Главные вкладки

    Классный час во 2 классе « Земля – наш дом, природа наша мать, Об этом человек не должен забывать».
    классный час (2 класс)

    Юлия Евгеньевна Савина

    Классный час по экологии. План-конспект.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель: формирование начал экологической культуры, навыков экологически правильного поведения в лесу.
    Задачи:
    - учить детей понимать ценность природы для человека и общества;
    - воспитывать бережное отношение к природе родного края;
    - развивать познавательную активность;
    - развивать речь детей.

    Классный час во 2 классе

    « Земля – наш дом, природа наша мать,

    Об этом человек не должен забывать!»

    Ведущий : Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на автобусе.

    (Дети двигаются под музыку Железнова «Автобус»)

    Ведущий: Закройте глаза. Как вы думаете, где мы с вами очутились?

    (Звучит фонограмма пения птиц).

    Ведущий: Открываем глаза. Правильно, мы с вами приехали в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. ( Слушают пение птиц) Входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все. Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».

    Ведущий : Здравствуйте.

    Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

    Ведущий: Мы с ребятами пришли в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

    Турист: А я турист, я тоже отдыхаю. (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)

    Ведущий: Что же вы делаете? Разве можно мусорить в лесу? Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

    Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

    Ведущий: Ребята, расскажите что делать туристу в таком случае.

    (ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенное для мусора место).

    Ведущий: Вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков. И сейчас мы с ними потанцуем.

    ТАНЕЦ С БАБОЧКАМИ.

    Турист: Ну, ладно все про мусор и фантики я понял.( чешет затылок, делает вид, что что-то ищет…находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер…)

    Ведущий: Подожди, зачем тебе костер в лесу?

    Турист : Зачем, зачем… Какие вы любопытные… просто захотел и разведу…

    Ведущий: А ты знаешь, что разводить костры в лесу опасно?

    Турист: Почему опасно?

    Ведущий: Дети, а вы знаете, почему разводить костры в лесу опасно?

    (ответы. Может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые.)

    Ведущий : А что интересного в твоем большом рюкзаке?

    Турист: Сейчас покажу. Хотите?( турист высыпает все содержимое)

    Ведущий: Ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу?

    Игра. Раскладываем 2 обруча и дорожку из скакалок. В один обруч турист высыпает все содержимое рюкзака. Дети по одному берут нужный предмет и откладывают его во второй обруч. В итоге все проверяют нужные предметы и соглашаются с их необходимостью.

    Ведущий: Вот так ребята научили тебя, турист, правильно собирать рюкзак для похода.

    Ведущий: (обращаясь к туристу) У тебя оказалась в рюкзаке удочка? Значит ты хотел ловить рыбу?

    Турист: Ну, можно и рыбку половить!

    Ведущий: Но мы видели, как ты выкинул мусор в речку. Разве там будет жить рыба, если ее засорить?

    Дети, как вы думаете?( мусор выкидывать в озера и реки ни в коем случае нельзя).

    Как вы думаете, для чего люди ходят в лес? Ответы детей.

    Читающие дети по одному выходят к плакату и читают вслух о том, что люди делают в лесу.

    Ведущий: Это что можно и нужно делать в лесу. Но есть правила поведения, которые говорят о том, чего нельзя делать в лесу. Ребята сейчас тебе расскажут о них. Выходят со знаками и по одному рассказывают о своем знаке. ( что нельзя делать).

    Ну, что, турист? Я думаю наши дети научили тебя правилам поведения на природе?

    Турист: Да, я буду стараться правильно себя вести.

    Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

     Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечаете. Если я буду поступать хорошо , говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет».

    Если я приду в лесок

    И сорву ромашку?

    Если съем я пирожок

    И выброшу бумажку?

    Если хлебушка кусок

    На пеньке оставлю?

    Если ветку подвяжу,

    Колышек подставлю?

    Если разведу костер,

    А тушить не буду?

    Если сильно насорю

    И убрать забуду?

    Если мусор уберу,

    Банку закопаю?

    Я люблю свою природу,

    Я ей помогаю!

    ( турист во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)

    Далее дети читают стихотворение «Мы в лесу всего лишь гости».

    Мой друг, когда приходишь в лес,

    Ты – гость, не забывай.

    В лесу свои законы есть,

    Ты их не нарушай.

    И первым правилом, считай,

    Должна быть тишина,

    Еще – порядок, чистота,

    Она во всем нужна.

    Шум страшно напугать порой

    Зверей и птичек может.

    И хлам, оставленный тобой

    Зверье в пакет не сложит.

    Свой мусор уноси с собой,

    И затуши костер, Запомни, что пожар лесной –

    Смертельный приговор.

    Растенье с корнем незачем,

    Срывать – погубишь сорт,

    А редкое не тронь совсем,

    Пускай себе растет.

    Ведь лес – большой зеленый дом,

    Его не разрушай,

    Свои законы в доме том,

    Ты их не нарушай!

    Ведущий: Да, вижу вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь, как нужно вести себя на природе. А теперь мы снова садимся в автобус. Нам пора возвращаться домой. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали.

     Дети двигаются под музыку Железнова « Автобус».

    Ведущий: Вот мы с вами и дома.

     

    АВТОРЫ:   САВИНА Ю. Е., ШАМРАй А.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий классного часа "Природа - наше богатство" на татарском языке

    Сценарий классного часа для 1-3 классов на татарском языке...

    Урок по курсу "Наш край" по теме «Природа нашего края в произведениях художников Владимирской земли»

    Данная разработка содержит краткий конспект занятия в 3 классе по региональному курсу "Наш край"...

    классный час "Судьба природы-наша судьба"

    Классный час представлен на конкурс "Самый классный классный"...

    Экологическая викторина для начальных классов "Земля. Природа. Человек" (в рамках инклюзивного образования)

    Данный материал специально разработан в рамках пилотного проекта "Уроки доброты"  и рассчитан на совместную детельность здоровых детей и детей с ОВЗ. Задания викторины сформированиы таким образом...

    Урок окружающего мира в 3 классе «Б» по теме " Круговорот воды в природе" и самоанализ к этому уроку.

    Урок окружающего мира  и самоанализ к уроку   в 3 классе по теме "Круговорот воды в природе" учителя начальных классов МБОУ «СОШ №6» г. Нижневартовска,Лайер Г...

    классный час" Будь другом Земли, Человек!

    Классный час направленный на экологическое воспитание, привитие любви и бережному отношению к окружающему миру....

    Классный час "В судьбе природы – наша судьба"

    План классного часа "Сохраним природу вместе"...