Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры" 2 класс, Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Камилова Алия Рифатовна

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_zriteli_i_passazhiry_mira_2_klass.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по окружающему миру

                                                                                                                                  Выполнил(а) студент(ка) 44  гр.

                                                                                       Камилова А.Р.

                                                                                                                             Проверила: Сиражева А. А.

                                                                                                                                Отметка: ________________

                                                                                                            Дата: 13.03.2018

Челябинск, 2018

Предмет: окружающий мир

Класс:2

Тема урока: «Мы- зрители и пассажиры»

Цели урока:

1.Учить детей правильно вести себя а общественных местах  ( в кинотеатре, транспорте)

2.Учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного достоинства

3. формировать духовно - нравственную  личность (прививать правила хорошего тона)

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • уметь общаться;
  •  находить правильный выход из какой либо ситуации.

Личностные:

  • осознавать личностный смысл учения;
  • развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: ПК, проектор, учебник «Школа России» по окружающему миру, 2 класс,  презентация

    ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

  1. Этап самоопределения к деятельности

Организационный настрой на урок

  1. Актуализация знаний и мотивация

Практич.: слово учителя;

  1. Постановка учебной задачи

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

  1. Открытие нового знания

Индивидуальная и фронтальная беседы

  1. Динамическая пауза

(видеофрагмент)

  1. Первичное  закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

  1. Самостоятельная работа

  1. Итог урока.
  2. Рефлексия деятельности

(по продукту)


Содержание урока

Формируемые УУД

        ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Здравствуйте, ребята, садитесь. Внимательно посмотрите, все ли у вас готово к уроку.

Переключать внимание на учителя.

Самоопределение (Л);

смыслообразование (Л);

целеполагание (Р);

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

      Прозвенел звонок,

      Начинается урок

      Все за парты сядем дружно,

      Начинать работу нужно.

Настраиваться на работу.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

аргументация своего мнения и позиции  (К);

Фронтальная беседа.

-Какой раздел мы начали изучать?  ( общение)

-Что это значит?  (общение – взаимные отношения деловая или дружеская связь)

-Где мы общаемся?

-Как нужно общаться?

-Откройте следующую страницу учебника и скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Какие цели мы можем поставить на урок?

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цель урока.

структурирование знаний (П);

постановка и формулирование проблемы (П);

Фронтальная работа

-Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.

-Давайте вспомним, когда  мы используем эти слова.

«Здравствуйте!»                                   Благодарность

«До свидания!»                                    Приветствие

«Спасибо!»                                           Извинение

«Извините!»                                          Прощание

«Пожалуйста!»                                     Просьба

Назовите:

Слова – приветствия: привет, добрый день

Слова – извинения: простите, прошу прощения, я виноват…

Слова – просьбы: будьте добры…

Слова – благодарности: спасибо, благодарю…

Слова – прощания:  пока, до встречи, до вечера, до завтра…

Работа в группах

Делимся на три группы,  вам необходимо придумать 3 беседы.

1) У двери в класс остановились  девочка, мальчик  и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны войти в класс.

2) «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика»

 - Как в таком случае начать разговор?

 - Как папа будет звать сына к телефону?

 - Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?

3) «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения»

 - Какой разговор состоится между детьми?

-Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.

-Ребята, вы любите кино?

-Где  вы его можете смотреть?

-А знаете ли вы, что такое кинотеатр?

-Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка, на слайде вы видите его фото. Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает.  

Кинотеатр открыт!
К началу все готово!
Билеты предлагают  
За вежливое слово.

-Мы покупаем билет и ищем свое место.

-Как найти свое место?  (на билете ряд и место)

-Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители.

-Как вы думаете, кто такой зритель? (Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо)

-Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова. (Зритель – тот, кто  смотрит представление, фильм, спортивное состязание.)

-Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Всезнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая  сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Всезнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет.

- Ребята, все ли правильно было в поведении Всезнайки?

- Как правильно вести себя в кинотеатре?

-Сформулируем  правила поведения в кинотеатре.

  1. Приходить в кинотеатр нужно заранее.
  2. Проходить на свое место следует лицом к сидящим.
  3. Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.
  4. Есть во время киносеанса нельзя – посторонние звуки мешают  присутствующим.
  5. Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.

-Все встаем! Обратите внимание на слайд.

Работа с учебником

-Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр.62

-Все ли в зале знают, как себя вести?

-На стр.63 попугай Илья дает советы. Прочитайте их самостоятельно.

-Воспользуетесь ли вы его советами?

Фронтальная работа

-Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров.

 -Кто такой пассажир? (Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.)

-Какой общественный транспорт  знаете?

-Угадайте, на каком транспорте мы поедем?

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

  И питается бензином! (Автобус)

-К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями,  уселся на свободное место.  Он  все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто.

- Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

 -Какое волшебное слово употребил Всезнайка?

- С какой интонацией оно было сказано?

 - Правильно ли поступил Всезнайка?

 - Какие еще ошибки допустил Всезнайка?

 -Давайте выведем правила поведения в городском транспорте.

     1.  На остановке   не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

     2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут

          пассажиры, а потом спокойно войди сам.

     3.  Заплати за проезд кондуктору.

     4.  Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко

          разговаривай, держись за поручни.

5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто

   людям старше тебя.

6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.

Работа с учебником (с.64-65)

-Накройте квадратами верные действия (1,4) и кружками неверные( 2,3).

-Какой общественный транспорт на иллюстрациях с.65. ?

(метро – подземный вид транспорта)

-Самодвижущаяся лестница – эскалатор

1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.

2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.

3.Нельзя подходить к краю платформы.

4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.

5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры.

-А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно

-Верны ли следующие утверждения?

1/. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

2/. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

3/  в кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

 4/Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

 5./  Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше

         видно.  

(К доске вызываются ребята одного ряда, выставляют стулья в два ряда и рассаживаются. Один  человек показывает, как проходить между рядами, снимает шапку, ведет себя культурно.)

- Что нового   вы узнали на уроке?

-  Что вам понравилось, а что нет?  

д/з Составить устный рассказ   «Я –   пассажир»

Слушать и анализировать.

Отвечать на вопросы.

Высказывать свое мнение.

Выполнять элементарные физические упражнения.

Отвечать на вопросы

Оценивать свою работу.

Определять

свое эмоциональное состояние на уроке.

Аргументировать свое мнение.

Выполнять самостоятельную работу

Отвечать на вопросы

Оценивать свою работу.

Определять

свое эмоциональное состояние на уроке.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

установление причинно-следственных связей (П);

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Л);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Л);

выполнение действий по алгоритму (П);

Понимать значение знаний для человека и принимать его; (Л)

Структурировать знания;  (П)

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; (П)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России

Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся  представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России

Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию  своей родословной.Планируемые результаты...

Конспект урока по окружающему миру: Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру: Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс...