Конспект урока по окружающему миру на тему "Зимний труд" 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Галимова Юлия Рустамовна

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: МБОУ Кунашакская СОШ                                                                                                         Учитель:  Абдрахимова Р.Т.____

Класс: 2 «а»                        Студент:  Сайфулина Ю.Р.

Дата:  28.02.18                                                                                                                                       Методист:  Горячева Л.С._______

Урок:

Время:

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Зимний труд»

Цели деятельности учителя:  сформировать знания о зимнем труде в старине и сейчас.

Планируемые результаты:

Предметные: 

-знать особенности ухода зимой за растениями и животными;

-иметь представления о том, как в современной жизни зимой люди заботятся о сохранности урожая, растениях, животных и родном доме, как поддерживают порядок на улицах городов и сёл;

Личностные:

-понимать нравственный смысл и значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста;

- адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

- сотрудничать с учителем.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  учебник «Окружающий мир» 2 класс, часть 2, «Рабочая тетрадь №2, УМК «Перспектива», учебная презентация.

Этапы;

Методы и приемы

Время

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап самоопределения к деятельности

1 мин

  Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

Я рада вас видеть!

Давайте улыбнемся друг другу, и станем с вами чуточку добрее. Пусть этот урок принесет нам хорошие впечатления и много новых знаний! Присаживайтесь!

-Приветствовать учителя;

- Проверять рабочее место;

П: строить речевое высказывание

Л: принимать образ хорошего ученика.

 Актуализация знаний

5 мин.

Ребята, посмотрите на куклу, изображенную на слайде. Припомните, где мы уже видели подобную куклу.

- Как ее звали? (Традиционная кукла «Многоручка» — это обрядовая многорукая кукла. Ее делали из лыка или соломы 14 октября на Покров, когда садились за рукоделие. В изготовлении используются нитки красного цвета, который является обережным. Народная обрядовая кукла. «Многоручка» изготавливалась нашими предками как помощница в делах. Эта обрядовая кукла относится к куклам-помощницам. На каждую ручку нужно загадать желание — дело, в котором кукла должна помочь.)

- В какое время года мы с ней встречались? (Если не встречались то: « Как вы думаете в какое время года делали эту куклу?)

-Зачем кукле –многоручке столько рук?

-Какие осенние работы вы запомнили?

-Как люди летом и осенью готовятся к зиме?

А вот и наш помощник. Интересно, что он хочет с нами обсудить?»

-Обращение к кукле: «Здравствуй! Ты, кажется, хотела с нами о чем-то поговорить?»

Кукла-помощник: «Здравствуйте! Я догадалась, зачем зимней кукле-многоручке столько рук. Работы зимой никакой нет. Вот сядет такая кукла, возьмет в каждую руку по чашке горячего чая и по баранке и будет целый день чай пить, согреваться, весны ждать. Весной работа и начнется. А так зимой делать нечего!»

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.

П:строить речевое высказывание

П:обосновать  свою точку зрения.

Постановка учебной задачи

2 мин.

 - А вы, ребята, как думаете — много зимой дел или мало?

- Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока?

Тема урока «Зимний труд»

Какие цели вы поставите перед собой?

- О чём мы будем говорить?

Отвечать на вопросы

К:планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Открытие нового знания. Работа по теме урока

7 мин.

5 мин

1 мин

-Как вы думаете, старинная это кукла или современная?

-Раз это кукла старинная, какие дела были зимой у наших далеких предков?

А теперь мы узнаем, что рассказывает о старинной зимней работе наш учебник. Откройте учебники на стр. 44. Прочитайте текст под названием «Старинная работа зимой».

1.-О каких старинных зимних работах мы узнали?

2.-Почему в старину примечали, какие девушки прилежнее других работают?

Вот такой работой занимались люди зимой в старину. Закройте свои учебники.

А теперь откройте рабочие тетради на стр.24 и выполните №1.

Раскрасьте фрагмент стариной прялки.

Кто мне расскажет устно о старинном женском труде в зимнюю пору?

Отвечать на вопросы.

Слушать внимательно. Читать текст.

Выполнять работу. Отвечать по памяти.

П:структурировать знания;

Первичное закрепление во внешней речи

10 мин

5 мин

А теперь перенесемся в наши дни.

Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Всё стало нарядным, белым искрящимся. А у людей прибавилось забот. Чем занимаются зимой жители нашего края?

В каких работах вы сами принимали участие? Есть ли у вас любимые зимние работы?

Наверное, не ошибусь, если скажу, что все дети любят чистить снег лопатками? Кончено, ведь работа на морозе веселит, укрепляет здоровье, дарит радость. А как потом приятно вернуться в теплый дом, к горячему чаю и баранкам, о которых говорила наша кукла – помощница.

Скажите, ребята, когда собирают урожай?  

Собирают в конце лета и осенью, а мы едим овощи, хлеб, фрукты всю зиму. Как же сохранить осенний урожай? Представьте, что у вас есть собственное домашнее хозяйство. В этом нет ничего удивительного, ведь в старину девочку называли молодой хозяйкой уже в 9 лет, а мальчика хозяином в 11 лет. Осень подарила вам богатый урожай. Как бы вы его сохранили?

А теперь я прочитаю вам текст на стр. 45, а вы внимательно послушаете.

Что делают зимой в зернохранилищах?

А еще зимой в старину люди ухаживали за животными.

А в наше время нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему?

Как зимой люди заботятся о домашних животных?

Откройте стр.46 и прочитаем по цепочке текст.

Ребята, давайте обсудим, какие работы необходимы улица города и села?

Хорошо, молодцы.

А теперь давайте отдохнем!

Слушать учителя

Отвечать на вопросы.

Высказывать своё мнение.

Слушать текст.

Отвечать на вопросы

Рассматривать иллюстрации из учебника.

Читать текст, отвечать на вопрос

 П:строить речевое высказывание

П:строить  рассуждения

П:осуществлять синтез

Динамическая пауза

1 мин

Видео-материал для физминутки

Участвовать в физминутке

Закрепление изученного материала

3 мин

Проверка:

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

О каких старинных зимних работах мы узнали?

Что делают люди зимой в зернохранилищах?

Как люди заботятся зимой о домашних животных?

То делают в зимнее время на улицах городов, сел, в домах и квартирах?

Отвечать на вопросы.

П:Применять полученные знания,

П:формулироватьт речевое высказывание,

Итог урока

1 мин

Ребята, всё ли вам было понятно на уроке?

А достигли ли мы с вами поставленных целей?

Какой можем сделать вывод из урока?

Вывод: в старину зимой пряли, заботились о домашних животных, готовили орудия для весенних работ в поле. Как и прежде, в наши дни зимой люди заботятся о сохранении урожая, ухаживают за домашними животными и комнатными растениями. В городах и селах поддерживают улицы в порядке для безопасности людей.

Самоанализ

Р: осознавать качество и уровень усвоения

Домашнее задание

1 мин

Дома вам нужно будет выполнить в рабочей тетради на странице 25 номер 4.

Записать д/з

 Рефлексия

2 мин

 Наш урок подошел к концу, сейчас вы сами себя оцените. Я вам раздам листочки. Вам нужно будет нарисовать цветочек. Если вам понравился урок, то нарисуйте зеленый цветочек, а если не понравился, то нарисуйте красный.

Подводить итоги

Р: оценивать результаты работы