с. 30 и найдите определение термина «Экологическая безопасность».

Перед тем, как вы получите задания для работы в парах, давайте вспомним правила работы:

1. Разговариваем вежливо.

2. Называем друг друга по имени.

3. Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

4. Внимательно слушаем.

5. Чётко высказываем своё мнение.

6. Соблюдаем порядок на парте.

7. Уважаем мнение товарища.  

- Откройте учебник на с.31. Рассмотрите рисунок.

Проследите по рисунку, как происходит загрязнение. Как  вы поняли слова: «Загрязняющие вещества движутся по цепочке».

( Цепь загрязнения.)

- Приведите примеры других цепей загрязнения.

( Ответы детей).

Затем детям предлагаются картинки на слайде.

- Расположите картинки в нужном порядке, установив цепь загрязнения.

( Дорога – грибы – человек - больница.

Завод – овощи - человек – больница).

Прочитайте материал на с.32.  

- Какими путями загрязнённые вещества попадают в организм человека?

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с учебником.

Вспоминать правила работы в группах.

Работать в парах.

Выполнять задание самостоятельно.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;

Динамическая пауза

2 мин.

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Принимают участие в динамической паузе.

Первичное закрепление во внешней речи

Практический (работа с учебником, раздаточным материалом)

6 мин.

Сейчас поработаем в группах. Разделимся на 3 группы:

1. Исследователи воздуха.

2. Исследователи воды.

3. Исследователи продуктов.

Займите свои места. На парте лежат карточки с планом действия. Изучите их и выполните все задания.

Договоритесь, кто какую работу будет выполнять. ( Читают все, обсуждают все, кто-то приклеивает, кто-то читает готовую памятку).

План для исследователей воздуха.

1.  Прочитайте материал учебника на с.33-34.

2. Составьте памятку: «Как защититься от загрязнённого воздуха».

План для исследователей воды.

1.  Прочитайте материал учебника на с. 34.

2.  Составьте памятку: «Как защититься от загрязнённой воды».

План для исследователей продуктов питания.

1.  Прочитайте материал учебника на с. 35.

2.  Составьте памятку: «Как защититься от загрязнённых продуктов питания».

Раздаточный материал:

- Не находись рядом с автомобилем с работающим

двигателем.

- Не находись рядом с курящими людьми.

- Не ходи рядом с дорогой, где движется транспорт.

- Разводи комнатные растения.

- Сажай деревья и кустарники.

- Не купайся  в загрязнённых водоёмах.

- Пей только кипячёную воду.

- Очищай воду в домашних условиях с помощью

фильтра.

- Не ходи под дождём без зонта или головного убора.  

- Не пей воду из водоёмов.

- Перед едой мой фрукты и овощи тёплой кипячёной

водой.  

- Не собирай грибы и ягоды вблизи дорог и свалок.

- Не ешьте продукты с истёкшим сроком годности.

- Перед покупкой требуйте у продавца сертификат

качества- не ешьте рыбу, выловленную из грязного

водоёма.

Работать в группах.

Работать с учебником.

КоммуникативныеУУД : Умение выражать свои мысли; Регулятивные УУД: Овладение алгоритмом умножения;

К - учебное 

сотрудничество;

участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный (беседа)

Практический (работа с раздаточным материалом)

3 мин.

После выступления группы «Исследователи воздуха»

учитель говорит:

- Воздух испытывает серьёзную нагрузку от выбросов промышленных предприятий и транспорта.

1 автомобиль в год выбрасывает чуть больше 1 тонны (1000кг) выхлопных газов, которые содержат 200 видов

вредных веществ.

После выступления группы «Исследователи воды»

Как можно очистить воду с помощью

самодельного фильтра.

1.  Возьмём чистый стакан, воронку. В воронку положим 4 слоя бинта, между ними можно положить немного ваты. Сверху – несколько таблеток активированного угля. Берём стакан с

загрязненной водой,  наливаем через воронку.

2.  Делаем вывод: В  стакан льётся очищенная вода.

- Но эту воду пить нельзя, мы очистили её от грязи, а не от вредных примесей. Для этого нужен бытовой фильтр. (Показ)

- Кто пользуется таким дома?

Из чего состоит фильтр? (Резервуар, крышка, картридж)

(Показ: наливаем воду…)

-  Воду можно очищать ещё с помощью серебра,

кипячения, заморозки: В кастрюлю наливают воду, ставят в морозилку, когда вода начинает замерзать,

снимают верхний слой льда – это очищенная вода.

Остальную воду выливают.)

Каждая группа читает получившуюся памятку. Другие группы слушают и проверяют, исправляют ошибки

Защищать свои ответы.

Слушать учителя.

Регулятивные УУД: Прогнозирование; Самоконтроль; Коррекция

К - учебное 

сотрудничество;

участвовать в работе  пары, группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

Включение в систему знаний

Практический (работа с карточкой)

4 мин.

На столе карточка с заданием. Соедините начало предложения в левом столбике с его окончанием во

втором столбике.

1. Источники загрязнения

окружающей среды – это

А) продукты питания,

воздух и вода.

Б) прибор для очистки

воды в бытовых

условиях.

В) путь, по которому

движутся загрязнённые

вещества.

Г) защита от вредных

воздействий

загрязнённой

окружающей среды.

Д) фабрики, заводы,

транспорт.

Е) человек.

2. Три пути попадания

вредных веществ в

организм человека – это

3. Экологическая

безопасность – это…

4. Бытовой фильтр – это

5. Цепь загрязнения – это

6. Главная причина

загрязнения окружающей

среды – это…

Выполнять задания на карточке.

Проверять ответы по эталлону.

Р – самоконтроль, коррекция, самооценка;

По цепочке дети читают правильные ответы, остальные – проверяют, исправляют ошибки.

Рефлексия деятельности

Словесный (беседа)

2 мин.

- С какими новыми терминами и понятиями

познакомились на уроке?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Поднимите руку те, кто считает, что урок цели достиг?

Отвечать на вопросы учителя

Коммуникативные УУД: - аргументировать свои высказывания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

-Во время грозы лучше прятаться под высоким одиноко стоящим деревом. Собирать можно только те грибы, которые хорошо знаешь. Если найдёшь в лесу незнакомые ягоды, обязательно попробуй их. Если к тебе приближается собака, быстро убегай от неё. После игры с домашними животными нужно помыть руки с мылом. Если укусило животное, то в больницу обращаться не обязательно. Во время грозы можно стоять возле металлического забора. Заметив приближение грозы, покинь открытое место.

Слайд 7

А) Продукты питания, воздух и вода. Б) Прибор для очистки воды в бытовых условиях. В) Путь, по которому движутся загрязнённые вещества. Г) Защита от вредных воздействий загрязнённой окружающей среды. Д) фабрики, заводы, транспорт. Е) человек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...

Конспект урока + презентация по окружающему миру на тему: "Вода-растворитель" 3 класс

Урок окружающего мира, 3 класс. (ВИДЕО МОЖНО НАЙТИ В РАЗДЕЛЕ ВИДЕО "МУП ПОВВ_ Откуда в нашем доме вода" и "ЛАБОРАНТ"....

Конспект урока+презентация по окружающему миру на тему "Пожары"

Конспект урока+презентация по окружающему миру на тему "Пожары"...

Презентация по окружающему миру по теме "Экологическая безопасность", 3 класс

Экология- это наука о взаимосвязях организмов с окружающей средой и друг с другом.   «Экос»  по-гречески «дом», «логос» - «учение, наука». Экология- это наука о нашем общем доме....

Презентация по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" 3 класс

Презентация разделена на 2 части: красота и великолепие природы и пагубное влияние человека на окружающую среду...