Главные вкладки

    Экскурсия в природу по предмету "МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕК"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Кузнецова Валентина Ивановна

    Экскурсия по предмету "Мир природы и человек", наблюдение за изменениями природы на конец весны.

    конспект разработан для млаших школьников с нарушениями интеллекта учащихся в 3 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект экскурсии в природу в 3 классе специальной (коррекционной) школы

    Класс: 3

    Предмет: Мир природы и человек

    Тема: Май - конец весны

    Цель: 

    1. Формировать представления о «поздней весне», о приметах весны, явлениях природы путём наблюдения за изменениями. Закрепить последовательность месяцев в сезоне через игру «закончи предложение»
    2. Развитие наблюдательности, развитие речи. Коррекция мышления, внимания на основе упражнений в сравнении.
    3. Воспитание познавательного интереса и осознанного отношения к явлениям природы.

    Оборудование: карточки с названием месяцев (март, апрель, май); карточки со словами опорами; карточки с правилами поведения на экскурсии; карточки для дидактической игры «найди в природе»

    Предварительная работа:

    - Здравствуйте, ребята. Встали ровно, прогнулись вперед, вправо, влево. Встали на носочки, тянемся вверх, потянулись хорошо. Садитесь.

    Каждый день - всегда, везде

    На занятиях, в игре,

    Смело четко говорим

    И тихонечко сидим.

    - Какое сегодня число? День недели? (24.05\четверг)

    - Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

    - Да, верно! За окном у нас весна.

    - Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию, в школьный двор.

    - Вспомните, в каком месяце мы были на экскурсии в школьном дворе? (март)

    - За какими объектами живой и неживой природы мы уже наблюдали? (солнце, небо, птицы, деревья, кустарники и т.д.)

    - Сегодня мы продолжим наши наблюдения и определим, что же изменилось в природе за это время.

    - Прежде, чем отправиться на экскурсию, давайте повторим правила поведения на экскурсии.

    - На партах у вас лежат карточки с правилами, прочитайте их по очереди начинаем с Алёны. (учитель раздает в начале урока карточку с одним из правил, ученики читают, после команды учителя по очереди)

    Правила поведения на экскурсии:

    • Строго соблюдай все рекомендации учителя;
    • Соблюдай тишину;
    • Не шуми;
    • Не пугай птиц;
    • Не разговаривай с одноклассниками;
    • Не ломай ветки деревьев;
    • Не отставай от своего класса;
    • Хочешь ответить - подними руку.

    Ход экскурсии

    - Сейчас выходим в школьный двор. (дети выходят во двор вместе с учителем)

    1. Познавательная игра «Закончи предложение»

    - Ребята, я вам раздала карточки перед началом экскурсии. Теперь они вам пригодятся. Мы поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете одной из карточек. Будьте внимательны. В эту игру надо играть молча!

    1. Весенние месяцы … (март, апрель, май)
    2. Весной солнце поднимается … (выше)
    3. Птицы, которые вернулись из тёплых стран, называются … (перелётными)
    4. Ранняя весна -  это месяц … (март)
    5. Середина весны - месяц … (апрель)
    6. Поздняя весна - месяц … (май)
    7. Весной на деревьях набухают … (почки)
    8. Весной перелётные птицы скворцы занимают свои домики … (скворечники)

    2. Дидактическая игра «Найди пару».

    -Ребята, я вам показываю картинку с изображением природного объекта, а вы находите его в нашем дворе и подходите к нему. (камень, кустарник: сирень , деревья: тополь, ель, сосна, рябина, берёза, яблоня)

    - Справились с заданием. Молодцы.

    3. Познавательная игра «Загадки о весенних месяцах»

    - Теперь, я предлагаю вам отгадать загадки о весенних месяцах, слушайте внимательно.

    1. Дует теплый южный ветер,

    Солнышко все ярче светит,

    Снег худеет, мякнет, тает,

    Грач горластый прилетает.

    Что за месяц? Кто узнает? (Март)

    1. Яростно река ревет

    И разламывает лёд.

    В домик свой скворец вернулся,

    А в лесу медведь проснулся.

    В небе жаворонка трель.

    Кто же к нам пришел? (Апрель)

    1. Зеленеет даль полей

    Запевает соловей.

    В белый цвет оделся сад,

    Пчелы первые летят.

    Гром грохочет. Угадай,

    Что за месяц это?... (Май)   

    - Молодцы ребята.

    4. Наблюдение

    - На прошлой экскурсии мы были в начале весны, а сейчас уже конец весны. Что изменилось в природе за это время? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, учитель задаёт наводящие вопросы):

    - Что произошло с солнцем?

    - Какое стало небо?

    - Как преобразились растения? (солнце стало выше, неба стало ярче, растений расцвели, насекомые проснулись и оживились, прилетели птицы)

    1. Итог. Рефлексия.

    - О каком времени года мы говорили? (весна)

    - Какие признаки весны вы запомнили? (ответы детей)

    - Что больше всего вам понравилось на уроке? Что вызвало затруднения?

    - Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали. Возвращаемся в класс.



    Предварительный просмотр:

    март

    апрель

    май

    • Строго соблюдай все рекомендации учителя;
    • Соблюдай тишину;
    • Не шуми;
    • Не пугай птиц;
    • Не разговаривай с одноклассниками;
    • Не ломай ветки деревьев;
    • Не отставай от своего класса;
    • Хочешь ответить - подними руку.

    март

    апрель

    май

    выше

    перелётными

    почки

    скворечники


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мир природы (конкурс знатоков природы для учащихся2, 3-х классов)

    Так, как начальные классы являются первой ступенькой в учебно-воспитательном процессе,  то именно они играют основную роль в системе экологического  образования...

    Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.

    Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...

    Урок-экскурсия по теме: "Изменения в природе с наступлением зимы. Декабрь"

    в этом уроке отражены основные моменты экскурсии. После организационного момента использую упражнения на коррекцию мышления. Далее использую установочную беседу и основные этапы проведения экскурсии. ...

    Экскурсия "Холод на службе у природы".

    Материал о практическом значении холода в природе и жизни человека....

    Презентация к игре по станциям "В мире природы" (ст. "Неживая природа")

    Задание 1. Угадай явление по звуку (прибой, гроза, дождь)Задание 2. Отгадай загадку (град, гора, туча, радуга, море, туман)Задание 3. Третий лишний (вода - вещество, остальное -  явления)...