Главные вкладки

    Методическая разработка по ЗОЖ (1, 2, 3, 4 класс) на тему:
    Методическая разработка "Зимняя экскурсия в природу"

    Зимняя экскурсия в природу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zima_foto.docx222.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    F:\Дети.Лето\о17.jpg

    Зимняя экскурсия в природу.

        Дата проведения:29 января 2018 года, в 14 ч 30 мин.

        Участники :объединение «Карандашик»2 в кол-ве 7 человек.

        План подготовки: Заранее предупредить детей об экскурсии на природу ,посоветовать детям как необходимо одеться и что нужно взять с собой перед началом экскурсии рассказать детям о том, как нужно вести себя на природе.

        Цель: познакомить детей с особенностями живой и не живой природы в зимнее время.

        Задачи: воспитывать бережное отношение у детей к природе; способствовать развитию любви к природе; познакомить их с защитными свойствами снега ;развитие наблюдательности и т.д.

        Важное место в работы педагога занимают экскурсии в природу, где учащиеся могут увидеть взаимоотношения природных объектов и их связь со средой обитания.

    На экскурсиях , как и на практических занятиях, у учащихся формируются навыки самостоятельной работы.

    Именно на экскурсиях у учащихся воспитывается интерес и любовь к природе, эстетические чувства. Они учатся видеть ее красоту, понимать необходимость бережного отношения к природе.

    Экскурсии способствуют формированию экологического сознания учащихся.

    Экскурсию проводит один преподаватель

    Сценарий

    Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас будет зимняя экскурсия в природу. Ребята, мы будем не гулять, а плодотворно работать.

    Ребята, цель нашей экскурсии:

    Выяснить, какие изменения произошли в неживой природе по сравнению с осенью.

    Познакомиться с защитными свойствами снега.

    Понаблюдать, как же изменилась жизнь растений и животных по сравнению с осенью.

    Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года? (зима)

    Какие зимние месяцы по календарю вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

    Какие зимние месяцы в нашей местности? (ноябрь, декабрь, январь, февраль, март)

    Устная молва не наделила зиму ласковыми прозвищами, к ней больше подошли такие слова, как злюка, седая чародейка. Вместе с тем зиму называют удалой, задорной, она румянит, молодит людей. Зима славиться гуляньями, играми, забавами.

    Ребята, а кто знает, почему февраль назван февралём?

    Древнерусское название февраля – Лютый. В феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы.

    Ребята, какая температура воздуха была ранней осенью?

    Поздней осенью?

    Какое было небо? Чем отличается зимнее небо от осеннего? (низкое, серое, тяжёлые пунцовые облака)

    Как светит зимой солнце? (светит, но не греет)

    Сегодня вы шли в школу, есть ли гололёд на дорогах?

    Ребята, какие осадки выпадают осенью и зимой? (осенью – дождь, зимой – снег)

    Ребята, кто из вас наблюдал, как идёт снег? Что вам показалось особенно красивым при снегопаде? (снег большими хлопьями медленно падает и ложиться ровно на землю)

    Ребята, рассмотрите снежинку и скажите, какую форму она имеет?

    Посчитайте, сколько у снежинок лучей? (их почти всегда шесть)

    Сейчас я вам расскажу почему. Снег при застывании образует кристаллы шестигранной формы. Как только в облаке водяного пара образовались маленькие кристаллы, на его выступах сразу начинают нарастать пушистые, красивые лучи. Их обычно тоже шесть.

    Ребята, походите по снегу, Что вы слышите? (скрип)

    Ребята, кто знает, почему под ногами скрипит снег? (тонкие лучики снежинок под тяжёлым человеческим телом ломаются и мы слышим скрип под ногами)

    Почему ломаются? (снег, как и лёд – это твёрдое вещество)

    Задание

    Почему так мало птиц зимой? Где они?

    Ребята, каких птиц можно увидеть зимой? (ворону, воробья, синицу, снегиря)

    Чем же питаются птицы зимой? (крошками хлеба, семечками, крупой, ягодами рябины, шиповника)

    Вы замечали, что птицы зимой толстые и большие. Почему? (у них осенью образовался пух под перьями и тонкий слой жира, который защищает их от мороза)

    Мороз птицам не страшен, страшен для них голод. Поэтому необходимо подкармливать птиц зимой, иначе они погибнут.

    Где сейчас сселяться птицы? (поближе к жилью человека, так как здесь легче прокормиться и выжить)

    Итак, ребята, понравилась ли вам экскурсия?

    Следующая экскурсия в природу у нас весной.

    Ожидаемые результаты:

    За время проведения экскурсии дети научились бережнее относиться к природе, уважать и любить её. За всё время экскурсии ребята не толкались и не мешали друг другу, что способствует развитию уважения внутри класса.

    Подготовил:

     педагог дополнительного образования

    Емцева О.Н.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экскурсия в природу зимой.

    Экскурсия в природу зимой. Тема: Природа зимой. Цель: наблюдение за состоянием деревьев и кустарников, за жизнью животных, снеговым покровом. Оборудование: 1)деревянная линейка для измерения глуби...

    Экскурсия в природу. Тема: "Зимующие птицы"

    Экскурсия в природу. 1 класс  ...

    Осенняя экскурсия в природу «В гости к деревьям»

    Учебно-познавательная беседа во время прогулки об осенних изменениях в жизни живой и неживой природы...

    ПРИМЕТЫ ОСЕНИ ( экскурсия в природу)

    Цели:  познакомить детей с особенностями природы осенью, изменениями, которые происходят в растительном и животном мире;Формировать понятия об экологических п...

    "Весенняя экскурсия в природу"

    I. Организация учащихся в начале урока.Перемена пролетела,Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в классИ урок начнем сейчас.II. Вводная беседа в классе. (слайд №2)- Ребята, сегодня мы идем н...

    Воспитательно-образовательное значение комплексных экскурсий в природу в начальной школе (на примере ГМЗ «Павловск», Санкт-Петербург)

    Экскурсии в природу в начальной школе  необходимы во всех тех случаях, когда предмет или явление должны быть рассмотрены в их естественной обстановке. К ним относятся, например, такие вопросы, ка...

    План-конспект экскурсии в природу

    Цели:–        продолжить развитие знаний о среде обитания, ее факторах и влияние их на организмы;–        раскрыть вза...