Планирование по ООМ - 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Ковальская Ирина Анатольевна

Программно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование по окр.миру 2 класс437.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

ГДЕ  МЫ  ЖИВЕМ
(2 ч)

Твой адрес

в мире

1

Комбинированный

Название нашей планеты – Земля. Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн)

Знать:

название нашей планеты;

– родной страны и ее столицы;

– региона, где живут учащиеся.

Уметь:

– называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира;

– давать устное описание объектов окружающего мира

Фронтальная беседа

Труд, отдых в семье

С. 5–7

2

Что нас

окружает

1

Комбинированный

Объекты живой и неживой природы: люди, животные, здания, машины и т. д. Отличие объектов природы от созданных человеком

Знать, что нас окружает; предметы живой и неживой природы.

Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов

Проверочная работа

Понятие «экология»

С. 8–13

3

ПРИРОДА

(21 ч)

Неживая

и живая
природа

1

Комбинированный

Солнце, воздух, вода, растения, животные – окружающая нас природа. Первоначальные представления о живой и неживой природе

Знать:

– названия времён года;

– основные свойства воздуха и воды;

– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

Текущий. Решение кроссвордов

С. 14–15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

Явления
природы

1

Комбинированный

Природные явления. Сезонные изменения в природе

Знать:

– понятие «явления природы»;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь:

– различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

С. 16–17

5

ПРИРОДА 

Как измеряют температуру?

1

Практическая работа

Знакомство с различными видами термометров. Правила пользования ими. Уметь измерять и записывать температуру. Опыты

с природными объектами, простейшие измерения температуры воздуха, воды

Знать:

– понятие «температура»;

– правила измерения температуры;

– названия времён года.

Уметь определять температуру воздуха, воды и тела человека

Текущий. Индивидуальный опрос

С. 18–19

6

Что такое погода?

1

Комбинированный

Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя

Знать:

– понятие «погода»;

– названия времён года;

– названия осенних месяцев;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь: 

– отмечать погоду в дневнике наблюдений;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Погода, предсказание погоды

С. 20–23

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

Урок-экскурсия «В гости к осени»

1

Урок-экскурсия

Особенности времен года

(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки осени в неживой природе

Знать правила поведения на экскурсии.

Уметь:

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе;

– выполнять правила поведения в природе

Фронтальная беседа. Тест

Погода, предсказание погоды

Тетрадь,

с. 13, № 1

8

ПРИРОДА 

В гости

к осени

1

Комбинированный

Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие

от изделий). Понимание связи неживой и живой природы

Знать:

– признаки осени;

– названия осенних месяцев;

– основные свойства воздуха и воды.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе

Проверочная работа

Погода, предсказание погоды

С. 24–29

9

Звёздное

небо

1

Комбинированный

Земля – планета

Знать:

– понятия «звездное небо»;

– «созвездие».

Уметь:

– работать с картой звездного неба;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете

Текущий. Решение кроссвордов

Солнце – небесное тело, источник света

и тепла
(общее представление

о влиянии на земную жизнь). Карта звёздного неба. Созвездия

С. 30–33

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

Заглянем в кладовые земли

1

Практическая

работа

Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).

Понимание связи неживой и живой природы

Знать:

– понятия «горная порода»

и «минералы»;

– названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала);

– состав гранита.

Уметь различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Полезные ископаемые. Знакомство с понятиями «горная порода»

и «минералы». Состав гранита

С. 34–37

11

ПРИРОДА 

Про воздух

1

Комбинированный

О чистом воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Загрязнение воздуха отравляющими веществами

Знать:

– основные свойства воздуха

и воды;

– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

Уметь:

– определять свойства воздуха;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

Текущий. Индивидуальный опрос

Свойства воздуха

С. 38–41

12

И про воду

1

Комбинированный

Твердые, жидкие, газообразные вещества. Разные состояния воды. Вода в природе. Охрана воды

Знать, где используется вода, как

и почему она загрязняется.

Уметь: 

– называть свойства воды;

– роль воды для живой природы;

– называть очистительные сооружения

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Свойства воды

С. 42–45

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

Какие бывают растения?

1

Практическая

работа

Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

Знать:

– чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы;

– лиственные и хвойные деревья;

– 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу.

Уметь:

– определять растения;

– называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

Фронтальная беседа. Тест

Красная книга

С. 46–49

14

ПРИРОДА

Какие бывают животные?

1

Комбинированный

Животные: разнообразие
(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности).

Взаимосвязь растений и животных

Знать:

– общие условия, необходимые для жизни животных;

– особенности внешнего вида животных и растений;

– особенности ухода за домашними животными;

– меры безопасности при общении с животными;

– 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

Проверочная работа

С. 50–53

15

Невидимые нити

1

Комбинированный

Связи между живой и неживой природой. Связи человека с окружающей природой

Знать понятие «невидимые нити

в природе».

Уметь устанавливать взаимосвязи

в природе

Текущий. Решение кроссвордов

Невидимые нити

С. 54–57

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

Невидимые нити в осеннем лесу

1

Комбинированный

Особенности времен года

(на основе наблюдений). Взаимосвязь растений и животных.

Правила поведения в природе

Знать понятие «невидимые нити

в природе».

Уметь устанавливать связи между: а) растениями и животными;

б) грибами и животными;

в) грибами и растениями

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы (узнавание)

С. 58–61

17

Дикорастущие и культурные растения

1

Комбинированный

Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).

Дикорастущие и культурные растения родного края
(различие)

Знать дикорастущие и культурные растения.

Уметь:

– делить растения на дикорастущие
(деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные);

– различать части растений, отображать их на рисунке;

– оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её
охране

Текущий. Индивидуальный опрос. Тест

Красная книга

С. 62–65

18

ПРИРОДА 

Дикие и домашние животные

1

Комбинированный

Деление на домашних и диких животных. Особенности жизни, питания, ухода,

выращивание детёнышей

Знать:

– общие условия, необходимые для жизни животных;

– особенности внешнего вида животных и растений;

– особенности ухода за домашними животными;

– меры безопасности при общении с животными.

Уметь раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Красная книга

с. 66–69

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19

Комнатные растения

1

Практическая

работа

Растения: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение).
Дикорастущие и культурные растения родного края
(различие)

Знать особенности выращивания комнатных растений.

Уметь выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений

Проверочная работа

С. 70–73

20

Животные

живого уголка

1

Комбинированный

Животные: разнообразие
(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности). Взаимосвязь растений и животных

Знать:

– представителей живого уголка;

– правила ухода за животными живого уголка.

Уметь правильно ухаживать за животными живого уголка

Фронтальная беседа. Тест

Представители живого уголка

(3–5 видов)

С. 74–77

21

Про кошек

и собак

1

Комбинированный

Ответственность за животных, бережное отношение к животным.

Наиболее распространенные породы кошек и собак

Знать:

– породы кошек и собак;

– правила ухода за животными живого уголка.

Уметь:

– называть редкие породы кошек и собак;

– характеризовать условия жизни кошек и собак

Текущий. Решение кроссвордов

Редкие породы кошек и собак

С. 78–81

22

Красная
книга

1

Комбинированный

Правила поведения в природе. Влияние деятельности человека на природу.

Охрана природных богатств

Знать:

– историю создания Красной книги;

– 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Выполнять правила поведения в природе

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Красная книга
России
(отдельные представители)

С. 82–85

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПРИРОДА

Уметь устанавливать взаимосвязи в природе

растений и животных), заповедники, национальные парки (общее представление)

23

Будь природе другом

1

Урок-КВН

Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу.

Охрана природных богатств

Знать 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Уметь: 

– объяснять экологические знаки;

– выполнять правила поведения в природе

Текущий. Индивидуальный опрос

Растения и животные, занесенные в
Красную книгу. Понятие «экологические знаки»

С. 86–89

24

ЖИЗНЬ  ГОРОДА  И  СЕЛА
(11 ч)

Город и село

1

Комбинированный

Родной город (село), регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности

Знать:

– понятия «город» и «село»;

– названия строительных машин;

– примеры различных видов транспорта;

– составные части экономики;

– названия товаров;

– понятия: «торговля», «гастроном»,

«культурное учреждение», «образовательное учреждение».

Иметь первоначальные представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Особенности труда людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края

С. 96–99

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

25

ЖИЗНЬ  ГОРОДА  И  СЕЛА 

Что такое экономика

1

Комбинированный

Человек – член общества. Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать:

– понятие «экономика»;

– названия строительных машин;

– примеры различных видов транспорта;

– составные части экономики;

– названия товаров.

Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах

Фронтальная беседа

Экономика. Отрасли экономики. Взаимосвязь отраслей

С. 100–103

26

Из чего что сделано

1

Комбинированный

Неживая и живая природа

(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать:

– материалы и объекты труда;

– составные части экономики;

– названия товаров;

– названия профессий.

Уметь определять материалы, из которых изготовлены товары

Проверочная работа

Производство

чугуна,

стали, бумаги

С. 104–109

27

Как построить новый дом

1

Комбинированный

Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать:

– названия строительных машин;

– этапы строительства дома;

– названия профессий.

Уметь рассказывать о строительстве домов в городе и селе

Текущий. Решение кроссвордов

Строительство
в городе

С. 110–113

28

Какой бывает транспорт

1

Комбинированный

Человек – член общества. Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать:

– понятие «транспорт»;

– виды транспорта.

Уметь приводить примеры различных видов транспорта

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Виды транспорта: наземный, водный, воздушный, железнодорожный,

С. 114–117

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ЖИЗНЬ  ГОРОДА  И  СЕЛА

подземный, пассажирский, грузовой, специальный. Виды пассажирского транспорта

29

За покупками

1

Урок-игра

Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать:

– названия товаров;

– понятия «торговля», «гастроном»;

– названия профессий.

Уметь:

– классифицировать товары;

– характеризовать процессы «купли-продажи»

Текущий. Индивидуальный опрос

Классификация товаров (школьные принадлежности, спорттовары, бытовая техника, кондитерские изделия, молочные продукты

и др.)

С. 118–121

30

Культура и образование

1

Комбинированный

Понятие о культурных и образовательных учреждениях

Знать:

– понятия «культура», «образование», «культурное учреждение»,

«образовательное учреждение»;

– названия профессий.

Уметь называть профессии в сфере образования и культуры

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Специальности и профессии в сфере образования и культуры

С. 122–125

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

31

Все профессии важны

1

Комбинированный

Важность и значимость каждой профессии

Знать:

– названия профессий;

– особенности труда людей родного края.

Уметь:

– называть профессии своих родителей;

– охарактеризовать 2–3 профессии

Фронтальная беседа. Тест

Особенности труда людей родного края, профессии

С. 126–129

32

ЖИЗНЬ  ГОРОДА  И  СЕЛА 

В гости

к зиме

1

Урок-экскурсия

Времена года. Особенности времен года (на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий)

Знать: 

– признаки сезонных изменений в природе зимой;

– названия зимующих птиц.

Уметь проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе

Проверочная работа

Тет-
радь,

с. 51, № 1

33

В гости

к зиме

1

Комбинированный

Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Жизнь птиц зимой

Знать: 

– как растения и животные готовятся к зиме;

– понятие «природное сообщество елового леса».

Уметь называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом

Текущий. Решение кроссвордов

Природное сообщество елового

леса

С. 130–137

34

Невидимые нити в зимнем лесу

1

Комбинированный

Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа
(различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы,

Знать понятие «невидимые нити».

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Возможные способы участия младших

С. 138–141

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

отличие от изделий).

Понимание связи неживой и живой природы.

Характерные признаки зимы в неживой природе

школьников

в природоохранительной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе

35

ЗДОРОВЬЕ  И  БЕЗОПАСНОСТЬ (10 ч)

Строение тела человека

1

Комбинированный

Общее представление о строении и основных функциях организма человека

Знать:

– основные системы органов человека, их роль в организме;

– правила сохранения и укрепления здоровья;

– понятие «здоровый образ жизни».

Уметь:

– определять органы человека;

– рассказывать о функции основных систем органов строения человека

Текущий. Индивидуальный опрос

С. 6–9

36

Если хочешь быть здоров

1

Урок – путешес- твие по городу «Здоро-вейску»

Режим дня школьника.
Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).

Правила организации домашней учебной работы

Знать:

– правила сохранения и укрепления здоровья;

– понятие «здоровый образ жизни»;

– режим дня, режим питания, профилактику болезней.

Уметь:

– выполнять режим дня, режим питания;

– вести здоровый образ жизни

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

С. 10–13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

37

Поговорим

о болезнях

1

Комбинированный

Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Режим дня школьника.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья

Знать:

– понятие «болезнь»;

– правила сохранения и укрепления здоровья.

Уметь проводить профилактику болезней

Фронтальная беседа

Специальности врачей

С. 14–17

38

Берегись

автомобиля!

1

Урок-КВН

Правила личной гигиены,
охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).

Правила движения по загородной дороге

Знать правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.

Уметь выполнять правила дорожного движения

Проверочная работа

С. 18–21

39

ЗДОРОВЬЕ  И  БЕЗОПАСНОСТЬ

Берегись автомобиля!

1

Урок-игра

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Знать:

 правила поведения на дороге,
в транспорте;

– дорожные знаки ПДД.

Уметь выполнять правила дорожного движения

Текущий. Решение кроссвордов.

Тест

С. 22–25

40

Домашние опасности

1

Комбинированный

Меры безопасности в домашних условиях

Знать правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.

Уметь выполнять правила безопасного поведения дома

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

С. 26–28

41

Пожар

1

Комбинированный

Противопожарная безопасность.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение

Знать:

– правила безопасности, которые надо соблюдать дома;

– правила противопожарной безопасности;

Текущий. Индивидуальный опрос

С. 29–31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

– правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.

Уметь выполнять правила безопасного поведения дома

42

Лесные опасности

1

Урок-заочное путешествие

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение

(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Знать:

– лесные опасности;  

– съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения;

– правила экологической безопасности.

Уметь:

– правильно вести себя на природе;

– выполнять правила поведения у водоёмов

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Съедобные и несъедобные грибы и ягоды, жалящие насекомые

С. 32–33

43

Как нужно купаться

1

Комбинированный

Правила безопасного поведения на воде.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение

(на дорогах, в лесу,
на водоеме, при пожаре)

Знать:

– правила экологической безопасности,

– как вести себя на природе;

– правила поведения у водоёмов.

Уметь выполнять правила поведения у водоема

Фронтальная беседа. Тест

С. 34–35

44

Очень подо-зрительный тип…

1

Комбинированный

Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение
(на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре)

Знать правила поведения в социальной среде, как вести себя с  незнакомые люди.

Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми

Проверочная работа

С. 36–41

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

45

ОБЩЕНИЕ 

(5 ч)

Наша дружная семья

1

Комбинированный

Ввести понятие «культура общения» (в семье). Труд

и отдых в семье.

Внимательные и заботливые отношения между членами семьи

Знать понятия «культура общения», «семья».

Уметь выполнять элементарные

нормы общения в семье, в школе

Текущий. Решение кроссвордов

Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Сов-местные игры, труд, познавательная деятельность

С. 46–49

46

В школе

1

Комбинированный

Правила поведения и культура общения в школе. Школьные товарищи, друзья.

Совместные игры, учеба, отдых.

Инсценировка школьных ситуаций

Знать:

– понятия «культура общения»;

– элементарные нормы общения в семье, в школе.

Уметь применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Использование до-ступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире

С. 50–53

47

Правила вежливости

1

Комбинированный

Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Вежливые слова.

Культура телефонного разговора.

Знать:

– понятие «культура общения»;

– правила вежливости.

Уметь:

– выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;

Текущий. Индивидуальный опрос

С. 54–57

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОБЩЕНИЕ 

Понятие «культура поведения»

– выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах

48

День рождения

1

Комбинированный

Правила поведения в гостях и приём гостей.

Как вести себя за столом

Знать понятие «культура общения».

Уметь:

– выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе;

– выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

С. 58–61

49

Мы – зрители и пассажиры

1

Комбинированный

Культура поведения в общественных местах.

Правила для пассажиров

Знать понятия «зрители», «пассажиры», «культура общения».

Уметь выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре

Фронтальная беседа. Тест

С. 62–65

50

ПУТЕШЕСТВИЯ (18 ч)

Посмотри

вокруг…

1

Комбинированный

Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса.

Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта

Знать:

– понятие «горизонт»;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Проверочная работа

С. 70–73

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

51

ПУТЕШЕСТВИЯ 

Для чего нужен компас?

1

Комбинированный

Определение сторон горизонта по компасу

Знать:

– правила определения сторон горизонта с помощью компаса;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,

реки

Текущий. Решение кроссвордов

История создания компаса

С. 74–75

52

Формы земной поверхности

1

Комбинированный

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги

(узнавание в природе, на рисунке, карте)

Знать:

– формы земной поверхности;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Строение холмов и гор. Поверхность своего края

С. 76–79

53

Водоёмы

1

Комбинированный

Разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море и т. д. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)

Знать:

– понятие «водоем»;

– правила поведения у водоемов.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

Текущий. Индивидуальный опрос

Части реки: исток, устье, приток

С. 80–83

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные водоемы

54

ПУТЕШЕСТВИЯ 

В гости

к весне

1

Комбинированный

Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе

Знать признаки весны.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Погода

С. 84–87

55

В гости
к весне

1

Урок-экскурсия

Особенности времен года
(на основе наблюдений). Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе

Знать:

– названия времен года;

– названия весенних месяцев, весенние явления;

– три названия раннецветущих растений.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

Фронтальная беседа. Тест

Погода

Тет-
радь,

с. 36, № 1

56

В гости

к весне

1

Комбинированный

Изменения в живой природе весной.

Связь живой и неживой природы

Знать:

– названия весенних месяцев, весенние явления;

– три названия раннецветущих растений.

Уметь устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой

и живой природе весной

Проверочная работа

Погода

С. 88–89

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

57

ПУТЕШЕСТВИЯ

Путешествие по родной стране

1

Комбинированный

Изображение нашей страны на карте.

Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Россия – наша Родина.

Города России (2–3): названия, достопримечательности, расположение на карте

Знать:

– название родной страны;

– условные обозначения сторон горизонта;

– Ф. И. О. первого космонавта, 2–3 созвездия.

Уметь:

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Моск-
ву – столицу России, называть 2–3 достопримечательности;

– показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

Текущий. Решение кроссвордов. Тест

Народы, населяющие Россию: обычаи, характерные особенности быта

С. 90–93

58

Что такое карта и как её читать?

1

Комбинированный

Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)

Знать:

– понятие «карта»;

– условные обозначения на карте.

Уметь:

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,
реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

История создания карты

С. 94–95


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

59

Путешествие по Москве

1

Урок-заочная экскурсия

Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать:

– столицу России;

– правила работы с картой.

Уметь:

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

Текущий. Индивидуальный опрос

Названия основных достопримечательностей Москвы

С. 96–99

60

ПУТЕШЕСТВИЯ 

Московский кремль

1

Комбинированный

Москва – столица России. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать достопримечательности Москвы.

Уметь: 

– показывать на карте город Моск-
ву – столицу России;

– называть 2–3 достопримечатель-ности

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Достопримечательности московского кремля. Красная площадь

С. 100–105

61

Город на Неве. Путешествие по Оке

1

Комбинированный

Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Города России (2–3): название, до-стопримечательности, расположение на карте

Знать достопримечательности города на Неве.

Уметь:

 показать на карте город на Неве;

– называть 2–3 достопримечатель-ности

Фронтальная беседа

Достопримечательности и план центральной части города Санкт-Петербурга

С. 106–115

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

62

Путешествие по планете

1

Комбинированный

Глобус. Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать:

– правила работы с картой и глобусом;

– условные обозначения на карте

и глобусе;

– условные обозначения сторон горизонта.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Проверочная работа

История создания глобуса

С. 116–121

63

Путешествие по планете

1

Комбинированный

Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).
Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Текущий. Решение кроссвордов

С. 122–125

64

ПУТЕШЕСТВИЯ 

Страны мира

1

Комбинированный

Познакомить с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями (глобус, карта)

Знать страны мира.

Уметь:

– ориентироваться на местности

с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря,

реки, 1–3 страны, столицу

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Страны и народы мира (общее представление о многообразии стран, народов; названия 2–3 стран, их главные достопримечательности,

С. 126–131

65

Страны мира

1

Комбинированный

Текущий. Индивидуальный опрос.

Тет-
радь,

с. 60, № 4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тест

расположение на карте)

66

Путешествие в космос

1

Урок-

игра

Земля – планета. Работа с готовыми моделями (глобус, карта).

Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать фамилию первого космонавта, 2–3 созвездия.

Уметь работать с картой звездного неба

Текущий. Заполнение дневников наблюдений

Солнце – небесное тело, источник света

и тепла
(общее представление о влиянии на земную жизнь)

С. 132–135

67

ПУТЕШЕСТВИЯ 

Впереди лето

1

Комбинированный

Познакомить с признаками лета.

Правила купания, загара.

Помощь при ожогах

Знать:

– правила поведения у водоёмов;

– названия времен года;

– названия летних месяцев;

– правила безопасности, которые

надо соблюдать во время летнего отдыха.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

Проверочная работа

С. 136–137

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
(1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год?

1

Урок-обобщение

Обобщить знания, полученные детьми за год

Уметь применять полученные знания на практике

Фронтальная беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса

Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...

Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс

Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...