Конспект урока по окружающему миру: Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Иванова Ольга Евгеньевна

Конспект урока по окружающему миру: Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13.04.19 г.                                                              ФИО Учителя школы: Иванова Светлана Анатольевна__________

Школа: № 14                                                          ФИО Методиста ЧПК№1: Горячёва Светлана Леонидовна_______

Класс: 3                                                                         ФИО Студентки 41 группы: Иванова Ольга

Кабинет: 3

Время занятия: 09:35-10:15

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Экономика и экология»

Цели деятельности учителя: формирование полного представления о задачах экологии и экономики

Планируемый результат:

Предметные:

  • Знать понятия экономики и экологии;
  • Знать задачи экономики и экологии;
  • Систематизировать знания об экономики и экологии.

Личностные:

  • Осознавать важность проявления эстетического чувства при восприятии красоты природы;
  • Понимать необходимость бережного отношения к природе.

Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А.Плешаков, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

-Сейчас сядут девочки, а теперь очень тихо мальчики.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Беседа

2 мин.

Повторение изученной темы.

-Ребята перед началом урока повторим то, что знаем.

-Какая взаимосвязь между экономикой и экологией?

-Какой вред окружающей среде наносит экономика?

-Как наука экология помогает делать экономику более безопасной?

Ответы на вопросы учителя.

-Экономика использует природные богатства.

-Не рассчитывает на допустимые ресурсы

-Экология не позволяет вредить природе

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

III. Постановка учебной задачи

Словесный

Беседа

3 мин.

Постановка целей и открытие темы

-Вы готовили исследовательскую работу.

-Что вы рассматривали в ней?

-Сформулируйте тему нашего урока

-Какую цель мы поставим на урок?

-Всё верно. Начнём.

Ответы на вопросы учителя.

-нет

-да

-Очень важна

-«Экономика и экология»

-закрепить и обобщить знания об экономике и экологии

П: умение строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

Работа в группах,

Работа в карточках

7 мин.

-Сейчас вам необходимо выступить со своими исследовательскими работами.

-Вы расскажете нам о том, что узнали из разных средств СМИ.

-При выступлении вам необходимо соблюдать несколько условий:

Одно из условий это не считывать текст, а рассказать его понимая. Рассказ должен быть логически выстроен.

-Рассказываете вы с выразительностью и чёткостью своих высказываний.

-Давайте начнём.

Сообщения детей

-Оцените ответ ребят по всем критериям.

-Скажите, какими источниками вы пользовались при поиске данной информации?

-Соотносились ли полученные вами знания с исследуемым материалом?

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент.

Выполняют задание

Готовятся к выступлению

-интернет, телевидение, журналы

-Да

Смотрят видиофрагмент

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном

П: оценка результатов деятельности

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Сейчас вам необходимо встать у своих парт и повторять движения.

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

6 мин.

 -На партах у вас лежат карточки с заданиями. Вам необходимо их выполнить самостоятельно.

-Проверьте свои ответы с доской. Подсчитайте количество «+».

Обобщают изученный  материал.

Сверяют ответы со слайдами, выставляют себе общее количество баллов.

Ответы:

В2.Промышленность не наносит вред окр.среде

С1.1,3.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществление итогового контроля;

VI. Включение в систему знаний.

Словесный

Беседа.

Домашнее задание.

Инструктаж.

3 мин.

Обобщение

-О чём мы сегодня говорили?

-Что вам запомнилось больше всего?

-О каких действиях мчс сегодня говорили?

-Какое действие мчс было ближе всех к настоящему времени?

-Запомните. Экономика и экология взаимосвязаны. Экономика использует в природные богатства и зависит от них. В то же время хозяйственная деятельность людей наносит окружающей среде большой вред. Задача общества-сделать  экономику как можно более безопасной для людей и для всей природы.

Запишите д/з.

  1. _

Формулируют выводы

-О действиях мчс

Записывают домашнее задание.

Р: осуществление итогового контроля;

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;

VII. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

1 мин.

А сейчас каждый сам попробует оценить свою работу сегодня на уроке. На партах у вас лежат карточки с «Лесенкой успеха».

Вам необходимо оценить свою деятельность.

Нижняя ступенька-вам не удалось выполнить задание и понять содержимое

Средняя ступенька-вам удалось выполнить задание и понять содержимое, но были сложности

Высокая ступенька- вам удалось выполнить задание и понять содержимое.

Спасибо всем за работу.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализ собственной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...

Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности: ознакомление  учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...