Конспект урока по окружающему миру "Ты и твои друзья" 2 класс, Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Камилова Алия Рифатовна

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Ты и твои друзья"72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

по окружающему миру

Выполнила студентка 44 гр.

                               Камилова А. Р.

                                                                                                                                              Проверила: Сиражева А. А.

                                                                                                                                                                   Отметка:_____________________

                      Дата: 07. 03. 2018


Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Ты и твои друзья

Цели урока: 

- изучить правила приёма гостей и поведения в гостях, правила общения; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, обыгрывать ситуации.

Планируемые результаты: 

Личностные: 

-   нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

-формировать коммуникативные умения детей.

Предметные:

- ориентироваться в своем поведении;

- развивать устную речь.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А., 2 класс, 2 часть.

    ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

  1. Этап самоопределения к деятельности

Организационный настрой на урок

  1. Актуализация знаний и мотивация

Практич.: слово учителя;

Игровой

  1.  Постановка учебной задачи

Практический: Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

  1. Открытие нового знания

Словесный: Индивидуальная и фронтальная беседы   

Игровой: игра

Практический: работа с учебником, работа  в парах

  1. Динамическая пауза.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.

Словес.: беседа

Нагляд.:

Работа с учебником

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой
  2.  Итог урока.

  1. Рефлексия деятельности

(по продукту)


Содержание урока

Формируемые УУД

        ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

-Здравствуйте, сейчас у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь.

Игра «Закончи фразу»

  • Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы…
  • Если вам неприятно, когда вас толкают, то…
  • Если вам хочется, чтобы другие вам уступали в чем-то, то…
  • Если вы хотите, чтобы вам помогли в чем-то, то…

Переключать внимание на учителя.

Самоопределение (Л);

смыслообразование (Л);

целеполагание (Р);

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Игра «Кто последний?»

-По цепочке называем вежливые слова, выигрывает тот, кто назовет последнее слово.

Игра «Подбери слово»

-Подберите слова на каждую букву слова «здравствуйте» (здоровье, доброта, радость, артист, веселье, счастье, тепло, весна, уважение, труд)

Настраиваться на работу.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

аргументация своего мнения и позиции  (К);

-Продолжите фразу «Друг – это тот, кто…

-Объясните значение слова «дружба»

-Прочитайте значение этого слова на слайде, из словаря Ожегова.

Подведение к теме при помощи песни

Звучит песня «Если с другом вышел в путь»

-Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока?

-Какие цели мы можем поставить на урок?

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цель урока.

структурирование знаний (П);

постановка и формулирование проблемы (П);

Беседа

-На слайде вы видите стихотворение Л.Измайлова «Монолог о дружбе» , подумайте, кто является настоящим другом

- На слайде сюжеты с изображением взаимоотношений детей, оцените, где изображены друзья  и почему?

-На экране выберите мальчика, которого хотели бы взять в друзья и  объясните, почему?

- На слайде вы видите изображение, скажите, кто из ребят станет другом для новенькой девочки?  Что бы посоветовали двум друзьям?

- расскажите о своих друзьях, за  какие качества вы их считаете своими друзьями?

-можно ли наш класс считать дружным?

Сценка

-Посмотрите подготовленную сценку «Друзья» и подумайте, являются ли ребята друзьями?

-Можно ли считать Тимура настоящим другом и почему?

Работа с пословицами

-Давайте вспомним правила работы в группах?

-Составьте в группах пословицы и объясните их

-Теперь посмотрите на слайд, выберите из этих пословиц пословицы о дружбе и прочитайте.

-Составьте правила друзей. В карточках пропущены слова в правилах друзей, заполните их,  а затем прочитайте.

-Прочитайте со слайда те правила, которых не было на карточках

-Все встаем! Можно немного отдохнуть! (видеоролик)

Работа с учебником

-в парах подумайте, как надо вести себя в гостях у друга.

-рассмотрите с.56 учебника и предположите, как поздравляют  ребята именинницу: что желают, что могут подарить, как правильно дарить подарок?

-В парах придумайте инсценировку поздравления именинницы

-откройте с.57 учебника и  назовите игры, которые были на дне рождения у Нади, какие игры предпочтут мальчики, а какие – девочки?

-посмотрите  на 2-ю картинку и скажите, все ли ведут себя правильно за столом, что не так ?

-прочитайте правило на с.59 и скажите, что самое ценное в дружбе?

- Сейчас вам необходимо в парах придумать как можно больше слов на тему  «дружба» за 3 минуты и зачитать.

Игра «Кто с кем дружит»:

-На карточках вам даны сказочные персонажи и  имена их друзей, вам необходимо соединить сказочных персонажей с  именами друзей.

-запишите домашнее задание. (Учебник, стр. 58, выбрать 3 понравившиеся пословицы и объяснить их. Тетрадь, стр. 39-40, выполнить задания).

- Напишите на карточке в форме ладошки качество, без которого не может быть дружбы, прикрепите карточку на доску.

-Продолжите фразы со слайда

сегодня я узнал…

я понял, что…

я научился…

у меня получилось …

было интересно…

Слушать и анализировать.

Отвечать на вопросы.

Высказывать свое мнение.

Аргументировать свое мнение.

Работать в группах

Выполнять элементарные физические упражнения.

Отвечать на вопросы

Оценивать свою работу.

Определять

свое эмоциональное состояние на уроке.

Работа в парах

Работать самостоятельно

Отвечать на вопросы

Подводить итоги урока, записывать домашнее задание.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

установление причинно-следственных связей (П);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Л);

Р: умения участвовать в диалоге.

К: формулировать собственную позицию и мнение

П: строить речевое

высказывание в устной форме

Р: осуществляется итоговый контроль




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России

Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся  представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: Проект «Родословная». Школа России

Окружающий мир Тема: Проект «Родословная».Цель: исследовать родословную своей семьи. Представление итогов совместной работы с родителями по созданию  своей родословной.Планируемые результаты...

Конспект урока по окружающему миру: Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по окружающему миру: Экономика и экология(УМК "Школа России) 3 класс...