Строение полевых растений
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Пучкина Татьяна Петровна

План конспект урока по живому миру предназначен для учащихся 4 классов коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strenie_polevyh_rasteniy.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по живому миру в 4  классе

«Строение полевых растений»

                                         

                                                                                                                     

Тема урока: «Строение полевых растений»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить учащихся со строением растений поля.

Задачи урока: 1. Образовательная: учить различать и называть части полевых растений.

                           2. Коррекционная: расширять словарный запас, развивать устную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением.

                           3.Воспитательная:  воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие

Наглядность и оборудование: учебник, наглядное пособие «Злаки в картинках», плакат «Строение полевых растений», презентация  «Этапы выращивания полевых растений», зерна пшеницы.

Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, дифференцированный подход.

Формы работы : фронтальная, индивидуальная.

Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрации, презентация), практический ( работа с учебником, работа в тетради, работа по карточкам).

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.

Организационный момент

Приветствие. Организация внимания школьников. Вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья

Мы хороший дружный класс

Все получится у нас.

Проверка готовности к уроку.

Учащиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, учителем

2 мин.

2.

Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Какие растения высаживают люди на полях?

Давайте вспомним этапы выращивания полевых растений.

Слайд 1. Весна

Слайд 2.  Лето

Слайд 3. Осень

Слайд 4. Зима

Слайд 5. Зернохранилище

Ответы детей

Пшеница, рожь.

Пахота земли, рыхление, сев.

Рост растений, цветение, жатва.

Пахота, сев озимых.

Растения под снегом.

Хранение зерна.

10 мин.

3.

Изучение нового материала

1.Этап. Постановка проблемного вопроса (Какие части растений вы знаете.  Назовите их.)

На доску вывешивается плакат «Строение полевых растений (пшеница).

 - Рассмотрите корень. Какой корень у пшеницы?

 - Для чего нужен корень?

- Что можно сказать о стебле пшеницы?

- Такой стебель очень прочный, не ломается.

- Полевое растение со стеблем в виде  соломины называется злаковое растение.

 - Для чего нужен стебель? (

 - Что расположено на стебле?

 - Какую форму имеют листья?

 -Что расположено в верхней части стебля?

 - Спелые зерна пшеницы окружены твердой оболочкой, защищающей от высыхания зерна.

 - Рассмотрите зерна пшеницы. Какие они? (Попробуйте раздавить)

Откройте учебник на ст 83. Внимательно рассмотрите  цветы ржи. Что можно сказать о них?

Ответы детей

(корни, листья, стебли, цветки)

Дети в тетради рисуют пшеницу, отмечают части растения.

Много тонких корней, собранных в пучок.

Служит для укрепления в почве и всасывает воду.

Гладкий, пустой внутри.

Связывает все части растений, дает опору листьям и колосу.

Листья длинные, узкие.

Колос с зернами

Имеют округлую форму, мелкие, твердые, желтого цвета.

Имеют странную форму, не похожи на цветы.

10 мин.

4.

Физкультминутка

Дежурный учащийся проводит физкультминутку.

2 мин.

5.

Изучение нового материала

2 этап. Люди выращивают на полях разные зерновые культуры.

На доску крепятся картинки с разными зерновыми культурами , дети называют их.

Зерна ржи, пшеницы, ячменя, расположены близко друг к другу. Такое расположение называют колос.

Зерна овса, проса напоминают метелку.

Гречиха, кукуруза, овес, просо, пшеница, рис, рожь, ячмень.

3 мин.

6.

Закрепление изученного материала.

Сейчас каждый получит задание на карточке. Там нарисованы 3 растения поля. Я читаю текст а вы отмечаете цифрами о каком растении идет речь..

1. Злаковое растение, которое человек специально выращивает. Полевое растение, которому нужно много солнца, тепла и воды. Из зёрен этого растения делают муку, пекут белый хлеб.

2. Самое высокое злаковое растение. Не боится холодов. Полевое растение.  Из неё пекут тёмный хлеб.

3. Злаковое растение, имеющее пышную метёлку. Ценная культура. Из неё делают муку, крупу «Геркулес».

Загадки по теме.(Слайд 6 с анимацией)

Работа по вопросам.

 - Сравните все растения: пшеницу, рожь и овес.

 - Что общего у этих растений?

 (Почему называются зерновыми, хлебными?)

 - В чем различия?

Дети выполняют работу на карточках.

Пшеница

Рожь

Овес

Дети разгадывают загадки.

Строение

Плод – зерно

Колос, метелка

10 мин.

7.

  Этап подведения итогов урока.

Постановка домашнего задания.

Подведение итогов урока. Выставление оценок с качественной характеристикой работы каждого ученика.

Домашняя работа: ст 83 – 84 (читать, отвечать на вопросы).

Осмысление своих действий и самооценка.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Строение цветкового растения" 3 класс

Эту презентацию можно использовать для уроков окружающего мира в третьем классе....

Урок развития речи в 4 классе "Полевые растения: пшеница, рожь, овес".

Задача урока - уточнить и систематизировать знания учащихся о полевых растениях: пшеница, рожь, овес; учить сравнивать растения по внешним признакам;  расширить представления о строении растений,...

Растение. Внешнее строение растений.

Конспект урока по окружающему миру....

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...

Урок "Строение растений. Растения – живые организмы."

Цели:Образовательная продолжить формировать понятия  органы растений ,строение растений ,растения-живые организмы; продолжить учить устанавливать  взаимосвязи между живой и неживой природой...