Методическая разработка по теме: «Мы защитники природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Данное мероприятие посвящено теме экологии.  На сегодняшний день тенденции в ухудшении экологической обстановки обещают стать одной из самых главных проблем глобального масштаба. А что же в реальности – экология для детей? С детьми мы затрагиваем эту тему на уроках окружающего мира. Но в связи с постоянно нарастающими экологическими проблемами возникает потребность уделять больше внимания этой теме, особенно со стороны воспитательной работы. В этом  актуальность выбранной мной темы.

Целью мероприятия является: создание условий для успешного формирования у детей бережного отношения к природе.

Задачи данного мероприятия:

1. Развивать интерес к науке – экологии и желание изучать ее закономерности в дальнейшем.

2. Прививать любовь к природе.

3. Воспитывать культуру правильного поведения в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Красносельский район

ГБОУ гимназия № 271

Санкт-Петербург,

Якунина Елена Леонидовна , учитель начальных классов,

Методическая разработка по теме: «Мы защитники природы»

Цель: создание условий для успешного формирования у детей бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. Развивать интерес к науке – экологии и желание изучать ее закономерности в дальнейшем.
  2. Прививать любовь к природе.
  3. Воспитывать культуру правильного поведения в природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

*понимают значение термина экология;

*знают различия между живой и неживой природой;

*умеют давать пояснение к экологическим знакам.

Метапредметные:

*строят речевые высказывания в устной форме;

*выделяют существенную информацию из текста;

*составляют целое из частей при работе с картинкой;

*осуществляют классификацию по заданным критериям;

*устанавливают причинно-следственные связи;

*формулируют собственное мнение и позицию при работе в группе;

*умеют договориться и прийти к общему решению в совместной деятельности;

*строят понятные для партнёра высказывания;

*умеют работать с различными видами информации – слуховой и зрительной.

Методическое обеспечение:

Форма проведения: экологическая игра (в ходе игры каждая команда зарабатывает значки)

Образовательные технологии:  элементы проектной, игровой и групповой технологии.

Методы: словесные, наглядные.

Приемы: беседа, опрос, работа с сюжетными картинками, группировка слов, просмотр мультфильма.

Дидактические материалы и средства: кроссворд, загадки, сюжетные  картинки, экологические знаки, презентация, https://drive.google.com/open?id=1UmAvbduT2xYQ4Dm6JyKkCiPiQoPhgzd_ мультфильм.

Содержание мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности

  • Встречает ребят. Организует деление на команды.

  • Объясняет правила игры.  

Название задания

Количество экологический значков

Загадки

 

Найди связь

 

Удивительные истории

 

Знаки

 

Блиц

ИТОГИ

  • Предлагает выполнить кроссворд, Команда, которая  первая справляется с заданием, выбирает,  с какого задания начинается игра.  

(Приложение 1)

  • Обращает внимание учащихся на слово, которое получилось по вертикали.  Выясняет, кто из учащихся  знает, что означает это слово.
  • Ребята берут из корзинки цветовой индикатор , по которому делятся на 3 команды  (8-9 человек). Каждая команда определённого цвета.

  • Слушают правила игры.

  • Выполняют кроссворд на листе. Проверяют по доске.

  • Выделяют слово, высказывают свои варианты значения.

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает обратиться к интернет - ресурсу, с целью получить информацию из толкового словаря. (слайд 2)

http://ozhegov.info/slovar/?ex=Y&q=%D0%AD%D0%9A%D0%9E%D0%9B%D0%9E%D0%93%D0%98%D0%AF

  • Обобщает высказывания учащихся. (слайд 3, 4)
  • Под руководством учителя знакомятся с информацией.

  • Слушают обобщение учителя.

Организация деятельности

  • Объясняет необходимость создание эмблемы для каждой команды перед началом игры.(слайд 5)

https://pp.userapi.com/c841238/v841238590/5e9b0/xXbUWnd3_X8.jpghttps://pp.userapi.com/c841137/v841137590/63f8b/a9hO6m5LZE8.jpg

  • Подводит команду, которая первая справилась  с кроссвордом, к выбору заданий.(слайд 6)

  • Организует работу с загадками (задания на 1 балл).

(Приложение №2)

  • Предлагает распределить на коллаже загадки на 2 группы – отгадки на тему живая природа, отгадки на тему неживая природа.( слайд 7, 8)

  • Организует работу с удивительными историями (задания на 5 баллов). Знакомит с правилами выполнения задания.

(Слайд 9, 10, 11)

  •  Предлагает вспомнить, что такое экологические знаки (задание на 3 балла). (Слайд 13)

  • Организует работу по установлению причинно-следственных связей (задание на 6 баллов)

(Слайд 14, 15, 16)

  • Проводит блиц – опрос (4 вопроса каждой команде). За каждый правильный ответ по 1 баллу.

(Слайд 12)

  • Составляют эмблему в виде пазла, затем раскрашивают эмблему. Приклеивают её на коллаж команды.

https://pp.userapi.com/c840636/v840636590/4b337/2nMAKscS5Wc.jpg

  • Команда выбирает задание.

  • Делят слова на две группы в соответствии с условием.

  • Знакомятся с правилом выполнения задания. Работают с информацией.

  • Рассматривают знаки, подбирают название, объясняют значение.

  • Рассматривают картинки и поясняют, что общего, как взаимосвязаны.

  • Выбирают представителя команды для участия в задании.

  • Выполняют динамическую паузу.

Рефлексия деятельности

  • Делает  обобщение по теме мероприятия.

  • Предлагает посмотреть мультфильм. В ходе просмотра на 49 секунде останавливает видеофайл и задаёт вопрос:

            - Что Земля хочет рассказать мальчику?

  • Выслушивает мнения детей, предлагает посмотреть мультфильм далее и узнать ответ на вопрос.(слайд 17)

https://www.youtube.com/watch?v=49x9qCDcF_s

  • Организует опрос «Как вы можете позаботиться о природе».

  • Обращает внимание детей на картинки, которые были присланы на электронную почту учителя. Спрашивает, что хотели бы изменить ребята в своих работах после данного мероприятия.(слайд18)
  • Организует самооценку по итогу мероприятия. (слайд 19)
  • Слушают обобщение учителя.

  • Смотрят мультфильм. Высказывают свои ответы на вопрос.

  • Продолжают просмотр мультфильма. Сравнивают свои предполагаемые ответы с мультфильмом.
  • Составляют аргументированные ответы на вопрос.
  • Осуществляют устную коррекцию своей работы.

  • Осуществляют самооценку, рисуют на коллаже смайлики.

Приложение 1

э

ч

е

л

о

в

е

к

о

п

а

с

н

о

с

т

ь

п

л

а

н

е

т

а

ф

л

о

р

а

г

р

я

з

н

ы

й

к

и

с

л

о

р

о

д

д

е

р

е

в

ь

я

Замените каждое понятие одним словом.

  1. Существо, обладающее речью и разумом.
  2. Значение красного цвет.
  3. Небесное тело.
  4. Растительный мир.
  5. Запачканный, нечистый.
  6. Газ, входящий в состав воздуха.
  7. «Лёгкие» планеты.

        

Приложение 2

Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко ……….. (солнце).

То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух,
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка? (тополь)

Это что за красота,
На полянке у ручья?
Распустился очень нежный,
Беленький цветок, ………(подснежник)

 Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (туча)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (снег)

Кругом вода,

А с питьём беда. (море)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает. (водопад)

Яркий, светлый огонёк
Кто - то в небе нам зажёг.
Пусть она горит всегда –
 Эта дальняя …(звезда)

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть много ножек,

Бегать всё равно не может. (Гусеница)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

 Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Приложение 3

Удивительные истории

1. Как-то раз Петя с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились друзья и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастался, что кормит молоком, в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что даже иглы готов ему чистить.

-А что ты сделал для своего ёжика? - спросил он у Коли.-А я его отнёс в лес и выпустил на волю. Кто из мальчиков поступил правильно?

2. Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и принести её в детский сад, а Ира предложила выкопать и посадить на приусадебном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав. Кто прав, как вы думаете?

3. Ребята гуляли в парке. Они увидели гнездо в траве, ребята решили понаблюдать за птенцами, но Коля решил, что их надо успокоить и погладить. Что следовало сделать в такой ситуации.

4.Семья Петровых решила поехать в лес. Они собрали много грибов и ягод. На опушке устроили пикник, разожгли костёр и весь мусор сожгли. Правильно ли поступила семья Петровых?

5. Когда Ваня приходит домой из школы, он зажигает везде свет, для того чтобы было удобнее ходить по квартире. Так же включает телевизор и компьютер, чтобы было в квартире шумно. Согласны ли вы с действиями Вани.  

6. Петя позвал друзей к себе на дачу. Там они обнаружили крота.  Петя обрадовался и захотел забрать его себе домой. Ребята стали отговаривать друга. Рассудите, кто прав.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы защитники природы экологическая игра Якунина Елена Леонидовна Учитель начальной школы ГБОУ гимназия № 271 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

ссылка Что такое экология?

Слайд 3

Эколо́гия ( ойкос —жилище , дом, имущество и логос — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой . Экология – это наука о « природном доме». Этот дом есть у каждого растения, животного , человека .

Слайд 4

Экология изучает, как всё взаимосвязано на нашей планете!

Слайд 5

Соберите эмблему!

Слайд 6

Загадки Удивительные истории Найди связь! Знаки Б лиц

Слайд 7

Неживая природа Живая природа

Слайд 8

Неживая природа Живая природа

Слайд 9

Мальчик стоит около берёзы. Он собирается полакомиться берёзовым соком. Правильно ли он поступает? Да, у берёзы еще много сока, всем хватит. Да, мальчик поможет дереву избавиться от лишней воды. Нет, через рану вытекут питательные вещества, необходимые берёзе для развития и роста.

Слайд 10

Молодец! Ты настоящий защитник природы!

Слайд 11

Подумай еще раз! Твои поступки могут нанести вред природе!

Слайд 12

Блиц Что означает слово « ойкос »? Можно ли давить несъедобные грибы? Бесконечны запасы пресной воды? К чему может привести разведение костров в лесу? Как называется территория, где охраняют и изучают природу ? Почему нельзя трогать птенцов? К чему приведёт вымирание растений ? Какие животные занесены в красную книгу? Существуют экологичные автомобили? Собирая макулатуру , кому ты помогаешь? Что дольше разлагается пластик или бумага? Какой теме посвящено наше мероприятие?

Слайд 13

Экологические знаки!

Слайд 14

Найди связь! Пищевая цепочка

Слайд 15

Рост растения

Слайд 16

Планета Земля

Слайд 17

Нас ждёт мультфильм!

Слайд 18

Ссылка на почту! Детские экологические рисунки!

Слайд 19

Нарисуйте на своём коллаже, с каким настроением вы уходите с нашего мероприятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка праздника ко Дню Защитника Отечества

В данной методической разработке представлен сценарий праздника, проводимого в начальной школе....

Методическая разработка на тему:"Знатоки природы"

Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях....

Методическая разработка по теме: "Сохраним природу вместе"

Основная цель-сформировать уважительное и бережное отношение к природе, животным, птицам....

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: «Человек – защитник природы». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование у школьников понимания необходимости и важности заботы о природе, дружбы с природой; знакомство учеников с заповедными местами России, Челябинской области.Плани...

Методическая разработка на тему: Конспект урока природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России"

Урок природоведения в 5-м классе на тему: "Природа России" (Вариант 8.1) Статья отнесена к разделу: Преподавание биологииВ качестве материала на фестиваль педагогических идей "...

методическая разработка урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Дикие животные"

методическая разработка урока для обучающихся 2 класса с интеллектуальными нарушениями...