Экскурсия в природу по предмету "МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕК"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Качина Валентина Ивановна

Экскурсия по предмету "Мир природы и человек", наблюдение за изменениями природы на конец весны.

конспект разработан для млаших школьников с нарушениями интеллекта учащихся в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в природу в 3 классе специальной (коррекционной) школы

Класс: 3

Предмет: Мир природы и человек

Тема: Май - конец весны

Цель: 

  1. Формировать представления о «поздней весне», о приметах весны, явлениях природы путём наблюдения за изменениями. Закрепить последовательность месяцев в сезоне через игру «закончи предложение»
  2. Развитие наблюдательности, развитие речи. Коррекция мышления, внимания на основе упражнений в сравнении.
  3. Воспитание познавательного интереса и осознанного отношения к явлениям природы.

Оборудование: карточки с названием месяцев (март, апрель, май); карточки со словами опорами; карточки с правилами поведения на экскурсии; карточки для дидактической игры «найди в природе»

Предварительная работа:

- Здравствуйте, ребята. Встали ровно, прогнулись вперед, вправо, влево. Встали на носочки, тянемся вверх, потянулись хорошо. Садитесь.

Каждый день - всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

- Какое сегодня число? День недели? (24.05\четверг)

- Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

- Да, верно! За окном у нас весна.

- Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию, в школьный двор.

- Вспомните, в каком месяце мы были на экскурсии в школьном дворе? (март)

- За какими объектами живой и неживой природы мы уже наблюдали? (солнце, небо, птицы, деревья, кустарники и т.д.)

- Сегодня мы продолжим наши наблюдения и определим, что же изменилось в природе за это время.

- Прежде, чем отправиться на экскурсию, давайте повторим правила поведения на экскурсии.

- На партах у вас лежат карточки с правилами, прочитайте их по очереди начинаем с Алёны. (учитель раздает в начале урока карточку с одним из правил, ученики читают, после команды учителя по очереди)

Правила поведения на экскурсии:

  • Строго соблюдай все рекомендации учителя;
  • Соблюдай тишину;
  • Не шуми;
  • Не пугай птиц;
  • Не разговаривай с одноклассниками;
  • Не ломай ветки деревьев;
  • Не отставай от своего класса;
  • Хочешь ответить - подними руку.

Ход экскурсии

- Сейчас выходим в школьный двор. (дети выходят во двор вместе с учителем)

1. Познавательная игра «Закончи предложение»

- Ребята, я вам раздала карточки перед началом экскурсии. Теперь они вам пригодятся. Мы поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете одной из карточек. Будьте внимательны. В эту игру надо играть молча!

  1. Весенние месяцы … (март, апрель, май)
  2. Весной солнце поднимается … (выше)
  3. Птицы, которые вернулись из тёплых стран, называются … (перелётными)
  4. Ранняя весна -  это месяц … (март)
  5. Середина весны - месяц … (апрель)
  6. Поздняя весна - месяц … (май)
  7. Весной на деревьях набухают … (почки)
  8. Весной перелётные птицы скворцы занимают свои домики … (скворечники)

2. Дидактическая игра «Найди пару».

-Ребята, я вам показываю картинку с изображением природного объекта, а вы находите его в нашем дворе и подходите к нему. (камень, кустарник: сирень , деревья: тополь, ель, сосна, рябина, берёза, яблоня)

- Справились с заданием. Молодцы.

3. Познавательная игра «Загадки о весенних месяцах»

- Теперь, я предлагаю вам отгадать загадки о весенних месяцах, слушайте внимательно.

  1. Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

  1. Яростно река ревет

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель)

  1. Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?... (Май)   

- Молодцы ребята.

4. Наблюдение

- На прошлой экскурсии мы были в начале весны, а сейчас уже конец весны. Что изменилось в природе за это время? (ответы детей, если дети затрудняются ответить, учитель задаёт наводящие вопросы):

- Что произошло с солнцем?

- Какое стало небо?

- Как преобразились растения? (солнце стало выше, неба стало ярче, растений расцвели, насекомые проснулись и оживились, прилетели птицы)

  1. Итог. Рефлексия.

- О каком времени года мы говорили? (весна)

- Какие признаки весны вы запомнили? (ответы детей)

- Что больше всего вам понравилось на уроке? Что вызвало затруднения?

- Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали. Возвращаемся в класс.



Предварительный просмотр:

март

апрель

май

  • Строго соблюдай все рекомендации учителя;
  • Соблюдай тишину;
  • Не шуми;
  • Не пугай птиц;
  • Не разговаривай с одноклассниками;
  • Не ломай ветки деревьев;
  • Не отставай от своего класса;
  • Хочешь ответить - подними руку.

март

апрель

май

выше

перелётными

почки

скворечники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круговорот воды в природе. Значение воды в жизни человека.

Цель урока:формирование у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,формировать бережное отношение к ресурсам водынаблюдение за учащимися с помощью методики критического ...

Урок-экскурсия по теме: "Изменения в природе с наступлением зимы. Декабрь"

в этом уроке отражены основные моменты экскурсии. После организационного момента использую упражнения на коррекцию мышления. Далее использую установочную беседу и основные этапы проведения экскурсии. ...

Экскурсия "Холод на службе у природы".

Материал о практическом значении холода в природе и жизни человека....

«Богатство природы родного края» «Лес и человек».

Тема «Природные зоны России» 4 классКраеведческая тема«Богатство природы родного края»«Лес и человек»....

Конспект урок-экскурсия окружающий мир на тему: "Природа родного края. Растительность леса" (УМК "Школа России" , 3 класс)

Цели: создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанниковЗадачи: закрепить понятие «лес», «растительность»; сформировать представление о природе...