Конспект урока. Тема: "Государственный бюджет". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

окружающий мир

Выполнила студентка 41 гр.  

Карликова Елизавета              

                                                                                                                                      Проверила: Ленк А.И.      

Отметка:__________________

                                                                                                                               Дата: 15.03.18            

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 «В»

Тема урока: «Государственный бюджет»

Цели урока: 

- познакомить учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»;

- развивать познавательный интерес, речь детей, логическое мышление;

- воспитывать ответственного, законопослушного гражданина страны.        

Планируемые результаты:

Предметные: усвоить понятия «бюджет», «налоги», «доходы и расходы».

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата.


Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

- Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа.

3 мин

Выполнение кроссворда.

- На прошлом уроке вы изучали тему «Деньги». Давайте проверим, что вы запомнили.

http://nsc.1september.ru/2010/06/1.gif

1. Прямой обмен одних товаров на другие. 2. Название бумажных денег. 3. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. 4. Часть денег, которые человек может отложить на будущее, сберечь. 5. ... товара указывает, на какое количество денег его можно обменять. 6. Деньги за труд – это заработная...

Ответы: 1. Бартер. 2. Купюры. 3. Деньги. 4. Сбережения. 5. Цена. 6. Плата.

– Молодцы! Вы тоже сегодня за свой труд будете получать плату в виде вот таких денег (учитель показывает фишки). И первую зарплату получают те, кто правильно ответил на вопросы кроссворда.
- Какое слово открылось в нашем кроссворде? (Бюджет)

Отвечать на вопросы по материалам прошлых уроков

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: формулирование темы и цели урока

2 мин

- Где можно услышать или увидеть это слово?

- А что обозначает это слово?

- Что нужно сделать, чтобы узнать значение слова?(Обратиться к словарю)

- Верно. А как вы думаете, слово бюджет – русское или пришло из другого языка? Какой словарь мы должны посмотреть?

(Словарь иностранных слов)

-  Действительно, это слово пришло к нам из английского языка и обозначает: денежная сумка.

- Теперь давайте заглянем в Толковый словарь русского языка и посмотрим там значение данного слова. (План, в котором учитываются денежные доходы и расходы за определённый период времени (месяц, год))

- Итак, бюджет – это план доходов и расходов. В экономике принято различать два вида бюджета: государственный и семейный.

- Сделайте предположение, с каким из этих бюджетов мы сегодня познакомимся. Почему?

- Верно, с государственным, потому что все наши семьи живут в государстве и зависят от государства.

- Тема нашего урока – «Государственный бюджет». На этом уроке мы с вами выясним, что обозначают понятия «доходы и расходы бюджета», для того чтобы на следующем уроке вы смогли эти знания применить уже к теме «Семейный бюджет».

Работать в парах;

Классифицировать;

Отвечать на вопросы;


Формулировать тему и цель урока

К:участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; строить речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Словесный: беседа

15 мин

- Как хорошо известно «деньги счёт любят». Поэтому те, кто имеет дело с деньгами, ещё до того, как они получены и истрачены, должны подсчитать, сколько денег поступит из разных источников и сколько денег будет истрачено на разные нужды.

- Бюджет, или денежный план, составляют государства, города, организации и даже семьи.

- Давайте представим себе кошелёк, в который вы положили  деньги. Вы пополнили «государственный бюджет» и деньги, которые были вложены, имеют своё название "доходы".

- Теперь представьте, что нам необходимы средства на разные нужды. Что мы будем делать?

- Подумайте, как будут называться деньги, которые тратятся из бюджета? ( Расходы)

- Какой вывод мы можем сделать? Из чего складывается ос.бюджет? (Доходов и расходов)

Внимательно слушать учителя  

Отвечать на вопросы 

Делать предположения

Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р:

Осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

К: формулировать ответы.

Физкультминутка

1 мин

Видеофрагмент

Выполнять упражнения

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа в группе

Практический: работа с учебником

10 мин

- Знаете ли вы, что помогает государству составлять доход?

- Я предлагаю вам выяснить это с помощью учебника на стр. 72.

- Из чего складывается бюджет? ( Из налогов) Что такое налоги?

- А знаете ли вы, как называют людей, которые платят налоги?

- Те, кто их платит, называются «налогоплательщиками». А те, кто контролирует эти взносы , – «налоговая инспекция».

- А вы знаете, на что идут расходы государства?

- Чтобы это узнать, вам необходимо поработать в группах  с учебником  на стр. 72-73.

1 группа работает с последним абзацем на стр.72.

2 группа работает с 2 и 3 абзацем стр.73.

3 группа работает с 4 и 5 абзацем.

- Итак, давайте составим план расходной части государственного бюджета.

- Начнём с 1 группы. Расскажите, на что государство расходует деньги? (На образование, на здравоохранение)

- Теперь 2 группа нам расскажет, что они выяснили. (Гос-во выделяет деньги на содержание армии и полиции, на науку и культуру)

- И последняя группа. Что узнали вы ? ( Гос-во расходует деньги на охрану природы, на выплату пенсий и пособий)

Отвечать на вопросы

Находить нужную информацию в учебнике

Анализировать текс

Отвечать на вопросы

К: формулировать ответы.

Р:

Осмыслять учебный материал; действовать с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа в печатной тетради

4 мин

- В рабочей тетради выполним задание 1.

- Мы повторили все необходимые знания для написания самостоятельной работы. Ответьте на вопросы письменно.

1. Что обозначает слово бюджет в переводе с английского языка?

2. Как называются установленные законом платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

3. Как называют человека, который платит налоги?

4. Кто контролирует начисление и уплату налогов?

5. Как называют деньги, которые поступают в бюджет?

6. Как называют деньги, которые тратят из бюджета?

7. На какие сферы государство расходует деньги?

8. Как называется план доходов и расходов?

Самостоятельно работать в тетрадях

П.: искать и извлекать информацию.

Р.:

Применять освоенные способы действия.

VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

- Ребята, о чём мы говорили сегодня на уроке?  

- Какую цель перед собой поставили?

- Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Домашнее задание: Р.т стр.47 №2

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу на уроке

Л.: самооценка на основе критерия успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Конспект урока. Тема: "Государственный бюджет" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Государственный бюджет" 3 класс...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....