«Зимний труд»
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Полуян Анна Николаевна

«Зимний труд»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области  государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

 Окружающий Мир

Выполнила студентка  44 гр.

                                                                                                                Полуян Анна

                                                                                Проверила:

   Отметка: ________________

Дата: ___________________

Челябинск, 2018

Предмет: Окружающий Мир

Класс:2

Тема урока: «Зимний труд»

Цели урока: - расширить представление о зимнем труде в старинное и современное время.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

-Осознавать нравственное значение совместной работы людей;

-Развивать уважительное отношение к такому значительному человеческому качеству, как трудолюбие;

  • Личностные:

- Проявлять интерес к изучению темы;

        -Осознать собственные достижения при освоении темы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник 2-го класса «Окружающий мир», АРМ, презентация


Этапы урока
Методы и приемы

Хроно-
метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности.

Словесный метод (слово учителя, учебный диалог)

1 мин.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы тихонечко вздохнем

Урок окружающего мира начнем.

Эмоционально настраиваются на работу.

Л: самоопределение, целеполагание.

II.Актуализация знаний и мотивация

Фронтальный опрос

2 мин.

Проверка домашнего задания

-Каковы народные приметы по урожаю на 15 февраля?

-Как провожают зиму и масленицу?

-Прочитайте рецепт приготовления блинов или национального блюда. Кто рассказал вам его?

-Фотографию какого праздника вы приклеили в рабочей тетради?

Вспоминать пройденный материал. Отвечать на вопросы учителя.

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III.Постановка учебной задачи

Словесный метод (слово учителя, учебный диалог)

Наглядный (рассматривание иллюстраций)

5 мин.

Постановка темы и цели урока

-Ребята, посмотрите пожалуйста на эту куклу. Вы уже знакомы с ней? ( слайд)  Вы знаете, как её называют? Так вот ребята, нашу куклу зовут «Многоручка». Наша кукла приготовила нам несколько загадок, давайте попробуем их отгадать.

-Ребята, кто-нибудь хочет прочитать загадки на доске?

Белое покрывало 
На земле лежало 
Лето пришло, 
Оно все ушло. (Снег) 

Он рисует на окне 
Пальмы, звезды, валенки, 
Говорят ему сто лет
А шалит как маленький. (Мороз) 

В лето стояли 
Зимы ожидали 
Дождались поры 
Помчались с горы. (Санки) 

В гости прилетела
Звёздочка хрустальная.
На ладошку села – 
От тепла растаяла. (Снежинка)

- Кто может сказать нашей Многоручке, к какому времени года относятся эти загадки? Давайте отгадаем еще одну загадку:

Молодцом тебя зовут 
Если очень любишь (труд)

- Молодцы, ребята, кто догадался, какая тема нашего урока?

-Какие цели мы поставим на наше занятие?

- Ребята, мы немного устали и кукла-многоручка предлагает нам отдохнуть.

Рассматривать изображение на слайде. Отвечать на вопросы учителя

Отгадывать загадки.

Придумывать решения для ситуаций.
Обдумывать высказывания своих одноклассников.

Определять тему и цели урока

П: анализировать материал с опорой на предыдущий опыт;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

К: выражать свои мысли понятно и точно;

аргументация своего мнения;

умение взаимодействовать с одноклассниками.

Целеполагание

Динамическая пауза

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Выполнять динамическую паузу

Умение отслеживать действия партнера(К)

IV.Открытие нового знания

Словесный метод (слово учителя, учебный диалог)

Словесный
(учебный диалог, высказывания учащихся, беседа по анализу ситуаций)

Словесный
(учебный диалог)

Словесный ( учебный диалог)

10 мин.

Работа по теме

-Молодцы. Еще раз посмотрите на нашу куклу-многоручку, как вы думаете старинная это кукла или современная?

- А раз эта кукла старинная, какие дела были зимой у наших далеких предков?

- Посмотрите пожалуйста на картинку. Кто-нибудь знает, что это за растение? Правильно, это ЛЁН. Ребята, а почему говорят, что лён одевает весь мир?

- Представляете, как много нужно было посадить льна, чтобы одеть всю семью! Но не только посадить лен, надо было собрать его, обработать, чтобы получить ткань.

- А теперь давайте узнаем, что рассказывает о старинной зимней работе наш учебник.

Работа по учебнику

Откройте учебник на странице 44. Как вы думаете, что изображено на картинке? Начиная с первой парты, по цепочке читает по одному предложению. Будьте внимательны, потому что потом кукла-многоручка задаст вам несколько вопросов.

- Мы с вами прочитали небольшой текст.

Ответьте пожалуйста на вопросы нашей Многоручки:

-О каких старинных зимних работах мы узнали? Давайте еще раз обратимся к тексту. Что делали юноши в старину?

-Почему в старину примечали, какие девушки прилежнее других работают?

- Откроем рабочую тетрадь, на 24 странице.

- Ребята, а что же такое прялка? Верно, прялка – это предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки. Сейчас давайте приступим к выполнению упражнения №1. На работу вам дается 4 минуты.

Слушать учителя.

Узнавать новую информацию.

Проверять работу.

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.


Делать вывод.


Отвечать на вопросы.






Слушать учителя. Запоминать информацию.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмыслять уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

П: работать с учебником;

анализ материала с опорой на предыдущий опыт;

выполнение действий по алгоритму;

анализ словарного материала;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

К: выражение своих мыслей понятно и точно;

аргументация своего мнения;

умение взаимодействовать с одноклассниками.

V. Первичное закрепление

Словесный
(учебный диалог)

3 мин.

Устный контроль знаний

 А теперь давайте перенесемся в наши дни. Закружилась по улице метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. Как вы думаете, у людей прибавилось забот? А чем занимаются жители нашего края зимой?

- В каких работах вы сами принимаете участие?

- Есть ли у вас любимые зимние занятия?

- Ребята, скажите пожалуйста, когда собирают урожай? А едим мы овощи, фрукты, зерна всю зиму?

- Представьте, что у каждого из вас есть собственное домашнее хозяйство и вы собрали много урожая.

А как вы бы сохранили свой урожай?

- Ребята, оказывается, для хранения нашего урожая его помещают в специальные помещения. В нем сухо и прохладно, а для того чтобы зерно проветривалось, его время от времени перемешивают.

Обратите внимание на картинку. Вы знаете, что это такое? Это зернохранилище с механическим оборудованием для приема, очистки, сушки зерна. И называется это зернохранилище элеватор.

 отвечать на вопросы учителя.

Проверять высказывания одноклассников.

Р: принимать и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

П:  извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)
Рефлексия.

Дача домашнего задания

2 мин.

Вы хорошо поработали сегодня на уроке.

- Наша кукла-многоручка оставила вам некоторые вопросы и попросила на них ответить.

1. О каких старинных зимних работах мы узнали?

2. Что делают зимой в зернохранилищах?

3. Как называется современное зернохранилище?

4. Каким трудом вы занимаетесь зимой?

Кто хочет ответить на вопросы?

-Вы сегодня порадовали меня. Спасибо за урок, можете отдыхать.

-Запишите домашнее задание:

С.44-47 читать, отвечать на вопросы. Раб.тетр. стр 25 №2

Выполнять рефлексивную работу, подводить итоги своей работы на уроке.

П: строить речевое высказывание

П: осуществлять синтез

Р: осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Зимний труд"

Предмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: зимний трудЦели урока: познакомить с зимним трудом в старинное и современное время.Планируемые результаты:·        Предмет...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Зимний труд" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс...

Конспект урока "Зимний труд. Будь здоров!" (2 класс, УМК "Перспектива")

Цель деятельности учителя: расширение представлений о зимнем труде в старинное и современное время; формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;Планируемые р...

Технологическая карта по окружающему миру "В феврале зима с весной встречаются впервой. Зимний труд" 2 класс УМК "Перспектива"

Цель деятельности учителя: формирование представления об особенностях февраля, его месте в годовом цикле; расширение представление о зимнем труде в старинное и современное время.Планируемые результаты...

«Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей», 2 класс

Конспект и презентация урока по окружающему миру «Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей», 2 класс...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей"

Данный материал содержит конспект урока окружающего мира по теме "Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей"  к учебнику: Окружающий мир. 2 класс. Ив...

Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...