Конспект урока окружающего мира на тему "Про больших и маленьких"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Чупина Наталья Александровна

Урок окружающего мира на тему "Про больших и маленьких"(ПНШ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_bolshih_i_malenkih.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.03.2018                                                                                                 Учитель: Полякова Н.М.

Школа: №95                                                                                               Студентка: Чупина Наталья, 44 группа

Класс: 1-6        

Время: 11:05 – 11: 55                                                                                              

Кабинет: 211

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: Про больших и маленьких.

Цели деятельности учителя: формирование представления о разнообразии окружающего мира.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомить учащихся с разнообразием форм появления потомства у животных;

- выяснить, как животные заботятся о своем потомстве (на примере поведения птиц);

- продолжить формировать навык устного рассказа по рисунку.

Личностные:

воспитывать   бережное  отношение к животным;

- развивать речевые умения, мышление, память;

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл обучения.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний;

Оборудование: учебник «Окружающий мир», 1 класс, 1 часть, О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова (ПНШ), карточки с заданиями, презентация.


Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

Проверять готовность к уроку

Настраиваться на урок (К.);

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный, беседа

Словесный: загадки.

5 мин.

- Помогите малышам: потеряли дети мам   Без родителей, одни попадут в беду. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!

Жеребенок тонконогий бойко скачет по дороге.

 Он такой скакун хороший – не догонит мама …(лошадь).

Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.

  Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла … (гусыня).

Верблюжонок у ворот маму жалобно зовет.

   Не бойся, не заблудится, придет домой …(верблюдица).

Что стряслось у индюшат? Почему они спешат?

 У сарая за кадушкой червяка нашла …(индюшка).

Олененок-озорник за кустом к земле приник.

  Притаился тихо-тихо: пусть поищет … (олениха).

Забрели четыре брата в поле сладкого овса

   - Эй, пора домой, ягнята! Вас домой зовет … (овца).

Купаться в речке страшновато,

  Залезли в лужу поросята.

 Умылась дружная семья – не узнает детей … (свинья).

Куда бы спрятаться козленку?

  Какой-то зверь летит вдогонку.

 Не бойся! – это стрекоза. Прогонит вмиг ее …(коза).

Малыши и мамы рады – снова вместе, снова рядом.

   И за помощь всех ребят малыши благодарят.

Соединять мам с детенышами.

Отвечать на вопросы.

Осмысливать уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя (Р.)

III.Постановка учебной задачи

Словесный, беседа

Наглядный, иллюстрация.

5 мин.

-Как вы думаете, о чем мы будем с вами разговаривать на уроке?

Сегодня мы продолжим разговор о животных: о больших и маленьких.

Какие цели поставим на урок?

-Совершенно верно, а сейчас внимание на слайд.

- Похож ли олененок на свою мать-олениху?

( Похож.)

- Похожа ли мать-свинья на своих поросят?

(Похожа.)

- А все ли детеныши животных похожи на своих родителей?

-Это мы и выясним сегодня на уроке.

Определять тему урока и ставить цели.

Высказывать свои предположения.

Приводить примеры.

Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К).

Планировать свои действие в соответствии с поставленной задачей урока (Р).

IV.Открытие нового знания

Наглядный, демонстрация.

Практический: игра.

Словесный, беседа

Практический: просмотр фильма.

Словесный: отгадывание загадки.

Словесный, беседа

Практическ.: работа с учебником.

18 мин.

- Для этого мы отправимся на экскурсию в весенний лес.  Закройте глаза.

(Звучит фонограмма птичьих голосов).

- В небольшом озерке, поросшем тростником множество икринок. Откройте глаза: вот таких. (Икринки на слайде).

- Кто же появится из этих икринок?

( (Мнения детей разделились): рыбы, лягушки.)

-Правы те, кто назвал лягушек. Это лягушачья икра. Давайте познакомимся, как из икринки развивается лягушка.

(Просмотр фильма «Развитие лягушки)

- Быстро мчится под водой

Головастик молодой.

                  Головастики спешат

                  Превратиться в лягушат.

                                             Б. Заходер.

- Рассмотрим поподробнее, как идет развитие лягушки, откройте учебник на странице 52, рассмотрите левый рисунок.

- Кто появляется из икринки?

( Головастик.)

- Что появляется у головастика вначале?

( Задние лапки.)

- Что происходит с головастиком дальше?

( Вырастают передние лапки.)

- Когда головастик станет похож на лягушку?

( Когда у него отпадет хвостик.)

- Кого еще можно увидеть в весеннем лесу, отгадайте!

                                  На большой цветной ковёр
                                 Села эскадрилья –
                                 То раскроет, то закроет
                                 Расписные крылья. (бабочка)

- Как же размножаются бабочки?

- Бабочки размножаются при помощи ряда превращений. Сначала бабочка откладывает яйцо, из яйца появляется личинка (гусеница), гусеница становится куколкой, а из куколки выходит взрослая бабочка .

- Похожа ли гусеница на бабочку?

( Не похожа.)

- Нам пора дальше.

                               Бегает среди камней,
                              Не угонишься за ней.
                              Ухватил за хвост, но – ах!
                              Удрала, а хвост в руках.

        (ящерица)

– Ящерицы откладывают яйца в песок, почву, среди камней или гниющих листьев. Яйца ящериц покрыты плотной кожистой оболочкой. Из отложенных яиц выходят вполне сформированные молодые ящерицы, внешне похожие на взрослых ящериц.

                               Не хожу и не летаю,
                              А попробуй догони!
                              Я бываю золотая,
                              Ну-ка в сказку загляни!

                                                        (рыбка)

- Как размножаются рыбки?

( Они откладывают икру. Из икринок появляются мальки.)

- Молодцы, ребята. Но бывают такие рыбки, которые не откладывают икру. Они сразу рождают мальков, которые очень похожи на своих родителей, только маленькие. Посмотрите, в первой банке взрослая

рыбка – гуппи. А во второй – ее маленькие детки, которые появились совсем недавно. Живут эти гуппи в нашей школьной библиотеке, вы сможете за ними там понаблюдать.

- А чьи голоса мы слышали в весеннем лесу?

( птиц.)

- Какие птицы прилетают весной?

( Гуси, утки, жаворонки, грачи, соловьи.)

- А как размножаются птицы?

( Они откладывают яйца.)

- А какие животные то же откладывают яйца?

( Ящерицы, змеи.)

- Правильно, но у птиц скорлупа яиц не кожистая, а плотная и твердая, способная выдержать тяжесть птицы-наседки.

У тетеревов, уток, гусей, лебедей, а также у домашних птиц птенцы появляются на свет одетые пухом, с открытыми глазами и могут через несколько часов или на следующий день после вылупления выйти из гнезда и даже бегать за матерью. Таких птиц называют выводковыми.
      У хищных птиц, ворон, грачей, голубей, дятлов, попугаев, воробьев, синиц и многих других птенцы вылупляются беспомощными, со сросшимися веками глаз и закрытыми ушными отверстиями. Тело их голое или покрыто отдельными пучками тонкого редкого пуха. Они не могут держаться на ногах и долго не покидают гнезда. Такие птицы гнездовые. Родители выкармливают их продолжительное время, даже после того как они, выскочив из гнезда, начнут перепархивать с дерева на дерево. Когда молодежь станет лётной, кормление прекращается.

    Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 53. Похожи ли птенцы на своих родителей?

( Только что появившиеся птенцы на своих родителей мало похожи.)

Отвечать на вопросы по слайду.

Высказывать свое мнение.

 Смотреть фильм о лягушках

Отвечать как появляется Лягушка.

Высказывать и объяснять свое мнение.

Отвечать на вопрос

Слушать учителя.

Смотреть и анализировать изображения на слайде

Отгадывать загадку.

Отвечать на вопросы, высказывать свое мнение.

Извлечение из рассказа необходимой информации (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания (К);

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации. (П.)

V. Физкультминутка

2 мин

А теперь пришло время отдохнуть, встаньте со своих рабочих мест и повторяйте движения за мной.

Молодцы, садитесь!

Выполнять физические упражнения.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный, беседа.

.

3 мин.

(Дети делятся на четыре группы по 7 -8 человек, во главе каждой – эксперт, который будет отвечать от имени группы.)

-  А сейчас соберем научный совет. Соберитесь каждая группа около своего эксперта. Каждая группа получает свое задание.

1 группа. Как из икринки получается лягушка. Зачем головастику хвост?

2 группа. Превращения бабочки. Гусеница и бабочка – это одно и то же?

3 группа. Кто откладывает яйца? Собери картинку. К каким птицам относится птенец: выводковым или гнездовым?

4 группа. Как вы думаете, каким рождается птенец дикого гуся? Нарисуйте.

(Выступления экспертов каждой группы)

- Нам пора возвращаться с экскурсии. Вы узнали много нового из жизни животных. Похожи ли у животных дети и родители?

(- Не у всех животных дети похожи на своих родителей.

- У лягушки сначала появляется головастик, похожий на рыбку, только потом у него отрастают лапки, а затем отпадает хвост, и он становится похож на взрослую лягушку.

- У бабочки из яиц появляется гусеница, которая превращается в куколку, лишь затем появляется бабочка.)

- Есть еще один вопрос, который я хотела бы вам задать: когда еж не колется? На этот вопрос вы можете найти ответ в хрестоматии «Окружающий мир» на странице 64. Рассказ называется «Колючая семейка». Но на этот вопрос вы ответите на следующем уроке.

Работать в группе и отвечать на поставленные вопросы.

Алгоритм работы в группах:

1) Проговорить еще раз, какое задание нужно выполнить;

2) Выслушать каждого; не перебивая;

3) Прийти к общему выводу;

4) Представить решение.

Структурировать знания (П);

Корректировать свои мысли(Р).

VI.Рефлексия деятельности

Словесный, объяснение

3 мин.

Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

Формулировать конечный результат своей работы на уроке.

Самооценка (Л);

Адекватно понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности (Л).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира, 3 класс по теме:Маленькие рыцари Программа "Школа 2100"

Урок проводился с применением слайд-шоу, групповая форма работы....

Конспект урока окружающего мира по теме "Про больших и маленьких"

Конспект и мультимедийная презентация урока окружающего мира в 1 классе по теме "Про больших и маленьких". Материал урока направлен на общее ознакомление учащихся со способами размножения животных раз...

Конспект урока окружающего мира по теме "Самый маленький материк. Природа Австралии", 4 класс по Занкову

Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: расширить представление об освоении мира и открытии новых земель, показать необычность растительного и животного мира Австралии.Предполагаемый результ...

Конспект урока окружающего мира в 3 класса, программа "Школа 2100" Аквариум- маленькая искусственная экосистема"

Урок окружающего мира, раздел "Обитатели Земли" , тема урока " аквариум - маленькая искусственная экосистема"...

Конспект урока окружающего мира по теме "Что создавалось трудом ремесленника. Маленькие мастера".

Технологическая карта урока окружающего мира. 3 класс.Тема: Что создавалось трудом ремесленника. Маленькие мастера. (второй урок по теме).Тип: урок формирования первоначальных предметных навыков, овла...

Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" УМК "Школа 2100"

Подробный конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" по учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа 2100"....