Статья: "Организация дистанционной поддержки учащихся в начальной школе".
статья (3, 4 класс) по теме

Старицкая Елена Викторовна

Применение мультимедийных интерактивных упражнений с использованием интернет-ресурса Learning.Apps.org на уроках окружающего мира в начальной школе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация дистанционной поддержки учащихся в начальной школе

Применение мультимедийных интерактивных упражнений с использованием интернет-ресурса Learning.Apps.org на уроках окружающего мира

Одним из требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования является создание комфортной развивающей  образовательной среды. Которая должна обеспечить с одной стороны высокое качество образования, его доступность, открытость, а с другой - привлекательность для обучающихся, их родителей. Это возможно реализовать с помощью современных образовательных технологий, создающих условия для взаимодействия обучающегося с любыми  носителями информации и опыта. Технология образования связана с историей развития человечества, поэтому средства передачи информации претерпели изменения от риторики до знаково-символических систем, включая Интернет.

Современные образовательные технологии ориентированы не только на индивидуализацию  и вариативность образовательного процесса, но и  дистанционность обучения. В современном обществе существует огромное множество способов общения на расстоянии, а также масса всем доступных гаджетов, способных реализовать это общение. Не отстает от этого и образование. Появилась школьная сеть «Dnevnik.ru» для общения учителей и учеников, дающая возможность составлять расписания уроков, вести электронный журнал или составлять отчеты о выполнении заданий и др. На районных сайтах  Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий организовал через оболочку «Moodle» возможность создания курсов для дистанционного образования.

LearningApps.org является приложением  для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно - интерактивность.

В отличии от выше перечисленных ресурсов LearningApps.org  позволяет самостоятельно независимо  от школьной и районной администрации использовать учителю приложение в своей работе. Дело в том, что для использования «Dnevnik.ru» необходима регистрация школы. А для работы с оболочкой «Moodle», каждый участник должен получить доступ к этому ресурсу.  Автономность,  легкость создания и простота в использовании самих упражнений выгодно отличает LearningApps.org  от других модулей.

Для работы необходимо иметь выход в интернет с любого доступного устройства, включая мобильные телефоны, смартфоны и другие гаджеты. Регистрация займет несколько минут. Самым сложным будет подобрать логин, т.к.  все самые распространенные ФИО уже заняты. Повезет людям с редкими фамилиями и именами.  Вас попросят указать  адрес  электронной почты.  У вас появляется доступ не только к уже имеющимся упражнениям, но и возможность самостоятельно создавать свои.  Для этого достаточно заполнить шаблон. Итак, наличие гаджета с выходом в интернет и электронной почты обеспечат вам возможность доступа к созданию мультимедийных интерактивных упражнений.

Все упражнения можно сгруппировать по цели их использования:

  1. Тесты-викторины- хорошо подходят для контроля, проверки знаний, уровня усвоения материала и т.п.
  1. Кто хочет стать миллионером?
  2. Скачки
  3. Викторина с выбором правильного ответа
  4. Викторина с введением текста
  1. Кроссворд. Главная  особенность заключается в простоте создания. Загадать слово можно рисунком или фото, аудио или даже видео файлом.
  2. Определение места в пространстве
  1. Где находится это?
  2. Найти на карте
  1. Работа со словом – прекрасно способствует опосредованному непроизвольному запоминаю названий отдельных объектов, в том числе природоведческих и исторических:
  1. Слова из букв
  2. Виселица
  1. Задания на соотнесение объекта с его названием способствует визуализации образа, развитию зрительной памяти, умению сравнивать и различать эти объекты:
  1. Игра «Парочки»
  2. Найди пару
  3. Пазл «Угадай-ка»
  1. Упражнение на классификацию и создание тематических групп
  1. Классификация
  2. Сортировка картинок
  1. Упражнения на установление порядка объектов по заданному основанию
  1. Хронологическая линейка
  2. Простой порядок
  1. Работа с текстом
  1. Заполнить пропуски – работа с текстом, статьей, правилом в котором пропущены ключевые слова.

Создание класса на портале позволит организовать работу ваших учеников не только с уже готовыми упражнениями, опубликованными на сайте, но и с вашими собственными. А также появиться возможность контролировать их работу дома, комментировать и давать советы. Используя функцию «отправить сообщение». Кстати, у обучающихся и их родителей есть такая же возможность.  Для создания класса можно воспользоваться инструкцией, имеющейся на портале. Достаточно скопировать список класса и вставить его в предложенное поле. Автоматически будут предложены пароли и логины для входа в класс каждому ученику. Я распечатала этот список и вклеила его в дневник. На  первых порах без помощи родителей не обойтись, в дальнейшем дети самостоятельно справлялись со всеми предлагаемыми заданиями.

 Помимо функции контроля возможна организация обучения. Здесь придет на помощь любой банк облачного хранения информации. Я использовала Google диск. Сюда вы можете загрузить все, что вам необходимо от презентаций и текстов, использованных на уроках, до видеофильмов. В каждом упражнении имеется функция «Помощь», нажав на иконку в верхнем правом углу, открывается окно, куда вы можете поместить ссылку, предварительно открыв доступ к вашему материалу на «облаке». Появляется возможность ребенка вернуться и повторить изученное или досмотреть фильм до конца, фрагмент которого был использован на уроке и прочее. А если ребенок отсутствовал на уроке, то устранить пробелы в изучении пропущенных тем.

На первом этапе работа с обучающимися имела только функцию контроля. Им предлагались различные упражнения в соответствии с темой изучения: викторины, кроссворды, задания на классификацию и работу с текстом. Самой благодатной для этой работы оказался предмет Окружающий мир, в частности тема «Природные зоны России». Катастрофически малое количество часов и обширный объем  материала – главная проблема при изучении этой темы. И здесь спасительным кругом явился этот интернет ресурс.

Работа так заинтересовала ребят, что по их инициативе стали создаваться упражнения самими детьми. Самое главное, что контроль над их творчеством осуществляется учителем. У вас есть доступ к редактированию работы, её публикации в своем классе. Наиболее удачные - можно предложить для решения всему классу. Заменить скучное написание рефератов и докладов по теме, так любимые многими педагогами, на создание интерактивных упражнений.

Главное оговорить требования к созданию работ:

  1. Название  упражнения должно соответствовать теме, это упрощает контроль.
  2. Количество заданий не менее пяти.
  3. Обязательное использование фоновой картинки, отражающей тему упражнения.

В дальнейшем изучение исторического блока свелось к самостоятельному созданию приложений учениками. К их редактированию или комментированию учителем, а так же даче рекомендаций по исправлению работ. После чего приложение опубликовывалось в классе и предлагалось для выполнения другим детям. В качестве взаимоконтроля иногда выкладывались работы с ошибками, которые с успехом исправлялись одноклассниками. ( работа Румянцевой А. кроссворд в стихах «Животные Арктики»– пингвины не водятся в Арктике). Выбор детей вида упражнения показал их предпочтение следующим приложениям: «Викторина», «Кто хочет стать миллионером?», «Слова из букв» и «Скачки».

Следует отметить не только привлекательность этой работы для детей, но и повышение эффективности обучения при изучении сложных тем в курсе Окружающий мир, таких как «Природные зоны России» и «По страницам истории России» в 4 классе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение в дистанционную образовательную среду обучающихся начальной школы и их родителей посредством личного сайта учителя.

Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От  того,  как учитель относится к своей профессии, насколько профессионально,  творчески, талантливо, преданно  от...

Статья "Организация и проведение самоподготовки учащихся в ГПД."

Самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции....

Статья "Организация информационного сетевого пространства в рамках МО школы."

Мир образования стремительно развивается. Он наполняется сетевыми и цифровыми ресурсами. С каждым годом их количество стремительно растет. Используя Интернет ресурсы, мы отыскиваем из глобальной ...

Выступление на Межрегиональном научно-практическом семинаре «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» на тему: «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»

Для учащихся начальных классов заниматься творческой проектно-исследовательской деятельностью самое время, хотя у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Младшие школьники - это будущие исслед...

Статья "Организация групповой работы на уроках в начальной школе"

Статья "Организация групповой работы на уроках в начальной школе"...

Статья "Организация групповой работы с учащимися школы-интерната на воспитательских занятиях."

В статье дается определение групповой работы, изучаются основные цели ; формы групповой деятельности,  используемые в школе-интернат воспитателями и их воспитанниками, рассматриваются преимуществ...

Программа совершенствования методов обучения и воспитания "Использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий в начальной школе"

Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе в школьном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной педагогике....