Методическая разработка по теме: "Сохраним природу вместе"
проект

Основная цель-сформировать уважительное и бережное отношение к природе, животным, птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volontery_2.docx82.42 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

Методическая разработка мероприятия

«Сохраним природу вместе!»

C:\Users\student\Desktop\Логотип колледжа.jpg

Составитель:

Студентка 2 курса группы «Бш»

Школьного отделения

Куцкая Виктория Анатольевна

Преподаватель:

Бобылёва Н.И.

Краснодар, 2018

Тема мероприятия: «Сохраним природу вместе!»

Место: ГБПОУ КК КПК, ул. Ставропольская, 123/г, аудитория 307

Дата: 15.03.2018

Цель мероприятия: Сформировать уважительное и бережное отношение к природе, животным, птицам.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить детей с понятием «волонтёр», «волонтерство»
  2. Развивать речь, внимание, творчество детей
  3. Воспитывать любовь, уважение к окружающей среде

Оборудование: презентация

Пояснительная записка

Само слово "волонтерство" происходит от латинского voluntarius ("добровольный") и охватывает довольно широкий спектр понятий, включающий в себя как безвозмездный физический труд на благо общества, так и предоставление разнообразных услуг и моральной поддержки без ожидания денежного вознаграждения. Однако волонтерство можно рассматривать не только как отказ от денежного вознаграждения — немаловажной составляющей тут является и нравственный аспект. Обычно принято считать, что любой труд должен вознаграждаться. Но платой за работу не всегда являются деньги или осязаемые ценности. В современном мире существует особая категория людей, которые готовы помогать другим без всякой материальной выгоды, совершенно добровольно. Таких добровольцев называют волонтерами.

Помогая другим людям или природе, совершая добрые дела во благо общества, добровольцы зачастую обретают собственное душевное спокойствие и равновесие, нивелируют внутренний протест против социального неравенства. Это ощущение собственной значимости настолько важно для некоторых людей, что все большее их число задумывается о том, как стать волонтером, как, не обладая большими финансовыми возможностями, поучаствовать в чем-то действительно важном для общества в целом. Именно поэтому в России и других странах мира возникает все больше объединений неравнодушных людей, связанных общей целью, бескорыстно несущих добро тем, кто в этом нуждается.

Я выбрала экологическое направление волонтерства, так как сегодня практически не осталось нетронутых уголков Земли. Каждая страна пытается сохранить уникальный природный мир, создавая на своей территории многочисленные заповедники и национальные парки. Увидеть эти природные красоты и внести свою лепту в улучшение экологической ситуации на нашей планете можно, став участником одного из многочисленных волонтерских проектов.

№ п/п

Структу-ра мероприя-тия

Содержание мероприятия

Приме-чания

1

Вступительная часть

-Здравствуйте, дети!

Сейчас я расскажу Вам стихотворение, которое поможет сформулировать тему нашего занятия.  Приготовились, слушаем.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

 О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

 Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!

-Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (О природе, о животных, растениях; о сохранении окружающей среды)

-Правильно, ребята.

- А кто знает, как называют людей, которые защищают природу, животных, птиц, ухаживает за ними, делая это безвозмездно? (Волонтеры)

-Правильно. На сегодняшнем занятии мы с вами поговорим о деятельности волонтеров в экологическом направлении.

- ВИДЕО РОЛИК «Зеленая среда»

2

Основная часть

-Ребята, кто-нибудь знает, кто такой волонтер?

(Приложение 1)

- а что такое волонтерство в вашем понимании?  

(Приложение 2)

-Ребята, кто-нибудь знает что-либо из истории волонтерства?

В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Во всех странах волонтерское движение имеет глубокие самобытные корни. В России история волонтерского движения изначально связана с деятельностью православной церкви, позднее – с инициативой первых некоммерческих общественных объединений – земств, учителя и врачи которых много делали для русского крестьянства. В России же возникло и первое женское волонтерское движение – сестры милосердия, которые во время русско-турецкой войны добровольно отправились на фронт, чтобы помогать раненым солдатам. Сегодня по всему миру насчитываются сотни тысяч движений волонтеров. Основной принцип заключается в оказании добровольной бескорыстной помощи тем, кто в ней нуждается.

- ребята, как вы думаете, почему люди идут в волонтеры?

-У каждого свои причины. Это дело совести каждого человека, это и новые знакомства, и приобретение новых профессиональных навыков, знаний.

 Задание «Портрет волонтёра»

- Как вы считаете, какими качествами должен обладать волонтер? (Доброта, честность, милосердие, ум, сочувствие, понимание)

- На слайде представлены различные качества человека. Ваша задача составить портрет волонтера с качествами, которые по вашему мнению, присущи ему.

(Приложение 3)

Игра «Помощь волонтера»

-Ребята, сейчас я зачитаю несколько историй. Ваша задача рассказать, как бы вы, будучи волонтером, помогли в данной ситуации.

1) Кошка, убегая от собаки, залезла на дерево, после чего не может с него слезть. Как ей помочь?

2) Щенок переходил дорогу, на которой была разбита бутылка. Осколок попал в лапу. Как ему помочь?

3) Наступила зима. Количество корма у птиц значительно уменьшилось. Как им помочь?

4) Побережье реки Кубань загрязнено мусором, отходами. Как можно помочь?

Игра «Забота о животном»

-Ребята, думали ли вы когда-нибудь о том, что для вас в жизни самое главное?

-А как вы считаете, что необходимо для жизни растению? А что-  животному?

-Мы все нуждаемся друг в друге. Все, что живет, нуждается в каких-то веществах или живых существах. Растениям нужна земля, чтобы они могли питаться. Яблоне нужны пчелы, чтобы опылить цветы. Нам нужен воздух, чтобы мы могли дышать.  Назовите мне еще вещи, которые необходимы вам для чего-нибудь.

-Теперь давайте подумаем, как наши домашние животные нуждаются в нас. Кто из вас заботится о домашних животных? Сейчас я хотела бы вам предложить одну воображаемую игру.

-Сядьте поудобней, закройте глаза. Теперь представьте себе, что вы какое-нибудь ваше собственное домашнее животное. Если у вас нет дома животного, то представьте себе то, которое вы охотно завели бы... Представьте себе, какое оно на ощупь — собака... или кошка... или другой домашний зверек, который живет в вашем доме... Представьте себе, что вы и есть этот зверек. Вот вы обходите свой дом или клетку. Представьте, каково это — сидеть в клетке в жаркий день, когда мех и так теплый. Как вы себя чувствуете, когда у вас жажда? Вы с удовольствием попили бы воды? Идите к своей миске. Есть там вода? Кто ее налил для вас? А корм на месте? Кто вас кормит, когда вы голодны? Наконец, кто-то пришел, чтобы вас покормить. Вы нуждаетесь в человеке, который дает вам еду. Вы не можешь себе сами найти пропитание и воду. Вы не можете сами открыть кран или холодильник. Как домашнему животному вам нужен и сам по себе человек — чтобы играть с ним, чтобы он вас погладил и приласкал, чтобы он с вами поговорил, погулял или выпустил из клетки...

Теперь подумайте о том, что вы как домашнее животное делаете для человека, который о вас заботится. Как вы показываете ему, что вы его любите? Приглашаете его поиграть? Мурлыкаете ему прекрасные песни? Даете ему себя потискать и погладить? Вы хороший друг?

А теперь вы снова люди, вы здесь... Возвращайтесь назад. Давайте теперь поговорим о том, как мы нуждаемся в наших домашних животных, а они — в нас.

Вопросы к упражнению:

— Веришь ли ты, что животные испытывают чувства?

— Почему люди ответственны за животных?

— Есть ли у вас домашнее животное, и кто за ним ухаживает?

— Ты хотел бы иметь дома животное?

— Что дают животные человеку?

Тест «Ваше отношение к окружающей среде»

-Ребята, сейчас я предлагаю вам закончить начатую фразу.  

 Если я выберу профессию, связанную с явлениями природы, например,_______________________________________то_________________

2.      Встретив в лесу браконьера, я_________

3.      К людям, которые любят природу, я отношусь, потому что_________

4.      Если бы я был художником и оказался на реке или у моря____________

5.      Я хотел бы побывать в экологическом лагере школьников, потому что (чтобы)__________

    

3

Итог

-Ребята, сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 команды, каждая из которых составит памятки:

1) Как вы будете помогать животным?

2) Как вы будете помогать птицам?

3) Как вы будете помогать растениям?

После мы приклеим эти памятки на газету.

4

Рефлексия

-Ребята, что нового вы узнали сегодня уроке?

-Что особенно вам понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Лесная природа без пожара"

Обсудить значение леса для духовной и моральной жизни людей и проблемы сохранения природных территорий и их обитателей от пожаров. Развивать у детей познавательный интерес.  Воспитывать любов...

Методическая разработка «ЛЭПБУК «ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА»

Методическое пособие способствует закреплению и расширению знаний в игровой, практической деятельности посредством изготовления лэпбука на заданную тему. Позволяет систематизировать, анализировать и с...

Методическая разработка на тему:"Знатоки природы"

Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях....

Методическая разработка библиотечного занятия "Сохраним климат вместе"

Данное занятие является продолжением ранее начатой работы по ознакомлению учащихся о климатических изменениях и способах смягчения их последствий, адресовано учащимся 4-5 классов. Цель библиотечного з...

Методическая разработка «Мое отношение к природе»

Цель - выявить у детей мотивы поступков по отношению к природе и ее объектам и предметам.Оценка проводится в баллах....

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе»

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе»...