Главные вкладки

    Выступление на Межрегиональном научно-практическом семинаре «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» на тему: «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
    статья ( класс) на тему

    Чечевичкина Галина Витальевна

    Для учащихся начальных классов заниматься творческой проектно-исследовательской деятельностью самое время, хотя у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Младшие школьники - это будущие исследователи и научные работники, у них ещё не угас интерес к познанию, они увлекаются новыми идеями, отзывчивы.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                    МОУ «СОШ № 40»

            

    Выступление на Межрегиональном научно-практическом  семинаре

    «АКТУАЛЬНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ  ПЕДАГОГИКИ  И

    МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И  НАЧАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ»

    на тему: «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»

                                            

                                            Подготовила: учитель  начальных  классов

                                                          Чечевичкина Галина Витальевна

                                            г.о. Саранск  2016 г.

    Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе

    Для учащихся начальных классов заниматься творческой проектно-исследовательской деятельностью самое время, хотя у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Младшие школьники - это будущие исследователи и научные работники, у них ещё не угас интерес к познанию, они увлекаются новыми идеями, отзывчивы.

    Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит:
    • развитие познавательных навыков учащихся;
    • умения самостоятельно конструировать свои знания;
    • умения ориентироваться в информационном пространстве;
    • развитие критического и творческого мышления.

    Каждый ученик имеет право сам выбрать тему проекта. Нельзя навязывать темы исследований. Ребята выбирают то, что для них интересно и значимо.

    Затем учитель и учащиеся выявляют проблему проекта. Работа должна носить исследовательский характер. Также необходима практическая часть работы – проведенный опрос, опыт и т.д. Затем определяются цели и задачи работы. Определяется последовательность предстоящих шагов. После этого учащийся пишет работу и создаёт презентацию, готовится к защите проекта и защищает свой проект в классе.

    Работая над проектом, учащийся может узнать информацию по интересующей его теме у учителя, библиотекаря, родителей, а также найти информацию в книгах, энциклопедиях и Интернет ресурсах.

    Работа должна содержать:
    - титульный лист, в котором указывают полное название образовательного учреждения;
    • название работы, предмет;
    • Ф.И. учащегося, класс;
    • Ф.И.О. учителя, его должность;
    • место и год выполнения работы.

    - Оглавление
    • введение, название глав;
    • основная часть;
    • заключение;
    • список источников;
    • приложения.

    Введение должно включать формулировку постановки проблемы, актуальности и значимости темы, определение объекта и предмета исследования, цели и задачи, поставленные пред исполнителем работы, гипотезы или идеи, указание используемой литературы и источников, описание степени изученности данного вопроса и опыта работы в решении избранной проблемы.

    Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную учащимися, описание основных фактов, характеристику методов решения проблемы. В основной части приводятся результаты, полученные исследователем и их анализ.

    В заключении формулируются выводы, описываются возможные направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования, подводится итог исследования.

    В списке используемых источников заносятся публикации, издания и источники, использованные учащимися.
    Работа может содержать приложения, включая рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д., которое должно быть, связано с основным содержанием. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте учащиеся должны на них ссылаться.

    Презентация делается самостоятельно учащимися по желанию.
    Можно использовать следующие критерии оценок проектной деятельности:
    • оформление работы;
    • актуальность и значимость темы;
    • оригинальность решения проблемы;
    • как раскрыто содержание проекта;
    • артистизм и выразительность выступления;
    • использованные источники;
    • личная заинтересованность учащегося, творческий подход к работе.

    Использованная литература:

    1. М.В. Дубова. Организация проектной деятельности младших школьников. Cерия: Методическая библиотека учителя начальных классов. - Изд. " Баласс", 2012.

    2. В.Ф.Феоктистова. Организация исследовательской и проектной деятельности младших школьников. В помощь преподавателю начальной школы. Рекомендации. –

    Изд. "Учитель", 2015.

    3.  http://www.n-shkola.ru

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педсовете по теме: «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся в начальной школе».

    Одним из требований деятельности учителя и условием эффективной организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми ...

    Педагогического проекта:«Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной школе»

    Знание существует для того, чтобы его распространять. Эмерсон У ТЕМА педагогического проекта: «Организация исследовательской проектной деятельности учащихся в начальной ...

    Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе

    Материал по организации исследовательской деятельности учащихся в начальной школе...

    Презентация для педсовета на тему "Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе".

    Презентация о проектно-исследовательской деятельностии учащихся начальной школы...

    Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе

    Статья рассказывает об особенностях организации иссследовательской деятельности в начальной школе в соответствии с возрастными особенносмтями младших школьников...

    Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов на тему «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников как средство развития познавательной активности»

    Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов на тему «Организация  проектно-исследовательской деятельности младших школьников как средство развития познавательной акти...